Основные концепции социальной педагогики

Опубликовано в Тесты

«Реабилитация» — это:
+ комплекс медицинских, педагогических, юридических мер, направленных на
восстановление нарушенных функций организма и трудоспособности человека

А. Дистервег впервые употребил термин «социальная педагогика» в труде
+ «Руководство для немецких учителей»

Асоциальное поведение проявляется:
+ во внешней, поведенческой стороне личности, а также во внутреннем мире человека

В 20-е гг. ХХ в. выделились следующие направления развития социальной педагогики в России:
+ разработка методик педагогически целесообразных связей с семьей, общественностью,
государством; подъем духовной культуры социальной среды; борьба с беспризорностью и
трудновоспитуемыми

В XVII-XVIII в. появились следующие новые идеи, существенно повлиявшие на развитие социальной
педагогики:
+ рассмотрение общечеловеческих ценностей как приоритетных; понимание связи между
образованием, воспитанием и социальной средой

В истории становления и развития социальной педагогики выделяются следующие этапы:
+ начальный этап (до XVII в.); становление социальной педагогики как науки (XVIII-XIX
вв.); социальная педагогика в период научной революции (XX в.)

В настоящее время в России число молодых инвалидов:
+ резко возрастает

В начале XX в. в России в центре научного внимания стояли вопросы:
+ семейного воспитания

В основе культурно-досуговой работы лежат:
+ преемственность социально-воспитательной работы с прогрессивными народными
традициями, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику

В основе современной социальной педагогики в России лежат следующие педагогические идеи
замечательных русских и зарубежных педагогов прошлого:
+ гуманизм, уважение к личности ребенка, связь школы с семьей, радость успеха в труде,
учет реальных возможностей и способностей ребенка

В основу работы колонии для несовершеннолетних правонарушителей А.С. Макаренко положил
принципы:
+ равенства прав и обязанностей педагогов и воспитанников, четкой организации труда,
воспитания в коллективе

В памятниках древнерусской литературы нашли отражение следующие социально-педагогические
вопросы:

семьи, семейного воспитания, подготовки детей к дальнейшей жизни, возможные пути
решения семейных, общественных и социальных конфликтов и пр
13. В практике создания Центров социально-педагогической реабилитации дезадаптированных
подростков нашли воплощение идеи талантливых русских педагогов конца ХIХ-начала ХХ в., таких,
как:
+ В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко

В процессе перевоспитания ученый-педагог Ю.В. Василькова выделяет __________________ этапа
(-ов).
+ 4

В разделе «Методика социального воспитания» рассматриваются:
+ пути осуществления интеграции воспитательных сил общества, способы организации
взаимодействия индивидуальных, групповых и социальных субъектов воспитания

В разделе «философия социального воспитания» рассматриваются такие вопросы:
+ соотношение воспитания с социализацией и развитием человека на протяжении всего его
жизненного пути, цели воспитания на современном этапе и пр

В состав президентской программы «Дети России» входят следующие Федеральные целевые
программы:
+ «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Одаренные дети»

В социально-педагогической практике в настоящее время сложились такие типы учреждений для
детей-беглецов, бомжей, беспризорных, как:
+ социальные приюты, интернатные учреждения, гостиницы для детей и подростков

В социально-педагогическую деятельность входят процессы:
+ образования, обучения, воспитания

В социальной педагогике «клиентом» принято называть:
+ объекта деятельности социального педагога

В средние века особую роль в социально-педагогической практике играли:
+ церковь, религия

Важным аспектом деятельности социального педагога является «семейная терапия», что означает:
+ деятельность, направленная на нормализацию семейных отношений

Виктимизация — это:
+ процесс и результат превращения человека или группы людей в жертву неблагоприятных
условий социализации

Виктимность — это:
+ предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств

Виктимология — это отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику,
изучающая ...
+ различные категории людей — реальных или потенциальных жертв неблагоприятных
условий социализации

Вопросы семейного воспитания были в центре научного внимания следующих видных русских
педагогов начала XX в.
+ П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева, И.А. Сикорского

Воспитательная функция социального педагога заключается в том, что он всеми методами и
средствами обеспечивает воспитание личности клиента, а именно:
+ организует целенаправленное влияние социальных институтов на его поведение и
деятельность, максимально использует в процессе воспитания средства и возможности
общества, микросреды и самой личности

Впервые к вопросу социальной педагогики детского сообщества обратился русский ученый:
+ С.Т. Шацкий

Впервые принцип культуросообразности сформулировал:
+ А. Дистервег

Все факторы социализации ученые объединяют в:
+ мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы

Главная задача школы, считал русский педагог и психолог П.Ф. Каптерев, заключается в том,
чтобы ...
+ научить ребенка жить в коллективе

Главной функцией социального педагога является:
+ педагогическое влияние на отношения людей в совместной деятельности, общении,
поддержка и защита личности

Государственная система социальной защиты юношей и девушек — это часть молодежной
политики, целью которой является ...
+ обеспечение правовых и экономических гарантий, соблюдение важнейших социальных
прав молодежи

Границы молодежного возраста зависят от следующих факторов:
+ социально-экономического уровня развития общества, достигнутого уровня
благосостояния и культуры, условий жизни людей

Границы молодежного возраста, по данным психологов, — это:
+ 14-30 лет

Девиация — это:
+ отклонение в поведении человека

Дезадаптированный ребенок — это:
+ ребенок, подросток, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил и норм
поведения

Делинкветное поведение — это:
+ противоправное поведение

Деятельность социального педагога направлена прежде всего на:
+ выявление и устранение причин негативных явлений, профилактику различного рода
отклонений у детей и подростков

Диагностическая функция социального педагога состоит в том, что он
+ изучает возрастные и индивидуальные особенности человека, диагностирует характер
отношений между членами социума, определяет актуальные позитивные и негативные
проблемы клиента

Для современного состояния проблемы детей-сирот в России характерно следующее:
+ рост социального сиротства

Для современной социальной педагогики остаются актуальными следующие принципы П.Ф.
Лесгафта, провозглашенные им еще в XIX в.
+ индивидуальный подход, уважение личности ребенка, учет влияния взрослых и семейной
сферы

Завершающим этапом процесса перевоспитания является:
+ самовоспитание

Замечательные русские педагоги С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский и А.С. Макаренко в своей
практической деятельности ставили задачи
+ ликвидации неграмотности, организации взаимодействия школы с социальной средой,
повышения духовного уровня ребенка и пр

Защита детства — это:
+ система мер, обеспечивающая охрану законных прав и интересов детей

Значение английского ученого-социолога Г. Спенсера в истории социальной педагогики
заключается в том, что он
+ является основоположником органической школы в социологии

Значение К.Д. Ушинского в становлении социальной педагогики в России заключается в том, что он
впервые
+ поставил вопрос о целостности процесса формирования личности в процессе обучения и
воспитания, выделил факторы, играющие значительную роль в формировании ребенка,
обосновал идею о взаимосвязи педагогики с другими науками о человеке

Значение П. Наторпа в истории социальной педагогики обусловлено прежде всего тем, что он
обосновал:
+ сущность социальной педагогики как науки

Идея свободного воспитания детей в России нашла воплощение в практической деятельности
+ С.Т. Шацкого

Институт социальных педагогов был введен в РФ в:
+ 1991 г

К основным вопросам, которые рассматривает социальная педагогика, относятся:
+ предмет, объект, задачи социальной педагогики, теория и методика социально-
педагогической деятельности, социальная защита детства и др

К основным принципам социальной педагогики относятся принципы:
+ природосообразности, культуросообразности, гуманизма, дополнительности

К потенциальным жертвам неблагоприятных условий социализации ученые относят следующие
категории людей:
+ людей с пограничными психическими состояниями, разного рода мигрантов, детей из
«неблагополучных» семей, метисов и представителей инонациональных групп в местах
компактного проживания другого этноса

К реальным жертвам неблагоприятных условий социализации относятся следующие категории
людей:
+ инвалиды, люди с психо-соматическими отклонениями и дефектами, все люди,
находящиеся на попечении государства или общественных организаций

К числу инновационных форм и методов социально-педагогической работы на современном этапе
относятся:
+ социальная терапия (индивидуальная, групповая, игровая, социодрама), исповедальный
метод

К числу основных правовых документов, направленных на защиту несовершеннолетних, относятся:
+ Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН,
Уголовный Кодекс РФ, Кодекс законов о труде

Как главный фактор социального воспитания в России в VIII-XIV вв. признается:
+ семья

Как направление социальная педагогика оформилась в:
+ середине ХIХ в

Классификация различных специализаций социальной работы происходит по следующим основным
признакам:
+ по определенному профилю, определенной возрастной группе, по типу учреждений, по
специфическому характеру микросферы

Конвенция ООН «О правах ребенка» была принята в:
+ 1989 г

Конфликтология — это:
+ отрасль знания о социальных конфликтах, их причинах и следствиях, механизмах
формирования, протекания, способах и методах их разрешения

Координирует деятельность по реализации президентской программы «Дети России» и
осуществляет контроль по ее выполнению
+ Министерство труда и социального развития РФ

Латентные жертвы неблагоприятных условий социализации, — это:
+ высокоодаренные люди, гении

Личность — это индивид как субъект ...
+ социальных отношений и социальной деятельности

Личность — это:
+ индивид как субъект социальных отношений и социальной деятельности

М.А. Галагузова выделяет следующие основные причины девиантного поведения детей и
подростков:
+ биологические, психологические, социально-педагогические, социально-экономические,
морально-этические

Методы социальной педагогики — это:
+ способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые
способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации
или реабилитации ребенка

Миграция — это перемещение, переселение людей, связанное с изменением места жительства на
срок ...
+ не менее 6 месяцев

Модель профессиональной деятельности и личностных качеств социального педагога в России
представлена в:
+ Кодексе этики, принятом Ассоциацией социальных педагогов и социальных работников
России

Наиболее известными литературными произведениями, в которых в XVI-XVII вв. поднимаются
теоретические аспекты проблемы социального воспитания, являются:
+ «Утопия» Т. Мора и «Город Солнца» Т. Кампанеллы

Наиболее продуктивными методами социальной педагогики, заимствованными из педагогики,
являются:
+ убеждение, положительный пример, упражнение (приучение)

Наиболее ярким представителем возникшей в XVII в. идеи о том, что общество не играет
доминирующей роли в воспитании человека, является:
+ Д. Локк

Неформальные молодежные группы впервые возникли:
+ в конце 40 — начале 50-х годов ХХ в

Объект социально-педагогической деятельности
+ ребенок либо группа людей с проблемами социализации: его (их) индивидуальные
возможности, социальные проблемы, отношение к субъекту воспитания и пр

Объект социальной педагогики
+ развитие и становление личности в социально-историческом пространстве, ее поддержка
со стороны государства, общества, социальных институтов и семьи, профессиональных и
непрофессиональных воспитателей

Объективные факторы виктимизации — это:
+ природно-климатические условия, общество, группа сверстников, семья

Объективные факторы виктимизации обусловливаются следующими условиями страны, региона,
местности, где живет человек:
+ историческими, политическими, экологическими, общественно-социальными и
социокультурными

Объектом деятельности социального педагога являются:
+ взрослые и дети, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации

Одна из главных задач социальной педагогики на современном этапе
+ поиск эффективных путей и способов превращения ребенка в полноценного члена
общества, оптимизация путей его социализации, нахождение и устранение препятствий на
этом пути

Одним из важных и актуальных психологических качеств социального педагога является
толерантность, что означает:
+ терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

Одной из главных проблем создания достойных условий жизни молодых инвалидов является:
+ обеспечение их профессиональной деятельностью

Одной их важнейших задач социальных педагогов в области образования является защита прав и
организация помощи нуждающимся в ней из числа
+ преподавателей, обучающихся и их родителей

Организационно-коммуникативная функция социального педагога предполагает его деятельность
по:
+ налаживанию деловых и личностных контактов, взаимодействию с различными
социальными институтами, включению населения микрорайона в решение социальных
проблем

Основной вид социально-педагогической деятельности
+ социально-педагогическая профилактика и реабилитация

Основной обязанностью социального педагога является:
+ содействие развитию (саморазвитию) личности, создание условий наибольшего
благоприятствования, психологического комфорта человека, помощь в решении
возникающих проблем, защита его прав и интересов

Основной сферой социально-педагогической работы в России на современном этапе является:
+ семья, дом, семейно-соседская общность

Основной формой реабилитации умственно отсталых детей является:
+ специальное обучение

Основной целью культурно-досуговой формы работы с населением является:
+ активизация культурных и социально-педагогических функций семьи, повышение ее
воспитательного потенциала

Основной целью социально-педагогической деятельности является:
+ оказание педагогической, психологической, психотерапевтической, социальной и
правовой помощи людям, нуждающимся в этой помощи

Основные методы коррекции
+ поощрение, наказание

Основные методы социальной педагогики, заимствованные из социологии
+ теоретический анализ социальных явлений, социально-педагогический эксперимент,
включенное наблюдение, конкретно-социологические исследования

Основные причины побега детей и подростков, — это:
+ неблагополучная семья, стрессовая ситуация, насилие

Основные причины подростковой наркомании, — это:
+ безнадзорность, социальная деградация родителей, материальная необеспеченность

Основные причины, обусловливающие вступление подростка в неформальные объединения, — это:
+ неуспеваемость в школе, конфликты в семье, безнадзорность

Основные социальные институты на современном этапе
+ государство, семья, культура, церковь, СМИ

Основные социальные институты, которые оказывают решающее воздействие на образование и
воспитание личности
+ семья, культура, школа

Основные факторы социального воспитания на современном этапе
+ семья, государство, церковь, образование, культура, СМИ, общественные организации,
профессиональные объединения

Основными общепедагогическими принципами, по А. Дистервегу, являются следующие принципы
+ природосообразности, культуросообразности, самодеятельности

Основными объективными факторами виктимизации человека являются:
+ семья, школа, неформальные группы

Основными причинами детской инвалидности являются:
+ экологическая обстановка, травматизм, физическое и психическое состояние матери во
время беременности

Основными факторами социального воспитания до недавнего времени были:
+ семья, государство, церковь

Основой социально-педагогической практики в России на всех этапах развития Российского
государства являлись такие этические традиции, как:
+ милосердие, сострадание, благотворительность, помощь всем нуждающимся в ней

Основоположник социальной педагогики
+ немецкий философ Пауль Наторп

П. Наторп выделяет следующие виды социального воспитания
+ домашнее (семейное), школьное, свободное, обусловленное общением с другими членами
социума

П.Ф. Лесгафт обосновал следующие принципы воспитания ребенка в семье
+ соблюдение чистоты, отсутствие произвола взрослых, последовательность взрослых в
словах и делах, признание ребенка как полноправного человека

Педагог — это:
+ специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей

Педагогика — это наука, которая ...
+ раскрывает сущность и закономерность образования, роль образовательных процессов в
развитии личности, разрабатывает практические пути и способы повышения их
результативности

Педагогическая запущенность — это:
+ состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми и
подростками в семье, дошкольных учреждениях, школе

Педагогическая запущенность — это:
+ состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми,
подростками в семье, дошкольных учреждениях, школе

По данным статистики, дети-беглецы — это дети:
+ 15-16 лет

Под «социальной ролью» в социальной педагогике понимается:
+ социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позицией
личности в системе общественных или межличностных отношений

Под девиантным поведением понимается:
+ негативное отклонение от нормы в поведении человека, противоречащее принятым в
обществе правовым и нравственным нормам

Понятие «виктимогенность» означает:
+ наличие в объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей,
влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств

Понятие «социальная запущенность» означает:
+ несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений;
несоответствие половозрастным социальным ролям

Практическое направление социальной педагогики активно стало развиваться в:
+ начале ХХ в

Превентивная педагогика — это педагогика, ...
+ изучающая причины формирования и развития отклоняющегося поведения человека и
методы его предупреждения, преодоления, исправления

Предмет социальной педагогики
+ исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции
возможностей общественных, государственных и частных организаций для решения
центральной задачи — создания условий для духовного развития и максимальной
реализации всех возможностей человека

Президентская программа «Дети России», направленная на улучшение положения детей и семьи,
принята в:
+ 1994 г

Принцип «социальная педагогика впервые был введен А. Дистервегом в:
+ 1850 г

Принцип природосообразности был впервые сформулирован, обоснован и разработан
+ Я.А. Коменским

Приоритетным в системе основополагающих принципов социальной педагогики является принцип
+ гуманизма

Причиной возникновения виктимологии является:
+ необходимость исследования и решения проблем, связанных с людьми, ставшими
жертвами неблагоприятных условий процесса социализации

Проблемой инвалидов ООН начала заниматься в:
+ 1950 г

Проблемы социальной педагогики в России на современном этапе плодотворно разрабатывают:
+ В.Г. Бочарова, А.В. Мудрик, В.А. Никитин, Ф.А. Мустаева, Л.Е. Никитина, М.А. Галагузова и др.

Прогностическая функция социального педагога заключается в:
+ программировании процесса социального развития конкретного микросоциума,
деятельности различных социальных институтов

Профессиограмма социального педагога — это:
+ модель профессиональной деятельности и личностных качеств педагога, собирательный
образ современного социального педагога


Профессиограмма социального педагога обозначена в:
+ профессиональных стандартах, Кодексе этики социального педагога

Профессиональное поведение социальных педагогов в разных странах регулируют:
+ Специальные Кодексы этики

Раздел «Психология социального воспитания» рассматривает вопросы
+ психологические особенности и условия оптимального взаимодействия субъектов
социального воспитания в соответствии с учетом данных о механизмах социализации
личности

Раздел «социология воспитания рассматривает:
+ общество как воспитательную среду человека, сущность процесса и факторы социализации
человека и др

С целью изучения детей, подростков и окружающей их среды социальный педагог использует:
+ опрос, анкетирование, диагностику способностей и самооценку детей и подростков

Самым сложным из всех детских возрастов, как считают психологи, является:
+ подростковый возраст

Система организации психологической помощи детям, подросткам, молодежи в России включает в
себя такие учреждения как:
+ центры психолого-педагогической реабилитации детей и подростков; психолого-медико-
педагогические консультации

Смысл понятия «семья» заключается в следующем: семья — это основная ячейка общества, ...
+ обеспечивающая естественную среду для эмоциональной, финансовой и материальной
поддержки, необходимой для роста и развития человека, являющаяся средой сохранения и
передачи культурных ценностей, основная среда воспитания

Смысл понятия «социум» — это:
+ окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других
объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение; среда,
влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности; пространство —
предметное, культурное, духовное, где он реализует свою активность

Современная наука дает следующее толкование термина «социальная педагогика»: это отрасль
педагогики, изучающая ...
+ социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое
как в соответствующих воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для
которых оно не является ведущей функцией

Создатель учебно-воспитательного комплекса для детей рабочих в Англии начала XIX в.
+ Р. Оуэн

Социализация — это:
+ развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что
происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и
целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах

Социализированность — это:
+ сформированность характеристик человека, задаваемых статусом и требуемых данным
обществом

Социальная адаптация, как считают ученые, это:
+ процесс и результат активного приспособления индивида, слоя, группы к условиям новой
социальной среды, к изменяющимся или уже изменившимся общественным условиям
жизни, в результате чего формируется самосознание и ролевое поведение, способность к
адекватным связям с окружающими

Социальная дезадаптация — это:
+ отсутствие умения активного приспособления индивида к условиям новой социальной
среды, к условиям общественной жизни

Социальная запущенность в социальной педагогике определяется как:
+ несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений;
несоответствие половозрастным социальным ролям

Социальная и социально-педагогическая работа в России основывается на исторически
сложившихся традициях русского народа:
+ милосердии, благотворительности, защите детства и семьи

Социальная педагогика — это отрасль педагогики ...
+ изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей,
осуществляемое как в воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для
которых оно не является ведущей функцией

Социальная педагогика как область научного знания опирается на принципы
+ педагогики

Социальная педагогика как самостоятельная отрасль знания формируется в России в:
+ 90-е гг. ХХ в

Социальная педагогика связана с другими науками
+ философией, политологией, социологией, психологией, этикой

Социальная педагогика является частью
+ общей педагогики

Социальная поддержка — это комплекс специальных социальных мер, направленных на:
+ создание и поддержание достойных условий существования для «слабых» социальных
групп, отдельных семей, детей, на оказание помощи в жизненном самоопределении

Социальная работа — это специфический вид профессиональной деятельности, оказание
государственного и негосударственного содействия человеку с целью ...
+ обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление
индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц

Социальная работа — это:
+ специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и
негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и
материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье
или группе лиц

Социальная работа как профессия официально введена в России в:
+ 1990 г

Социальная реабилитация — это:
+ социально-психологическое возрождение социально дезадаптированного ребенка,
восстановление у него основных социальных функций личности

Социально-педагогическая виктимология — это самостоятельная отрасль научного знания в
структуре ...
+ социальной педагогики

Социально-педагогическая виктимология реализует __________________ функцию социальной
педагогики.
+ прикладную

Социально-педагогическая деятельность — это разновидность профессиональной деятельности,
направленная на:
+ оказание помощи человеку в процессе его социализации, освоения им социокультурного
опыта и на создание условий для его самореализации в обществе

Социально-педагогическая деятельность — это:
+ разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи
человеку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание
условий для его самореализации в обществе

Социально-педагогический процесс понимается как:
+ результат деятельности социального педагога по формированию у человека адекватного
осмысления своей социальной роли

Социального педагога иногда называют «реаниматором», потому что он
+ способствует восстановлению нормальных взаимоотношений между человеком и
обществом

Социальное воспитание — это:
+ целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности
человека, необходимых ему для успешного течения процесса социализации

Социальное воспитание в России до XVIII в. осуществляли:
+ семья, церковь, территориальные и этнические общины

Социальное воспитание происходит:
+ в семье, во всех звеньях образования, в труде, в среде сверстников и пр

Социальное обучение — это:
+ целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний и формирования
социальных умений людей

Социальный институт — это:
+ исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности людей

Социальный педагог — это выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов,
применяющий свои знания и умения для:
+ социального обслуживания инвалидов, семей, групп, организаций, социума в целом, для
оказания социально-педагогической помощи

Социальный педагог — это:
+ выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои
знания и умения для оказания социально-педагогической помощи

Социальный педагог обеспечивает разумное посредничество между личностью, семьей, с одной
стороны, и с другой, ...
+ обществом, различными социальными структурами

Социология — это наука ...
+ об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах,
социальных группах и общностях, отношениях личности и общества, закономерностях
массового поведения людей

Социум — непосредственная среда, которая обеспечивает:
+ становление, формирование и развитие человека

Социум — это:
+ окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других
объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение; среда,
влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности; пространство —
предметное, культурное, духовное, где он реализует свою активность

Специализация социальной работы по определенному профилю включает следующие основные
профессии:
+ социальный педагог семейного (широкого) профиля, этнолог, социальный юрист,
культуролог, социальный работник по работе с инвалидами, беженцами, группами риска

Специализация социальной работы по определенному типу учреждений включает в себя
следующие профессии:
+ школьный социальный работник, социальный работник в учреждениях культуры, спорта,
социальный работник в службе занятости

Специализация социальной работы по специфическому характеру микросферы включает в себя
следующие профессии:
+ социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде,
специалист по социальной работе в местах заключения и пр

Специализированные учреждения, в которых может осуществляться деятельность социального
педагога, включают в себя:
+ семейные детские дома, дома престарелых, центры реабилитации, социальные приюты

Среди всех специальностей социальной работы в настоящее время особенно актуальна профессия
+ социального педагога

Структуру социальной педагогики составляют разделы
+ социология воспитания, философия социального воспитания, психология социального
воспитания, методика социального воспитания

Субъективными факторами виктимизации человека являются главным образом, ...
+ индивидуальные особенности человека на индивидном и личностном уровнях

Суть принципа гуманизма в педагогике заключается в том, что ...
+ он предполагает аксиологический (ценностный) подход, рассматривающий человека как
высшую ценность общества и самоцель социального развития

Суть принципа природосообразности заключается в следующем:
+ человек — часть природы; необходимость учитывать в процессе обучения и воспитания
возрастные и индивидуальные особенности детей, создавать условия для естественного
развития их врожденных свойств и способностей

Сущность принципа культуросообразности в современной трактовке
+ воспитание должно базироваться на общечеловеческих ценностях, осуществляться с
учетом особенностей этнических и региональных культур, приобщать человека к различным
пластам культуры — бытовой, материальной, духовной, нравственной и пр

Сущность социализации заключается в:
+ сочетании адаптации и обособления человека в условиях конкретного социального
общества

Теоретиками и практиками педагогической деятельности в ее социальных аспектах являются:
+ педагоги эпохи Возрождения

Термин «социальная педагогика» был предложен:
+ А. Дистервегом

Термин «социальная педагогика» впервые был введен:
+ немецким педагогом А. Дистервегом

Термин «социальная среда» в социальной педагогике толкуется как:
+ широкая социальная действительность, общество, государство, а также непосредственное
окружение ребенка, влияющее на его формирование

Термин «социально-педагогический процесс» означает:
+ динамику развития соответствующего социально-педагогического явления или
сложившуюся последовательность действий социального педагога, взаимодействия
воспитателя и воспитуемого, обеспечивающую достижение определенной социально-
педагогической цели

Термин «социальный» означает:
+ общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе

Типичными проявлениями девиантного поведения являются:
+ агрессия, вызов, уклонения от учебы или трудовой деятельности

Трудновоспитуемые подростки — это такие подростки, ...
+ чье поведение отклоняется от общепринятых в обществе правил, норм поведения,
сопротивляющиеся педагогическим воздействиям

Улучшению материальной базы школ-интернатов способствует созданная Детским фондом
программа
+ «Теплый дом»

Условия, обусловившие становление социальной педагогики как научно-практического знания
+ обострившаяся социальная дифференциация общества, войны, революции, массовые
миграции и пр

Ученые выделяют __________________ виды жертв неблагоприятных условий социализации.
+ реальные, потенциальные, латентные

Ученые выделяют следующие три основных типа дезадаптации детей и подростков:
+ патогенная, психосоциальная и социальная

Ученый-педагог Ф.А. Мустаева выделяет следующие основные функции социального педагога:
+ воспитательную, диагностическую, организаторскую, прогностическую, предупредительно-
профилактическую и социально-терапевтическую, организационно-коммуникативную,
охранно-защитную

Факторы социализации — это:
+ условия, действующие на человека и требующие от него определенного поведения и
активности

Формирование социально-педагогической мысли происходит в:
+ период формирования первых цивилизаций Древнего мира

Характер «кризиса», как считал Л.С. Выготский, происходит в жизни ребенка в:
+ 13 лет

Цель социальной педагогики
+ раскрытие таких закономерных связей подрастающего человека с социальными
явлениями, использование которых позволяет сознательно и целенаправленно
преобразовывать, воспитывать, социализировать, превращать его в общественного
индивида

Эвристическая функция социального педагога состоит в:
+ разработке и реализации социальных проектов и программ, способствующих
полноценному развитию ребенка

Я.А. Коменский предложил комплексную систему семейного и социального воспитания, в которой
приоритет отдавал воспитанию
+ социальному