Организация досуга ребенка

Опубликовано в Тесты

А.А. Бодалев изучал:
+ интерперсональное познание человека человеком в процессе взаимодействия

Аникеева Н.П. выделяет следующие этапы игрового тренинга по литературным произведениям
+ организационный (предложение сюжета и распределение ролей); этап «вхождения в
роль»; непосредственно игра; коллективный анализ

Ассоциация и федерация детских организаций — это:
+ детские объединения, включающие детские организации, меньшие по численности,
масштабам деятельности

Аффективный компонент взаимодействия свидетельствует об (о):
+ эмоциональной направленности партнеров

В аспекте досуговой деятельности игра — это:
+ социально-педагогическая форма организации детской жизни

В дошкольном возрасте досуг имеет существенное значение в:
+ обогащении впечатлений ребенка, развитии деятельности восприятия

В исследовании Л.Н. Абакумовой свободное время определяется как составная часть:
+ внеучебного времени школьников

В контексте досуга театр — это:
+ особый психологический феномен, смысл которого в очищении психики ребенка

В основе самоубеждения лежат:
+ логические выводы, сделанные самим ребенком

В основе соглашения лежит:
+ договоренность взаимодействующих сторон об их роли, позиции, функциях в совместной
деятельности

В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как:
+ поощрение и наказание

В предметном плане планируется:
+ одно конкретное дело

В тематическом плане планируется:
+ одно направление или вид деятельности

В ходе защиты идей:
+ каждый член коллектива или микроколлектив защищает свой вариант

Ведущей ценностью в досуговой деятельности выступает:
+ ребенок, его личность и индивидуальность, его права на свободу выбора содержания
собственного досуга

Взаимодействие детей в досуговой деятельности определяется как:
+ субъект-субъектные, субъект-объектные отношения, возникающие и проявляющиеся в
совместной деятельности

Включение подростка в досуговую деятельность должно быть ориентировано на...
+ процессы самоутверждения и развитие толерантности в социальных видах деятельности

Внушение — это метод ...
+ воздействия на эмоциональную сферу

Воспитательная функция игровых тренингов заключается в:
+ воспитании умений проявлять различные личностные качества в игровых моделях,
адекватных жизненным ситуациям

Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и
выбранного содержания творчества — это закон ...
+ диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга

Выберите из перечисленных, варианты встреч участников и гостей дела (по С.А. Шмакову):
+ встреча по заранее обговоренным условиям
+ сюжетная встреча
+ церемониал

Выберите из перечисленных, условия проведения игрового тренинга:
+ впечатления о степени удовлетворенности игрой участники должны доводить до
руководителя тотчас
+ доброжелательность и доверие друг другу
+ при оценке выполнения игровых заданий участниками оценивается не личность, а ее
деятельность и способы общения

Вызвать интерес к началу дела можно с помощью (по С.А. Шмакову) следующих из перечисленных
вариантов:
+ звуковые, световые, технические эффекты
+ подъем флага, вымпела, зажжение огня
+ театрализация
+ церемониал знакомства

Готовность человека к действиям в сфере социальных отношений — это:
+ социальная активность личности

Детские общественные объединения — это:
+ объединения граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся
для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие
творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также для
защиты прав и свобод

Детский досуг по своей природе явление
+ социальное

Диалоговое взаимодействие предполагает:
+ равенство позиций партнеров, уважительное, положительное отношение друг к другу,
преобладание когнитивного и эмоционального компонентов взаимодействия

Дилемма — это:
+ ситуация морального выбора

Для того чтобы спланированная досуговая деятельность не была формальной необходимо
+ собрать информацию об интересах и увлечениях детей, с которыми будет проводиться
досуг

Досуг — это сфера ...
+ антиконформного творчества

Досуг — это:
+ вид детской деятельности, основанный на максимальном удовлетворении потребностей и
интересов личности

Досуг ориентирован на внутренний мир, на удовлетворение удовольствия от процесса досуговых
переживаний. Но у досуга возможен конкретный и осязаемый результат в виде творческой продукции
— это закон ...
+ сочетания продуктивного и непродуктивного

Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален — это
закон ...
+ «зеркальности» и универсальности досуга

Досуг реализует потенции человека, все виды его энергии — это закон ...
+ творческой энергетики

Досуговая деятельность выступает составной частью
+ организации воспитательной работы с детьми

Досуговая среда — это:
+ место, где дети проводят свое свободное время

Досуговое дело должно соответствовать следующим из перечисленных требованиям (С.А. Шмаков),
выберите подходящие:
+ единство формы и содержания, духовная, гуманная основа сотворчества и сотрудничества
+ ориентир на всех ребят и на каждого школьника
+ пропорциональность частей проводимого дела, точный регламент, соответствующий
возрасту школьников
+ творческий потенциал дела, «питающий» импровизацию, экспромт, свобода действий
+ широкое поле творческого общения, самовыражения

Игра «Видение других» направлена на:
+ внимательное отношение друг к другу

Игра «Влияние группового настроения» направлена на:
+ демонстрацию доброжелательной и недоброжелательной атмосферы в создании
настроения участников

Игра «Мимика и жесты» проводится для:
+ развития паралингвистических (внеязыковых) средств общения

Игра «Мнения» проводится для:
+ установления доброжелательной атмосферы

Игра «Стратегия в диалоге» направлена на:
+ тренировку вербального (словесного) общения

Игра в исповедь — это:
+ откровенное признание, сообщение своих мыслей, взглядов и даже покаяние

Игровые методы основаны на:
+ интересе детей

Из перечисленного, выберите черты, которыми характеризуется сотруднический тип
взаимодействия:
+ доброжелательные, доверительные отношения
+ интерес партнеров по деятельности друг к другу
+ конструктивные предложения по поводу развития содержания досуговой деятельности
+ положительное взаимное влияние
+ совместные, осознанные действия

Из перечисленного, выделите ведущие потенции детского досуга:
+ досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности,
субординационных отношений
+ досуг есть личное пространство
+ досуг есть пространство, открытое для воздействия
+ досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании
собственной личности
+ досуг является сферой активного самовоспитания

Из перечисленного, выделите основания для классификации типов взаимодействия:
+ наличие или отсутствие цели
+ содержание деятельности
+ степень управляемости
+ тип взаимосвязи

Из перечисленного, выделите основные показатели организации свободного времени:
+ мера осознания учащимися понятия «свободное время»
+ привлечение учащихся к клубной и кружковой работе с учетом их интересов
+ умения и навыки самоорганизации свободного времени, соблюдение режима дня
+ функционирование органов самоуправления в клубных и кружковых объединениях

Из перечисленного, выделите основные пути соблюдения прав детей в системе образования:
+ конкретизация прав и гарантий в уставах образовательных учреждений
+ определение и создание организационных структур, основной функцией которых станет
защита прав детей
+ повышение правовой культуры участников образовательного процесса
+ становление образовательной системы, ориентированной на потребности индивидуально-
личностного развития детей
+ установление связи между аттестацией образовательных учреждений, педагогических и
управленческих кадров и соблюдением прав детей в системе образования

Из перечисленного, для прямого требования характерны:
+ императивность
+ конкретность
+ определенность
+ точность

Из перечисленного, для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы:
+ осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности
+ создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия
+ стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников
совместной деятельности
+ формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности

Из перечисленного, к групповым формам работы можно отнести:
+ микрокружки
+ органы самоуправления
+ советы дел
+ творческие группы

Из перечисленного, к досугу, реализующему потребность в общении, относят:
+ вечера встреч
+ вечеринки
+ клубы, кружки
+ танцы, дискотеки
+ творческие объединения

Из перечисленного, к досугу, связанному с восстановлением сил ребенка, относится:
+ вечера отдыха
+ забавы, развлечения
+ игры
+ прогулки на свежем воздухе
+ спорт

Из перечисленного, к досугу, связанному с повышением эрудиции, потреблением духовных
ценностей относится:
+ посещение выставок, музеев
+ просмотр фильмов и телепередач
+ путешествия, поездки
+ чтение

Из перечисленного, к досугу, связанному с развитием духовных сил и способностей, с активной
творческой деятельностью, относится:
+ научно-исследовательская деятельность
+ спортивно-игровые увлечения
+ увлечение техническим моделированием
+ художественное творчество
+ художественный труд

Из перечисленного, к досугу, связанному с целенаправленной творческой учебой детей, относится:
+ выездные лагеря
+ каникулярные объединения
+ смотры, конкурсы
+ туристические походы
+ школы актива

Из перечисленного, к коллективным формам работы педагогов со школьниками относятся:
+ агитбригады
+ конкурсы
+ концерты
+ походы, турслеты
+ спектакли


Из перечисленного, к критериям детского общественного объединения можно отнести следующие:
+ внешняя ангажированность детского объединения некоторыми категориями взрослого
населения (религиозное, национальное, профильное детское объединение)
+ лидер — совершеннолетний член объединения, несущий ответственность за жизнь и
здоровье детей перед их родителями, перед вышестоящей организацией
+ отличительные символы, ритуалы, атрибуты членов детского объединения
+ педагогическая система, которая реализуется в рамках данного объединения (скаутинг,
пионерство, коммунарская методика, сюжетно-ролевые игры и т.д.)
+ финансовая база объединения, созданная его учредителями, спонсорами, родителями,
членами объединения в целях осуществления уставной и программной деятельности

Из перечисленного, к методам воспитывающих ситуаций нужно отнести:
+ проблемные ситуации

Из перечисленного, к методам сотрудничества относятся:
+ активизирующее общение в коллективе «взрослый-дети»
+ активизирующее общение в парах «взрослый-ребенок»
+ дискуссии
+ совместные обсуждения

Из перечисленного, к методам театрализации можно отнести:
+ «вижу, что дано, отношусь как задано»
+ «перевоплощение»
+ «подражание»
+ «прилагаемых ситуаций»

Из перечисленного, к параметрам праздника относятся:
+ «предпразднество»
+ завершенность
+ масштабность
+ наличие программы

Из перечисленного, к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания
досуговой деятельности детей, необходимо отнести:
+ создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности
+ умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться
интересы детей
+ умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей

Из перечисленного, к творческим играм, развивающим воображение, относят:
+ игры с воображаемыми предметами
+ игры с реальными предметами
+ игры типа «Продолжи стихотворение»
+ игры типа «Что на что похоже»

Из перечисленного, к типичным характеристикам ролевых игр подростков относят:
+ засекреченность от взрослых
+ нежелание афишировать свои игры
+ повторяемость сюжета на протяжении длительного периода времени (полгода, год и
более)

Из перечисленного, к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической
деятельности, следует отнести:
+ умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми
+ умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию
личностного профессионального роста
+ умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с
детьми, выделять его преимущества и недостатки

Из перечисленного, к характерным чертам игр-фантазий подростков относятся:
+ игра может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет
+ играющие в большинстве своем играют втайне не только от взрослых, но и от сверстников
+ игры в подавляющем большинстве проходят наедине, редко вдвоем
+ игры обязательно предметно оформляются
+ один и тот же сюжет разыгрывается ежедневно

Из перечисленного, к характерным чертам игр-фантазий старших школьников относятся:
+ в играх основное внимание уделяется ролям, предполагающим речевую активность
+ доминирующими становятся групповые игры
+ игры требуют публики, зрителей, т.е. засекреченность уходит на второй план
+ преобладают игры-розыгрыши, игры-демонстрации перед окружающими

Из перечисленного, методы театрализации реализуется через:
+ досуговые аксессуары
+ костюмирование
+ обряды
+ особый словарь общения
+ ритуалы

Из перечисленного, о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с
образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам:
+ адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей
+ активное включение в совместную деятельность с детьми
+ желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей
+ заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной
деятельности

Из перечисленного, о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными
учреждениями можно судить по качествам:
+ заинтересованы в воспитании детей
+ профессионально заняты
+ стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и
воспитания детей
+ участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса
родителя к проблеме

Из перечисленного, определите требования к содержанию программ детских досуговых
объединений:
+ дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам
+ программа должна отвечать интересам детей и подростков
+ программы должны выполнять организующую функцию
+ программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию
+ учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные,
политические, нравственные

Из перечисленного, определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-
психологическом аспекте:
+ взаимоконтроль
+ одобрение, осуждение, недоброжелательность
+ симпатия, антипатия
+ сопереживание
+ соперничество

Из перечисленного, по количеству участников формы могут быть:
+ групповыми
+ индивидуальными
+ массовыми

Из перечисленного, результатом формы может быть:
+ выработка общего решения (мнения)
+ информационный обмен
+ общественно значимый продукт

Из перечисленного, судить об индифферентном отношении родителей к сотрудничеству с
образовательными учреждениями можно по качествам:
+ не принимают участия в обсуждениях проблем воспитания и развития ребенка
+ не участвуют в жизнедеятельности образовательного учреждения
+ родители пассивны в организации совместной деятельности

Из перечисленного, укажите признаки, которые выделяют Л.В. Байбородова, М.И. Рожков в
классификации взаимодействия:
+ наличие осознаваемой общей цели совместной деятельности
+ отношение взаимодействующих сторон к интересам другого
+ субъектность позиции по отношению друг к другу во взаимодействии

Из перечисленного, укажите условия создания дилемм:
+ включает два или более вопроса, наполненных нравственным содержанием
+ имеет варианты ответов на выбор учащимся
+ имеет отношение к реальной жизни школьников
+ незаконченная
+ простая для понимания

Из перечисленного, юношеский возраст характеризуется следующими признаками:
+ ориентация юношей и девушек на собственную роль в обществе
+ повышенная избирательность общения, его эмоциональная насыщенность
+ усиление рефлексии

Из перечисленных авторов, проблемой использования деловых игр в работе с детьми занимались:
+ А.А. Вербицкий
+ Н.Н. Михайлова
+ О.С. Газман

Из перечисленных компонентов, выделите структурные компоненты взаимодействия:
+ аффективный
+ когнитивный
+ поведенческий

Из перечисленных объединений, Л.В. Байбородова, М.И. Рожков выделяют три типа детских
объединений:
+ объединение по содержанию деятельности
+ объединения по длительности существования
+ объединения по форме управления

Из перечисленных педагогических приемов, к развивающим коммуникативные умения у детей
относятся:
+ «Импровизация на заданную тему»
+ «Импровизация на свободную тему»
+ «Непрерывная эстафета мнений»
+ «Обнажение противоречий»
+ «Ролевая маска»
+ «Самостимулирование»

Из перечисленных педагогических умений, аналитическими являются:
+ умения анализировать личностные и познавательные качества ребенка
+ умения соотносить уровень мотивационных и потребностных возможностей ребенка со
способами педагогического воздействия

Из перечисленных требований, выберите те, которым должен соответствовать план:
+ конкретность и целесообразность плана
+ ориентация на комплексный характер планов
+ ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие
+ преемственность содержания и форм деятельности
+ связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей
+ целенаправленность плана

Из перечисленных умений, к коммуникативным следует отнести:
+ умение использовать вербальные и невербальные средства взаимодействия
+ умение слушать и слышать детей
+ умение создать атмосферу доверительности

Из перечисленных условий выделите те, которые необходимо соблюдать педагогу для реализации
воспитательных возможностей КТД:
+ в ходе КТД происходит проявление заботы о себе, друг о друге, родителях, близких людях,
окружающем мире
+ нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при подготовке и проведении
любого КТД
+ необходимо учитывать опыт и знания учащихся
+ подготовка и проведение любого КТД требует того, чтобы взрослые вместе с детьми
опирались на опыт предшествующих дел

Из перечисленных ученых, исследовал(-а) взаимодействие как процесс деятельности:
+ А.В. Петровский
+ А.Н. Леонтьев
+ Г.М. Андреева
+ С.Л. Рубинштейн

Из перечисленных ученых, исследовал(-а) взаимодействие как процесс общения:
+ Б.Ф. Ломов
+ Н.Н. Обозов
+ Я.Л. Коломинский

Из перечисленных ученых, исследовал(-а) процесс соотношения взаимодействия и межличностных
отношений:
+ В.Н. Мясищев
+ Г.П. Щедровицкий
+ К.К. Платонов
+ Н.В. Кузьмина

Из перечисленных характеристик, выберите те, через которые необходимо рассматривать сущность
взаимодействия:
+ совместимость
+ срабатываемость

Из перечисленных, выберите варианты проведения интервьюирования в игровом тренинге:
+ «ролевое интервьюирование»
+ усложненный вариант

Из перечисленных, выделите этапы планирования:
+ аналитический
+ заключительный
+ моделирующий
+ подготовительный

Из перечисленных, к видам досуга можно отнести:
+ отдых
+ развлечение
+ самообразование
+ творчество

Из перечисленных, к видам наказания необходимо отнести:
+ выражение морального порицания, осуждения
+ игнорирование ребенка
+ лишение или ограничение определенных прав
+ наложение дополнительных обязанностей

Из перечисленных, к игровым тематическим программам с игровым сюжетом относят:
+ «встреча с персонажами книг, пьес, кино»
+ «магазин»
+ «путешествие»
+ «стадион»
+ «школа»

Из перечисленных, к методам организации деятельности и формирования опыта поведения
относятся:
+ воспитывающие ситуации
+ поручение
+ упражнение

Из перечисленных, к методам стимулирования относятся:
+ наказание
+ поощрение
+ соревнование

Из перечисленных, к методам формирования сознания относятся:
+ внушение
+ диспут
+ инструктаж
+ лекция
+ объяснение
+ разъяснение
+ рассказ
+ этическая беседа

Из перечисленных, к структурным элементам содержания досуга можно отнести:
+ кино, телевидение
+ книги
+ прикладной труд
+ спорт и туризм
+ театр и музыка
+ техническое творчество
+ художественное творчество
+ экологическая деятельность

Из перечисленных, к характерным признакам мероприятия относят:
+ организаторская роль взрослых или старших детей
+ созерцательно-исполнительская позиция детей

Из перечисленных, критерии оценки деятельности руководителя в ходе дискуссии:
+ быть тактичным по отношению к аудитории
+ вовлекать пассивных
+ приостанавливать слишком длинные монологи
+ резюмировать переходные моменты в обсуждении
+ умение четко формулировать вопросы

Из перечисленных, методы воздействия на волевую сферу предполагают:
+ развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели
+ развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах
+ совершенствование навыков самостоятельного поведения
+ формирование умения владеть собой (выдержка, самообладание)

Из перечисленных, определите методы воспитания по характеру воздействия на учащегося,
которые выделяют Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев:
+ наказание
+ поощрение
+ убеждения
+ упражнения

Из перечисленных, определите методы воспитания, выделенные И.О. Марьенко:
+ объяснительно-репродуктивные
+ приучения и упражнения
+ проблемно-ситуативные
+ самовоспитания
+ стимулирования
+ торможения


Из перечисленных, определите методы воспитания, выделенные Т.А. Ильиной, И.Т.
Огородниковым:
+ организации деятельности
+ стимулирования поведения школьников
+ убеждения

Из перечисленных, по способу влияния педагога формы могут быть:
+ непосредственными
+ опосредованными

Из перечисленных, разработкой содержания игровых тренингов занимались:
+ В.В. Петрусинский
+ Л.П. Новицкая
+ Н.П. Аникеева
+ С.В. Гиппиус

Изыскательская тенденция поиска и отбора формы и содержания заключается в:
+ поиске нового, перспективного, принципиально важного для развития интересов детей

Импровизация — это:
+ действие, неосознанное и неподготовленное заранее, экспромт

Индифферентность — это:
+ равнодушие и безучастность друг к другу

К государственным детским объединениям относятся:
+ различные детские формирования, созданные с целью реализации государственных
(развивающих, воспитательных, образовательных и прочих) программ

К непосредственному результату досуга можно отнести:
+ вязаное изделие, рисунок, поделку и т.п.

К опосредованному результату досуга можно отнести:
+ приобретение опыта социальных отношений, усвоение способов межличностного
взаимодействия, развитие творческих способностей

К основным общим направлениям взаимодействия педагогов образовательных учреждений с
семьей можно отнести:
+ внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики
+ организация диагностической работы по изучению семей (совместно с психологом)
+ организация психолого-педагогического просвещения родителей
+ составление характеристик семей обучающихся

К средствам досуговой деятельности следует отнести:
+ сферу интересов или содержание интересов ребенка

К сущностным характеристикам досуга можно отнести:
+ досуг, который основан на удовлетворении интересов и потребностей личност, и есть
личное пространство детства, где наиболее ярко у детей раскрываются естественные
потребности в свободе и независимости

К. Роджерс как представитель гуманистической психологии считал, что ...
+ настоящее ребенка важнее, чем его будущее и прошлое, чувства и переживания ребенка
важнее, чем его мысли и знания, понимание важнее, чем объяснение, а принятие намного
важнее, чем исправление

Какие из перечисленных этапов организации досуга ребенка, выделяет С.А. Шмаков:
+ выбор дела
+ планирование выбранной формы и содержания
+ поиск и отбор формы и содержания досуга

Календарный план — это план ...
+ ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть
этапа, периода)

Когнитивная функция досуговой деятельности способствует:
+ расширению кругозора ребенка, формированию умений анализировать явления,
синтезировать факты, сравнивать, обобщать, делать умозаключения

Когнитивный компонент взаимодействия рассматривается как:
+ осознание действий партнера в совместной деятельности

Коллекционирование — это:
+ систематизация и научное обобщение разрозненного материала

Коммуникативная функция игровых тренингов заключается в:
+ объединении детей в коллектив, установление эмоциональных контактов

Коммуникативная функция способствует:
+ развитию у ребенка умения вести диалог, соподчинять собственные предложения с
предложениями партнеров, адекватно реагировать на предложения партнера, доказывать
собственную точку зрения, использовать мимику, жесты, различные интонации

Комплексный план — это план ...
+ деятельности во всех ее направлениях и видах

Конвенция о правах ребенка — это документ, в котором ...
+ закрепляются права ребенка и согласно которому педагоги призваны предоставить
максимальные возможности для реализации творческого потенциала ребенка, его интересов
и потребностей

Конгруэнтность рассматривается как:
+ полное соответствие самому себе, гармония в самопроявлении, в том числе
профессиональном

Контрольная функция плана свидетельствует о:
+ соответствии плана действительности и о профессиональной компетентности педагога

Конфликт — это:
+ столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений или взглядов
субъектов взаимодействия

Координирующая функция плана отражает:
+ порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также взаимодействие
субъектов деятельности

Креативность трактуется как:
+ готовность педагога к творчеству

Лиги — это:
+ широкомасштабные профильные объединения, реализующие сходные содержательные
программы

Мероприятия — это:
+ события, занятия, организуемые педагогами для воспитанников с целью
непосредственного воспитательного воздействия на них

Метод дилемм заключается в:
+ совместном обсуждении школьниками моральных проблем

Метод коррекции поведения направлен на:
+ создание условий, при которых ребенок вносит изменения в свое поведение, в отношение
к людям

Методы воздействия на сферу саморегуляции направлены на:
+ формирование у детей навыков психической и физической регуляции, развитие навыков
анализа жизненных ситуаций, обучение детей навыкам осознания своего поведения и
состояния других людей

Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают:
+ формирование у человека необходимых навыков в управлении своими чувствами,
пониманию своих эмоциональных состояний причин, их порождающих

Методы воспитывающих ситуаций заключаются в:
+ актуализации нравственных качеств ребенка, в стимулировании нравственного поведения
детей

Методы импровизации проявляются в:
+ творческой предприимчивости и активизации творческих сил детей

Методы косвенного педагогического влияния предполагают:
+ создание такой ситуации, в которой у ребенка формируется соответствующая установка на
самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с
учителями, товарищами, обществом

Методы прямого педагогического влияния предполагают:
+ немедленную или отсроченную реакцию ученика и его соответствующие действия,
направленные на самовоспитание

Методы сотрудничества заключаются в:
+ равноправном духовном контакте взрослых и детей

Методы театрализации — это методы ...
+ способствующие развитию у детей творческого воображения, актерских навыков и
формированию умений вступать в различные социальные отношения, предписанные ролью

На второй стадии КТД
+ действуют сами дети, они ищут ответы на поставленные вопросы в микроколлективах
(группах, звеньях)

На первой стадии КТД педагоги
+ определяют конкретные воспитательные задачи, выясняют различные варианты, которые
могут быть предложены на выбор детям

На пятой стадии КТД
+ обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД


На третьей стадии КТД
+ руководящий орган, совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения
КТД, затем организует его выполнение, поощряя инициативу каждого участника

На четвертой стадии КТД
+ осуществляется конкретный план, составленный советом дела, с учетом того, что
наработано группами (бригадами, звеньями)

На шестой стадии КТД
+ намечается программа последовательных действий, определяются новые дела

Наказание предупреждает:
+ нежелательные поступки учащихся, вызывает чувство вины перед собой и другими
людьми

Направляющая функция плана определяет:
+ конкретные направления и виды деятельности

Необходимым условием организации свободного времени является:
+ целесообразное педагогическое руководство, основанное на взаимосвязи с
самоуправлением школьников, самоорганизации свободного времени

Нормативная тенденция поиска и отбора формы и содержания заключается в:
+ опоре на сложившиеся, проверенные опытом интересные и действенные модели досуга

О негативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно
судить по качествам:
+ имеют собственные суждения по поводу сотрудничества и считают, что проблемы
семейного воспитания могут решить самостоятельно
+ образовательные учреждения, по их мнению, должны заниматься своей
профессиональной деятельностью, в которую не входит сотрудничество с семьей и не
привлекать семью в процесс взаимодействия с педагогами
+ родители заинтересованы воспитанием детей

Одним из приемов проведения КТД является четкая постановка проблемы или задачи. Данный
прием подразумевает:
+ создание специальных ситуаций для детей

Опека — это:
+ забота одной стороны о другой

Оперативный план — это план ...
+ конкретных ближайших действий

Определите алгоритм проведения игрового тренинга
+ предварительная инструкция, выполненная в форме дикторского текста. Словесный сигнал
к началу тренинга, типа «начали», «гонг»; непосредственно игровой тренинг; словесный
сигнал к окончанию игровых действий

Организация — это:
+ самостоятельное самодеятельное объединение, которое имеет своей целью формировать в
подрастающем поколении личностные качества, систему взглядов, отношений и
взаимодействий с окружающим миром, присущих определенной категории взрослого
населения

Организация досуговой деятельности младших школьников должна быть направлена на:
+ создание условий для проявления компетентности каждым ребенком и успешности его в
актуальных видах деятельности

Организация коллективно-творческих дел предусматривает:
+ шесть стадий

Основанием в классификации методов воспитания является:
+ личностная активность, нравственные ценности, формируемые в процессе педагогического
взаимодействия

Основанием в классификации методов досуговой деятельности является:
+ сотрудничество и сотворчество педагога с детьми

Основанием в классификации методов обучения является:
+ содержание и характер учебно-познавательной деятельности детей

Основой коллективной творческой деятельности является:
+ тесное сотрудничество

Отбор идей осуществляется с помощью
+ голосования или естественным путем

Отдых — это:
+ такой вид деятельности, который способствует снятию напряжения, утомления и
восстанавливает силы человека

Педагогическая эмпатия — это:
+ вчувствование педагога в ребенка и принятие его переживания независимо от способа
выражения

Периодический план — это план ...
+ средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней
перспективы (четверть, полугодие)

Перспективный план — это план ...
+ на длительный период времени (год и более)

План — это:
+ документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее
порядок, объем, временные границы

Планирование — это процесс ...
+ моделирования деятельности на какой-то период времени (или какого-то направления,
вида деятельности)

Планирование имеет компоненты
+ содержательный, организационный, структурный

По длительности игровые тренинги следует проводить:
+ не более 30-40 минут

По длительности планируемого периода выделяют следующие из перечисленных планы, выберите
подходящие:
+ календарный
+ периодический
+ перспективный

По мнению А.Н. Леонтьева, межсубъектное взаимодействие следует рассматривать как:
+ материально-практическое взаимодействие участников единого, коллективного
деятельностного процесса

По мнению Г.М. Андреевой, отличительной особенностью взаимодействия является:
+ тот факт, что в ходе организации совместной деятельности для ее участников важно не
только обмениваться информацией, но и организовывать обмен действиями, планировать
общую деятельность

По мнению Р.А. Поддубной, свободное время учащихся — это часть времени ...
+ предоставленная в распоряжение учащихся и затрачиваемая ими с помощью
регулирующей деятельности семьи, школы и культурно-просветительных учреждений

По мнению социологов (Л.А. Гордон, Э.В. Клопова), элементом, позволяющим выделить свободное
время от других видов деятельности, выступает:
+ поступок

По охвату содержания выделяют следующие их перечисленных планы:
+ комплексный (общий)
+ предметный (конкретный)
+ тематический

Поведенческий компонент включает:
+ все движения, действия, речь, поступки, связанные с регуляцией деятельности партнеров,
и их взаимодействие

Под закономерностью воспитания следует понимать внешние и внутренние взаимосвязи. К
внешним взаимосвязям необходимо отнести
+ взаимодействие ребенка с окружающей действительностью (природной и социальной)

Под закономерностью воспитания следует понимать внешние и внутренние взаимосвязи. Под
внутренними связями закономерности воспитания следует понимать:
+ активность и интересы ребенка, направленные на удовлетворение потребностей и
личностных потенций

Под игровыми тренингами следует понимать:
+ систему игровых упражнений по обучению общению, развитию психических функций

Под культурой досуга следует понимать:
+ культурное содержание досуговой деятельности, выбор досуговых моделей, культуру
общения детей друг с другом и со взрослыми

Под методами досуговой педагогики понимают:
+ путь познания и преобразования мира и человека, в нем живущего

Под педагогическими умениями следует понимать:
+ совокупность различных способов организации деятельности, способствующих
наилучшему ее функционированию

Под позицией педагога следует понимать:
+ устойчивые системы отношений педагога к ребенку, к себе, к коллегам, определяющие его
профессиональное поведение

Под принятием понимается:
+ твердая уверенность в том, что любой ребенок, независимо от национальности, расы,
привычек, поведения имеет право на жизнь и реализацию личных потребностей

Под сотрудничеством с родителями необходимо понимать:
+ единство стремлений, взглядов на процесс воспитания детей, желание вместе решать
проблемы воспитания личности

Под условиями следует понимать:
+ созданные, вызванные к жизни или подмеченные в ней традиционные ситуации, которые
создают комфорт жизнедеятельности ребят, помогают им чувствовать себя свободными
людьми

Подавление проявляется в (во):
+ пассивном подчинении одной стороны другой

Показателями успешности детей в досуговой деятельности могут выступать:
+ творческое содержание досуга, самостоятельность и инициатива детей в процессе
досуговой деятельности

Поощрением выражается:
+ положительная оценка действий воспитанников

Праздник — это:
+ социокультурное явление, удивительное по своей богатой истории, значимости, влиянию
на все сферы жизни человеческого общества

Предназначение плана в:
+ упорядочении педагогической деятельности

При планировании досуговой деятельности необходимо учитывать, выберите подходящие
варианты:
+ возможности и интересы детей
+ воспитательные и организационно-педагогические задачи
+ воспитательный потенциал социального окружения школы, культурных учреждений
+ материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по
организации досуга ребенка
+ результаты досуговой деятельности и выводы, полученные в ходе анализа
+ традиции

Приглашение к участию в деле осуществляется с помощью следующих из перечисленных приемов,
выберите подходящие:
+ красочные объявления, афиши, плакаты, рекламы
+ пригласительный билет
+ приглашение-письмо, открытка, визитка

Прием «мозговая атака» предполагает:
+ обмен индивидуальными мнениями и нахождение наилучших вариантов решения
проблемы, задачи

Прием создания микроколлективов для решения конкретной задачи или выполнения творческого
задания предполагает:
+ выбор учащихся с учетом пожеланий, интересов, способностей

Приемы воспитания — это:
+ педагогические действия, посредством которых оказываются внешние побуждения на
поведение ребенка, развивающие мотивы поведения ребенка

Приемы воспитания — это:
+ часть общего метода и конкретное действие педагога

Приемы организации КТД (по С.А. Шмакову), выберите из перечисленных:
+ встреча участников и гостей дела
+ завершающая часть
+ занимательная часть
+ композиция дела
+ начало дела
+ организационный момент дела
+ последействие
+ приглашение к участию в деле

Принцип гуманистической направленности досуга — это:
+ уважительное отношение к интересам и склонностям ребенка, обеспечение свободы в
реализации личностных потенций

Принцип индивидуализации досуга предполагает:
+ определение индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в выборе содержания
и формы организации досуга

Принцип развивающей и воспитывающей среды заключается в:
+ предоставлении детям максимальных возможностей для удовлетворения интересов

Принцип социализации предполагает:
+ усвоение системы социальных отношений, основанных на культурных и ценностных
ориентациях общества

Принцип стимулирования активности заключается в:
+ поддержании потребности ребенка в активной деятельности, соотношении между мерой
активности и возможностями ребенка

Прогнозирующая функция плана представляет:
+ результаты через конкретные действия

Психотерапевтическая функция досуга позволяет:
+ переключить утомленное обучением сознание на увлекающую и интересующую самого
ребенка деятельность

Развивающая функция игровых тренингов заключается в:
+ гармоничном развитии личностных качеств для активизации резервных возможностей
личности

Реализация закономерности, специфические способы организации педагогической
действительности в соответствии с целями воспитания — это:
+ принципы воспитания

Регулятивная функция стимулирует:
+ деятельность ребенка, проявление как познавательной активности, так и межличностной
активности у ребенка

Релаксационная функция игровых тренингов заключается в:
+ снятии эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему

Репродуктивная функция плана позволяет:
+ восстановить содержание и объем выполненной работы

Рефлексия — это:
+ умение педагога анализировать собственную воспитательную деятельность, видеть ошибки
и стремиться к их преодолению

Рефлексия, являясь методом самовоспитания, означает:
+ процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании

Самоубеждение — это:
+ метод самовоспитания

Свободное время — это:
+ временное пространство жизни ребенка, которое не связано образовательными
учреждениями и общественными поручениями

Содержание досуга — это:
+ совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби

Созидательная функция досуга связана с:
+ развитием духовных сил и способностей ребенка, с реализацией творческих потенций
личности

Соревновательные методы — это методы ...
+ развивающие у детей физическую активность, ловкость, выносливость и здоровый дух
соперничества

Социализация рассматривается как:
+ усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых
формируются качества личности

Сочинение сказок — это деятельность ...
+ близкая по своей сущности к игре; ребенок, как и в игре отождествляет себя со
сказочными персонажами

Стимулирование — это:
+ метод воздействия на мотивационную сферу

Стимулом к действию в косвенном требовании являются:
+ переживания, интересы, стремления воспитанников

Сублимация — это закон досуговой деятельности, под которым понимается ...
+ процесс преобразования и переключения энергии аффективных (эмоциональных,
душевных) влечений, на социально значимые и культурно-творческие влечения

Суггестивность — это:
+ способность педагога воздействовать на эмоциональную сферу ребенка

Требование как метод воздействия на волевую сферу ребенка предполагает:
+ развитие способности управлять своим поведением, соподчинять мотивы поведения
(личные общественным и наоборот)

Требование-доверием — это:
+ естественное отношение уважающих друг друга сторон

Требование-игра — это:
+ требование в игровом оформлении

Требование-намек выступает как:
+ прямое требование, но гораздо эффективнее

Требование-одобрение — это:
+ сильный стимул для действий детей

Требование-просьба — это:
+ форма проявления сотрудничества, взаимного доверия и уважения

Требование-совет — это:
+ апелляция к сознанию воспитанника, убеждение его в целесообразности, полезности,
необходимости рекомендуемых педагогом действий

Туризм — это:
+ организованные путешествия, совершаемые для отдыха, имеющие спортивный характер

Убеждение — это метод ...
+ воздействия на интеллектуальную сферу

Убеждение предполагает:
+ разумное доказательство какого-то понятия, нравственной позиции, оценки происходящего

Упражнения — это:
+ многократные выполнения требуемых действий: доведение их до автоматизма

Условия проведения коллективно-творческого дела, выберите из перечисленных:
+ данная форма является по исполнению неповторимой
+ индивидуальные цели не противоречат общим целям группы
+ коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле
+ участники деятельности в процессе совместного поиска обсуждают содержание формы
совместной деятельности
+ учитываются интересы и потребности каждого

Усложнение игрового тренинга для старших школьников осуществляется посредством
+ введения ролевых игр и дискуссий

Форма — это:
+ способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением

Формы коллективной творческой деятельности от других форм отличаются:
+ характером постановки воспитательных задач и освоения опыта учащимися

Цель в досуговой деятельности рассматривается как:
+ удовлетворение интересов и потребностей личности ребенка

Цель детских досуговых объединений
+ помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в
реализации детских интересов, сохраняя при этом собственные взгляды и убеждения

Цель тренингов
+ психотерапевтическая

Цирк выступает в качестве
+ развлечения, созерцательного отдыха и активного деятельностного досуга детей

Число участников игрового тренинга может быть:
+ 7-20 человек