Основы коррекционной педагогики и специальной психологии

Опубликовано в Тесты

«Мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребенке, который в данный момент кажется
совсем испорченным; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от
всего, что угнетало нас в нем», считает:
+ В.В. Зеньковский

«Обучаемость — особенности мыслительной деятельности, которые играют определенную роль в
успеваемости», — утверждает:
+ Н.А. Менчинская

«Обучаемость — это ансамбль интеллектуальных свойств человека, от которых при всех прочих
равных условиях зависят успешность обучения», — утверждает ...
+ З.И. Калмыкова

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского актуального
развития», — утверждал:
+ Л.С. Выготский

K реактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:
+ гибок в своих установках, но внутренне слаб. Школьники диктуют ему характер общения с
классом. У него расплывчатые цели и приспособленческое поведение

А.Е. Личко считает, что не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к
положению, в котором он оказался, напугать своих недругов может выражаться в виде суицидального
поведения
+ демонстративного

А.Е. Личко считает, что одной из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне
акцентуации характера, психопатией или остаточных явлений органического поражения головного
мозга, является суицидальное поведение
+ аффективное

Агрессивность и деструктивность поведения человека порождает:
+ отказ от собственной воли, собственной уникальности

Адаптация школьная — это:
+ процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, ее нормам и требованиям

Альфред Бине разработал:
+ тестовый метод измерения умственных способностей ребенка

Аутизм проявляется:
+ в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир

В воспитательно-профилактической и коррекционной работе следует использовать различные
формы, способы и стратегии в зависимости от конкретного случая, — утверждается правилом:
+ гибкости

В готовности учителя к коррекционно-педагогической деятельности важным компонентом является:
+ рефлексивная готовность

В деле обеспечения эффективной деятельности школы по профилактике и коррекции девиантного
поведения детей и подростков самое важное направление:
+ прогнозирование явления

В дифференцированных классах учителя должны:
+ перестроить стиль преподавания в соответствии с потребностями детей

В клинической психологии упрямство связывается с внушаемостью, которая является важнейшим
человеческим качеством, «воротами души», открытостью другому, способностью верить, утверждает:
+ В.Д. Леви

В коррекционной педагогике на современном этапе интенсивно изучаются процессы:
+ сегрегации и интеграции аномальных детей в учебном процессе

В области коррекционно-педагогической деятельности Л.С. Выготский разработал:
+ социальную педагогику

В основе неблаговидных поступков ребенка (воровство, ложь) лежат процессы развития воли,
саморегуляции и приобретения опыта нравственного поведения, утверждает:
+ К. Ушинский

В первую очередь дети и подростки просят помощи:
+ у друзей

В первую очередь проблемами трудного ребенка, по мнению большинства родителей, должны
заниматься:
+ классный руководитель, школьный психолог

В первые же дни занятий учитель заботиться прежде всего о:
+ создании системы оценочных представлений у детей

В предупреждении отставания особенно важно:
+ поощрение

В процессе организации познавательной деятельности гиперактивного ребенка важно учитывать,
что ему легче работать:
+ в начале дня

В специальных закрытых образовательных учреждениях обучаются дети имеющие:
+ физические и психические недостатки, совершившие уголовные преступления

В технологии личностно-ориентированного развивающего обучения особое значение придается
такому фактору развития, как:
+ субъективный опыт жизнедеятельности ребенка

Взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с
девиантным поведением
+ социальный педагог

Взаимоотношения родителей и детей, отличающиеся противоречивостью, непоследовательностью,
чередованием близких контактов с отчужденностью, определяются как:
+ амбивалентные

Взаимоотношения родителей и детей, характеризующиеся устойчивым эмоциональным контактом,
полным отсутствием конфликтов, определяются как:
+ положительные

Взаимоотношения родителей и детей, характеризующиеся частыми и острыми конфликтами,
приводящими к полному нарушению эмоционального контакта, определяются как:
+ отрицательные

Влияет на эмоциональную сферу ребенка метод
+ внушения

Возможность и целесообразность обучения, преследующего как основную и важнейшую цель
развитие ребенка, обосновали:
+ Л.С. Выготский

Вопрос о дифференциации содержания обучения в классах компенсирующего и коррекционно-
развивающего обучения ставится в работах:
+ Г.Ф. Кумариной

Вопросы школьной дезадаптации детей и подростков, отклоняющегося поведения
несовершеннолетних разрабатывает:
+ С.А. Бадмаев

Воровство может быть как приобретенной формой поведения, так и следствием непонимания права
собственности людей на вещи, отмечает:
+ М. Раттер

Воспитательно воздействует на детей в виде мелочной опеки, жесткого контроля и чрезмерной
защиты от мнимых опасностей «семья»:
+ «санаторий»

Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития
ребенка и его поведения
+ Я. Коменский

Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если воспитатель часто меняет свою позицию или
его слова и заявления не соответствуют его действиям, как утверждается правилом
+ последовательности во взаимоотношениях

Все люди, в том числе и дети, испытывают потребность в ценностной системе, системе
взаимопонимания, объяснении способов познания вселенной и определении своего места в ней —
утверждает:
+ А. Маслоу

Всегда будет требовать коррекции ученик
+ несамостоятельный

Всегда легче предупредить, чем исправить, — утверждается правилом
+ превентивности

Всем инфантильным субъектам свойственна сенсорная жажда, т.е. стремление как можно больше
узнать, увидеть, почувствовать, вкусить, пишет:
+ М. Буянов

Вторичные нарушения поведения гиперактивных детей заключаются в:
+ слабой успеваемости, трудности общения с другими людьми

Второе обострение упрямства происходит в возрасте:
+ 6-7 лет, иногда 8-9 лет

Второй критический возраст (пик) проявления лжи:
+ 11-14 лет

Выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников
+ психолог

Гиперактивному ребенку очень тяжело заставить себя делать то, что требуют взрослые, поэтому в
первую очередь необходимо
+ учить его соблюдать определенные правила и следовать инструкциям

Главное правило коррекции
+ вовремя заметить и предотвратить отставание

Главной функцией учителя является:
+ управление процессом обучения, воспитания, развития, формирования

Глубокие исследования природы человеческой агрессии, деструктивности принадлежат
выдающемуся философу и психологу:
+ Э. Фромму

Грубость, сквернословие, употребление алкоголя, курение, раннее начало половой жизни не
считают девиантным поведением:
+ сельская молодежь

Группа «сильных» учеников — это чаще всего те школьники, которые ...
+ легко учатся, не придают особенного значения оценкам — им интересно учиться

Два основных варианта психического инфантилизма у детей и подростков: гармонический и
дисгармонический — выделяет:
+ М. Буянов

Девиантное поведение — отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных
взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического
здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня,
утверждают:
+ медики

Девиантное поведение — это отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде
нравственных норм и ценностей, нарушение процесса их усвоения и воспроизводства, утверждают:
+ педагоги

Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от социально-психологических и
нравственных норм, либо ошибочный общественный образец решения конфликта, утверждают:
+ психологи

Девиация — это:
+ отклонение в поведении и развитии детей

Дезадаптация — это:
+ нарушение приспособления человека к окружающей среде

Делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке
+ классный руководитель

Депривация — это:
+ лишения, перенесенные в раннем детстве

Депривированные семьей и школой дети — это те, которые ...
+ воспитываются в неблагоприятных микросоциальных условиях

Дети, которые более активны и менее ранимы в контактах со средой, однако для них характерно
неприятие большей части мира, относятся к форме проявления аутизма
+ активное отвержение

Дети, которые отказываются от активных контактов с внешним миром, ничего не просят и не
откликаются на просьбы, относятся к форме проявления аутизма
+ полная отрешенность от происходящего

Дети, которые отличаются конфликтностью, неумением учитывать интересы другого,
поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами, относятся к форме проявления аутизма
+ захваченность аутистическими интересами

Дети, у которых центральная проблема — недостаточность возможностей в организации
взаимодействия с другими людьми, относятся к форме проявления аутизма
+ чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия

Дефектология — наука, изучающая:
+ психофизиологические особенности развития аномальных детей

Дидактические способности учителя проявляются в умении
+ подобрать и подготовить учебный материал, убедительно изложить знания

Дидактогения — это:
+ черствое, бездушное отношение к детям

Для преодоления отставания в учебе учитель использует:
+ средства активизации учения

Для формирования взглядов, понятий, установок используется метод
+ убеждения

Для формирования у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности используется метод
+ стимулирования

Добиваясь изменений в поведении, не загоняйте ребенка из лучших побуждений в угол, оставьте
ему путь для сохранения самого себя, — утверждается правилом
+ разумного компромисса

Доброкачественная агрессия возникает как:
+ реакция человека на угрозу

Дома-интернаты для инвалидов, реабилитационные центры находятся под ведомством
+ Министерства труда и социального развития

Доступность наркотического вещества, мода на него, влияние группы сверстников относятся к
факторам
+ социальным

Если девиантное поведение подростка проявляется в неорганизованности, лени, лживости,
драчливости, грубости, озлобленности, агрессивности, жестокости, то причиной его могут быть:
+ социально обусловленные качества личности и характера

Если девиантное поведение подростка проявляется в повышенной активности или пассивности,
болтливости или замкнутости, импульсивности и непредсказуемости, то причиной его являются:
+ особенности отдельных психических процессов

Если девиантное поведение ребенка выражается в неопрятности, необязательности, невыполнении
заданий, уходе из дома, конфликтах со взрослыми и сверстниками, то его причина
+ негативное отношение к нравственным нормам и правилам

Если критика негативного поведения ребенка сочетается с верой в его силы, возможности, тогда
она выступает в виде оптимального средства воздействия, — утверждается правилом
+ позитивного взаимодействия

Если обучение направлено на развитие умственных операций, анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, на преодоление ограниченного запаса знаний и представлений, необходимых для усвоения
школьных предметов, на развитие связного изложения прочитанного, то оно реализуется по:
+ коррекционным программам

Если при умственном напряжении ученик быстро утомляется, то он относится к группе
+ слабых учеников

Если ребенок имеет затруднения в освоении учебной программы в общеобразовательной школе, но
резко опережает детей во вспомогательной школе, то нужна:
+ коррекция его познавательных возможностей

Если у детей и подростков на первый план в поведении выходят горячность, легкая взрывчатость,
драчливость, то их можно отнести к:
+ возбудимому варианту дисгармонического инфантилизма

Если у ребенка появятся проблемы в поведении, то родители прежде всего будут их решать:
+ самостоятельно

Есть подростки, поведение которых изобилует шалостями и неблаговидными поступками: поздние
приходы домой, обман, школьные прогулы, наркотики, нанесения различного вреда соседям, угон
машины, расписывание стен домов, школы. Их можно отнести к группе:
+ он просто «валяет дурака»

За «круглым столом» о механизме действия наркотических веществ, классификации и особенностях
действия наркотиков подросткам рассказывает:
+ нарколог

За «круглым столом» о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях
заболеваний, с ними связанных, подросткам рассказывает:
+ медик

За «круглым столом» об особенностях вредных привычек у подростков рассказывает:
+ педагог

За «круглым столом» приводит результаты опроса об отношении к наркотическим веществам
учеников школы
+ социолог

Задержка психического развития (ЗПР) — это:
+нарушение нормального темпа психического развития

Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм)
характеризуется:
+ преобладанием эмоциональной мотивацией поведения, повышенным фоном настроения,
непосредственностью, легкой внушаемостью

Задержка психического развития психогенного происхождения характеризуется:
+ стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушением вегетативных и
психических функций

Задержка психического развития соматогенного происхождения характеризуется:
+ длительной соматической недостаточностью различного происхождения: инфекциями,
аллергиями, неврозами, астенией

Задержка психического развития церебрастенического происхождения характеризуется:
+ большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так
и в познавательной деятельности

Застенчивость — социальное заболевание, последствия которого могут быть разрушительными для
личности, утверждает:
+ Ф. Зембардо

Злокачественная агрессия проявляется в:
+ деструктивности, жестокости, не является защитой от нападения и угрозы

Знание особенностей развития личности ребенка и формирования его индивидуальности относится
к критерию
+ когнитивному

Из перечисленного к содержанию анкеты «Признаки импульсивности» относятся:
+ любит организовывать и предводительствовать
+ многие вещи его раздражают, выводят из себя
+ у него часто меняется настроение

Из перечисленного ниже дефицитом активного внимания ребенка являются следующие позиции:
+ испытывает трудности в организации
+ не слушает, когда к нему обращаются
+ непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание

Из перечисленного ниже признаками двигательной расторможенности являются:
+ очень говорлив
+ постоянно ерзает
+ проявляет признаки беспокойства

Из перечисленного ниже признаками импульсивности являются:
+ не способен дождаться своей очереди, часто прерывает
+ плохо сосредоточивает внимание
+ поведение слабо управляемо правилами

Из перечисленного ниже характерными чертами профессиональной психологической помощи
детям с деликвентным поведением являются:
+ выявление и коррекция, прежде всего тех ценностей, поведения, черт характера, эмоций,
которые нарушают адекватную социальную самореализацию подростка
+ сочетание работы с ребенком одновременно с изучением его социального окружения
+ уменьшение времени, посвящаемого интерпретации интрапсихологических механизмов и
усиление моделирования отношений и способов поведения

Из перечисленного, в технологии саморазвития является:
+ исследователь
+ наблюдатель
+ организатор воспитывающей среды
+ уважение права детей на свою индивидуальность

Из перечисленного, внешкольньми причинами задержки развития ребенка являются:
+ депривация
+ семейное воспитание
+ социальная запущенность
+ социальная незрелость

Из перечисленного, к школьным причинам задержки развития ребенка относятся:
+ воспитанная беспомощность
+ дидактогения
+ необъективность учителя в общении
+ страх неудачи

Из перечисленного, основными недостатками методики определения школьной зрелости
являются:
+ громоздкость, непонятность детям
+ неадекватность содержания тестов
+ недостаточная информативность
+ недоступность учителям

Из перечисленного, основными позициями учителя в технологии личностно-ориентированного
обучения являются:
+ инициирование субъективного опыта ученика
+ признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека
+ развитие индивидуальности каждого ребенка

Из перечисленного, по технологии личностно-ориентированного развивающего обучения
необходимо исходить из:
+ максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный
(субъективный) опыт ребенка
+ помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать
заранее заданные свойства
+ развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка

Из перечисленного, преподавание в системе личностно-ориентированного развивающего
обучения опирается на:
+ «вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических
воздействий, способствующих его развитию
+ учениe есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный; индивидуальный,
личностно-значимый, а потому очень действенный источник развития
+ ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является как носитель
субъективного опыта
+ ученик ценен воспроизводством не столько общественного, сколько индивидуального
опыта и развития на его основе

Из перечисленного, при разработке своей технологии М. Монтессори исходила из:
+ воспитание самостоятельности
+ всестороннее развитие ребенка
+ соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности

Из перечисленного, признаками, характеризующими понятие «дети с задержкой развития»,
являются:
+ неуспеваемость
+ низкая самооценка
+ отклоняющееся поведение
+ отставание в учебе

Изначальная толерантность, пути и природа употребления вещества (препарата) относятся к
факторам
+ биологическим

Индивидуализация обучения — это:
+ построение обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка

Индивидуальная образовательная программа основывается на:
+ знании особенностей ученика как личности со всеми только ей присущими
характеристиками

Индивидуальная форма учебной деятельности — это:
+ самостоятельная работа ученика

Индивидуальной причиной задержки развития ребенка является:
+ неблагоприятная наследственность

Использование тех или иных форм, методов и средств коррекции определяется складывающейся
ситуацией, конкретными условиями жизнедеятельности воспитанников и воспитателей и вероятными
последствиями называется:
+ вариативностью работы

Исследовательские способности учителя проявляются в умении
+ понять и объективно оценить педагогические ситуаций и процессы, спрогнозировать
будущие результаты

Исходным фактором психопрофилактики при работе с детьми, употребляющими или склонными к
употреблению наркотических веществ, является:
+ изучение мотивации их поведения

К группе «благоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи:
+ покровительствующие

К группе «неблагоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи:
+ отстраненные

К негативным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(-ится):
+ наказание и приказы

К нейтральным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(-ится):
+ модификация поведения

К очевидным признакам употребления подростком наркотиков относятся:
+ пачки лекарств снотворного или успокоительного действия

К поведенческим признакам употребления подростком наркотиков относятся:
+ болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения

К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(-ится):
+ просьбы и мягкое физическое манипулирование

К приемам индивидуального педагогического воздействия относится:
+ просьба о помощи

К приемам организаторской деятельности самого учителя, направленной на изменение ситуации
вокруг ученика, относится:
+ распределение ролей

К приемам организации групповой деятельности относится:
+ импровизация на свободную тему

К проактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:
+ инициативен в организации общения, индивидуализирует свои контакты с учениками

К сверхактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:
+ склонен к гипертрофированным оценкам своих учеников и выстраиванию нереальных
моделей общения, постоянно попадает в неприятные ситуации

К физиологическим признакам употребления подростком наркотиков относятся:
+ расширенные или суженные зрачки, бледность кожи

К формам профилактической работы с проституцией на региональном уровне можно отнести:
+ расширение сети центров помощи детям и подросткам с проблемами

К формам профилактической работы с проституцией на уровне образовательного учреждения
можно отнести:
+ подготовку ребенка к социальной самозащите и формирование устойчивой жизненной
позиции

К формам профилактической работы с проституцией на федеральном уровне можно отнести:
+ контроль за порнографической и видеоинформационной продукцией
136. Как ни парадоксально, чем больше внимания общество уделяло подросткам и чем больше особых
прав им предоставлялось, тем острее становилась проблема трудного возраста — утверждает:
+ М. Винтер

Классы выравнивания, но с более совершенной диагностикой и улучшенными условиями для
коррекции развития — это:
+ классы повышенного индивидуального внимания

Классы компенсирующего обучения открываются для детей
+ с сохранным интеллектом

Классы коррекции создаются для детей
+ с задержкой психического развития

Классы коррекционно-развивающего обучения могут функционировать включительно до ...
+ 9 класса

Классы коррекционно-развивающего обучения открываются не позднее ____________________
общеобразовательной школы.
+ 4-6 классов

Когнитивный компонент готовности к педагогической деятельности включает:
+ определенный уровень общепедагогических и специальных знаний

Коллективная деятельность — это:
+ общая по целям, содержанию, приемам работы

Коммуникативные способности учителя проявляются в умении
+ устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками и их родителями,
коллегами

Компенсация — это:
+ многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных психофизических
функций организма

Компенсирующие классы создаются на ступени
+ начального общего образования

Комплектование специальных школ и классов выравнивания должно осуществляться:
+ медико-педагогическими комиссиями

Конкретное поведение — это следствие чего-то, как утверждается правилом ...
+ причинности

Коррекционная педагогика изучает:
+ сущность и воспитание детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии
психики и отклонений в поведении

Коррекционно-воспитательная деятельность — это:
+ совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в
развитии и отклонениями в поведении

Коррекционно-педагогическая деятельность будет наиболее эффективной, если она опирается на:
+ педиатрию

Коррекционно-развивающее обучение — это:
+ система мер дифференцированного образования, позволяющаярешать задачи
своевременной помощи детям с трудностями в обучении

Коррекция — это:
+ специфические действия, направленные на частичное исправление или преодоление
дефекта в воспитании и развитии

Кризис возрастного развития детей как задержку в психическом развитии, сопровождающуюся
депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми
проблемами внутреннего (личностного) и внешнего (межличностного) характера определяет:
+ Р. Немов

Критерием отклоняющегося от нормы поведения называют оценку этого поведения взрослыми:
+ девушки

Л.С. Выготский выделил ____________________ развития ребенка.
+ две зоны

Личностный характер человека, привлекательность испытываемых ощущений и переживаний при
приеме наркотиков относятся к факторам
+ психологическим

Любая мера помощи будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и
неповторимость ребенка, — утверждается правилом
+ индивидуального подхода

Медицинская реабилитация — это:
+ лечение недостатков развития, ликвидация последствий дефекта

Метод психологических профилей разрабатывает:
+ Г.И. Россолимо

Мотивационная готовность к педагогической деятельности включает:
+ ценности педагогической деятельности, позволяющие учителю удовлетворять свои
потребности и служащие ему ориентиром в решении педагогических задач

Наиболее опасны с точки зрения эпидемиологии факторы
+ социальные

Наиболее распространенная мера воздействия родителей на девиантное поведение ребенка:
+ наказание в виде запрещений удовольствий, общения

Наиболее распространенная форма просвещения подростков
+ «круглый стол» различных специалистов

Наиболее распространенной формой девиантного поведения родители считают:
+ нарушение принятых социальных норм и поведение, приносящее вред здоровью

Наиболее типичные черты трудных подростков: отвращение к школе, вражда к учителю,
отсутствие всякого интереса к школьной работе, интерес к ярким впечатлениям улицы, склонность к
азарту, грубые, дерзкие и циничные выходки — выделяет:
+ В.Н. Мясищев

Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются:
+ легкая взрывчатость, возбудимость, несамостоятельность

Наиболее эффективной формой работы с девиантными детьми педагогами считается:
+ специальная работа с семьей, родителями

Наибольшие трудности учителя испытывают при работе:
+ с детьми, которые не хотят учиться (второгодники, дети из классов коррекции)

Направлен на создание условий, при которых ребенок изменит в свое поведение, отношение к
людям, метод
+ коррекции поведения

Научно-познавательные способности учителя проявляются в умении
+ овладеть новыми научными знаниями и технологиями педагогического труда

Невротические срывы, резкие отклонения в поведении реже наблюдаются в группе
+ средних учеников

Недостаточно развитые для школы дети — это дети, которые ...
+ образуют группу трудных, стойко неуспевающих учеников

Необычность, экспрессивность поведения педагога при работе с гиперактивным ребенком
+ помогает переключить его внимание на нужный предмет

Необычный, но нормальный характер поведения свойственен ученикам
+ гармонического варианта психической незрелости

Нестандартные дети — это те, которые ...
+ выпадают по разным причинам из «средней школы»

Неуспеваемость ученика начинается с:
+ отставания

Неуспевающего ученика переводят на некоторое время в специальный класс, где он вместе с
такими же детьми обучается по специальной программе, одолевает ее в доступном для него темпе, —
это:
+ класс выравнивания

Обнаружение признаков отставания предполагает использование учителем средств диагностики
+ наблюдения, бесед, тестирования

Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в
неделю для 5-х классов составляет:
+ 32 часа

Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в
неделю для 6-х классов составляет:
+ 33 часа

Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в
неделю для 7-х классов составляет:
+ 35 часов

Общей причиной возрастных кризисов при переходе от одного этапа к другому является:
+ несоответствие уровня развития личности реальным возможностям ребенка

Общей причиной девиантного поведения социального характера является:
+ отношение общества к подросткам

Объектом коррекционной педагогики является:
+ личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом
развитии

Операционно-практический или процессуальный компонент готовности к педагогической
деятельности включает в себя
+ умение учителя обоснованно определять и применять способы наиболее эффективного
достижения поставленных целей

Оптимальная наполняемость классов повышенного индивидуального внимания может составлять
____________________ школьников.
+ 12-18

Организаторские способности проявляются в умении учителя
+ сплотить учеников, занять их полезным делом

Организует профилактическую и коррекционную работу в микрорайоне
+ социальный педагог

Ортофеническую школу для отсталых детей как основу лечебной педагогики создает на рубеже
XX века:
+ М. Монтессори

Ослабленные дети — это те, которые ...
+ физически ослаблены, имеют нарушения нервно-психической сферы

Основная причина — того, что результаты работы с детьми оказываются существенно более
низкими, чем могли бы быть, — изолированность школьников от обычных детей: не за кем тянуться, не
с кого брать пример, не у кого учиться, — это относиться к ...
+ специальным школам

Основная причина отклонения поведения детей, по мнению родителей, заключается в:
+ негативном влиянии улицы

Основная характеристика гиперактивного ребенка:
+ расторможенность, отвлекаемость, импульсивность

Основной дефект гиперактивного ребенка — дефект внимания, утверждает:
+ М. Раттер

Основной признак характеристики 12-летних детей
+ разумность, чувство юмора, терпимость, инициативность, забота о внешности

Основной признак характеристики 13-летних детей
+ ведущим становится обращение во внутрь себя, интровертность

Основной признак характеристики 14-летних детей
+ интроверсия сменяется экстраверсией, подросток становится энергичным

Основной признак характеристики 15-летних детей
+ общим новообразованием в этом возрасте является возрастание духа независимости,
началом сознательного самовоспитания

Основной признак характеристики 6-летних детей
+ снова наступает равновесие, внутренняя самостоятельность

Основной причиной девиантного поведения психологического характера многие исследователи
называют:
+ низкая самооценка детей и подростков

Основной причиной упрямства в дошкольном возрасте является:
+ неосознанное утверждение своей воли
203. Основной причиной упрямства ребенка в период его второго обострения является:
+ необходимость доказывать и отстаивать свое право на «хочется»

Основной причиной упрямства ребенка в период его третьего обострения является:
+ защита себя от внушающих воздействий ближайшего окружения

Основные причины детской лжи:
+ интеллект ниже среднего, отсутствие социальной адаптации, склонность к манипуляции
другими

Основным мотивом жестокого отношения к детям со стороны родителей является:
+ стремление воспитать

Основными причинами делинквентного поведения подростков в первую очередь являются(-ется):
+ психологические трудности

Основополагающим элементом профессиональной устойчивости является способность учителя к:
+ саморегуляции, самодеятельности

От учителя, ведущего коррекционную работу, требуется:
+ честное выполнение профессионального долга

Отклонение от трудовой деятельности серьезным нарушением считают:
+ сельские школьники

Отклоняющееся от нормы поведение — это такое, за которое можно получить уголовное
наказание, считают:
+ юноши

Педагог однажды объявил в классе, что самые лучшие результаты по контрольной показали
слабоуспевающие ученики. Это было так неожиданно и создало стимулирующее действие, что через
некоторое время эти ученики действительно стали учиться лучше. Этот педагог ...
+ М. Розенталь

Педагогическая реабилитация — это:
+ восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование
индивидуальных личностных качеств

Педагогическая технология — это в первую очередь ...
+ исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации
образовательного процесса

Педагогическая функция — это:
+ предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений

Первое место в перечне причин девиантного поведения занимает:
+ масса свободного времени

Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных
заведениях принадлежат:
+ И. Песталоцци

Первые указания государственных органов о призрении убогих людей на Руси относятся:
+ к XX веку

Первый критический возраст для проявления лжи:
+ 3-4 года

Первый период упрямства у ребенка приходится на возраст:
+ 2,5-3,5 лет

Переключение в процессе воспитательно-профилактической работы на позитивные стороны
ребенка определяется как правило
+ позитивного настроя

По данным Б. Зайцева, оптимальная скорость чтения в начальной школе должна быть
____________________ слов в минуту.
+ 130-170

По мнению учителей общеобразовательных школ, наибольшую выраженность имеют следующие
формы девиантного поведения:
+ табакокурение, грубость, лживость, ранняя половая жизнь

Подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной
работы
+ психолог

Подростковая депрессия, которая обычно начинается у школьников со снижения успеваемости,
развития интеллектуальной несостоятельности, относится к варианту
+ астенопатическому

Подростковая депрессия, которая проявляется в грубости и непослушании старшим, действиях
«всем наперекор» с налетом отчаяния, утрате интереса к учебе, употреблении алкоголя, наркотиков,
относится к варианту депрессии
+ деликвентному

Позволяет своевременно выявить группу детей с повышенным риском формирования различных
вредных привычек и девиаций поведения, а также особенности аномального развития детей форма
работы
+ психогигиенической и психопрофилактической

Познавательная активность ученика проявляется в:
+ направленности и устойчивости познавательных процессов

Помочь ребенку можно лишь в том случае, когда он будет не объектом воздействия, а субъектом
собственной жизни, утверждается правилом
+ субъективности взаимодействия

Понятие «педагогическая технология» появилось в:
+ начале 1960-х годов

Поступок как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он
утверждает себя как личность, рассматривает:
+ психология

Поступок как составная часть нравственной деятельности, представляющей собой единство
мотивов, намерений и практических дел, трактуется:
+ философией и этикой

Предметом коррекционной педагогики является:
+ процесс дифференциации обучения и воспитания детей с недостатками развития

Предполагает не только познание самого себя, но и выяснение отношений к себе окружающих
метод
+ рефлексии

При изучении школьников с психическими аномалиями пришел к следующему выводу, что
критерием их ненормальности является неспособность обучаться обычным способом:
+ Ж. Гонкур

При нарушении учеником дисциплины на уроке учителю следует:
+ переключить внимание ребенка

При оказании психологической поддержки эффективна не только прямая помощь ребенку, но и
работа по созданию воспитывающей среды, — утверждается правилом
+ системности

При получении оценки младший школьник прежде всего ждет от учителя
+ эмоционально-личностного отношения к себе

При работе с гиперактивным ребенком в первую очередь каждый раз
+ необходимо анализировать конкретную ситуацию, характерную именно для этого случая

Принцип природосообразности в современном понимании означает:
+ эгопсихологический подход

Причиной плохого поведения таких подростков может быть месть одному или обоим родителям. С
течением времени их враждебность по отношению к родителям перерастает в настоящую войну.
Нередко враждебность подростка обрушивается на родителей как гром с ясного неба. Таких подростов
можно отнести к группе:
+ враг родителей

Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежат врожденные
физиологические процессы, относятся к:
+ интраиндивидуальным

Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит опыт общения
ребенка с родителями, интерпретируемый в терминах надежных и ненадежных взаимодействий,
относятся к:
+ интериндивидуальным

Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит совокупность
социокультурных условий, относятся к:
+ макросистемным

Проблема дифференциации обучения аномальных детей и выделения среди них неуспевающих
учащихся массовой школы с задержкой психического развития послужила предметом глубоких
научных исследований
+ Т.А. Власовой

Процент родителей, которые не знают, чем занимаются дети в их отсутствие, составляет:
+ 75%

Проявление внимательного и доброго отношения ко всем категориям детей определяется как:
+ гуманный подход

Психологическая реабилитация — это:
+ снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов

Работа по изменению поведения обязательно должна сопровождаться выработкой и закреплением
привлекательной для подростка альтернативы — утверждается правилом
+ привлекательной альтернативы

Работать с аномальным ребенком следует с опорой на здоровое, положительное в его личности,
утверждали:
+ Л.С. Выготский

Равенство стартовых учебных позиций для детей обеспечивает:
+ доучебная школьная дифференциация

Развивающее обучение происходит в зоне ____________________ развития.
+ ближайшего

Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к
обучению артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-
пространственной ориентации, зрительно-моторной координации является задачей КРО
+ детей младшего школьного возраста

Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность,
произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления является задачей КРО
+ детей основной ступени обучения

Разновидностью педагогического требования является метод
+ приучения

Разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные
заболевания
+ школьный врач

Реабилитация — это:
+ своего рода итог всей коррекционно-педагогической деятельности

Реабилитация социальная — это:
+ процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в
нормальную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками

Ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему при использовании метода
+ воспитывающих ситуаций

Ребенок, оказывающий активное сопротивление воспитанию, проявляющий негативизм к
педагогическому процессу, создающий конфликтные ситуации, отнесен к категории
+ трудновоспитуемых

Ребенок, у которого отсутствуют профессиональная направленность, полезные умения и навыки,
резко сужена сфера социальных интересов, относен к категории
+ социально запущенных

Ребенок, уровень невоспитанности которого выражен в несформированности важнейших
социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, отнесен к категории
+ педагогически запущенных

Рецептивные способности учителя проявляются в умении
+ проникать в духовный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное
состояние

Родители стараются поступать подчеркнуто правильно, излишне принципиально в «семье»:
+ «крепости»

С объективной точки зрения, трудный ученик — такой, по отношению к которому работа учителя
оказывается малопроизводительной, — утверждает:
+ П.П. Блонский

С проблемами гиперактивного ребенка легче справляется учитель:
+ экспрессивный

Своевременность и индивидуальная направленность помощи учителя имеет место при
____________________ педагогической помощи.
+ непосредственной

Сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы,
величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов, свойствах
материалов является задачей КРО
+ детей дошкольного возраста

Синхронное ускорение темпа психофизического формирования определяет понятие:
+ нормальная акселерация

Системно-отстающие дети — это те, у которых ...
+ все функции в отдельности развиты как будто достаточно, а общей гармонии нет

Современный этап педагогической практики — это переход к ...
+ деятельностно-развивающей технологии

Содержание, методы и приемы личностно-ориентированного обучения направлены на то, чтобы ...
+ раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика

Состояние мирового сообщества в настоящее время впервые назвал «ситуацией постмодерна»:
+ Лиотар

Специальное образование (1 вариант) — это система условий, которые ...
+ создает государство для лиц, имеющих специальные образовательные потребности

Специальное образование (2 вариант) — это:
+ дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого человек
нуждается в специальных индивидуальных методах обучения и воспитания

Среди причин психологического и социального характера отклоняющегося поведения
традиционно выделяют:
+ дефекты правового и нравственного сознания

Сторонники процесса интеграции доказывают:
+ необходимость проведения коррекционных мероприятий с ребенком в обычных
стандартных условиях деятельности общеобразовательных классов массовой школы

Сторонники процесса сегрегации выступают за:
+ выделение детей с недостатками в развитии и поведении в отдельные группы и проведение
с ними целенаправленной коррекционной работы

Субъективными причинами отклонения в развитии являются:
+ неверие ученика в собственные силы, синдром неудачника

Суггестивные способности учителя проявляются в:
+ эмоционально-волевом влиянии на учеников

Такого ребенка зачастую называют личностью с асоциальной направленностью. Ни в
интеллектуальном, ни в эмоциональном развитии у него нет отклонений. Но в поведении у него есть
явное отклонение — контакты с правонарушителями. Он принял нормы преступного мира и
подчиняется им. Таких подростков относят к группе:
+ испорченный ребенок

Технология личностно-ориентированного обучения представляет:
+ сочетание обучения и учения как индивидуально значимой деятельности отдельного
ребенка

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения разработана:
+ И.С. Якиманской

Технология саморазвития исходит из идеи
+ воспитывающей среды

Технология саморазвития разработана:
+ М. Монтессори

Требование сдвинуть профилактическую и коррекционную работу в сторону младшего школьного
возраста определяется как:
+ требование возрастной необходимости

Требование, заключающееся в учете особенностей пола, возраста и индивидуальных различий
каждого ребенка в процессе воспитательно-профилактической работы, определяется как:
+ требование дифференциации и индивидуализации работы

Третье обострение упрямства приходится на:
+ 11-13 лет

У двух третей людей с возбудимым вариантом дисгармонического инфантилизма признаки
незрелости проходят в возрасте
+ 20 лет

Умение выстраивать отношения с детьми и их родителями на основе доверия, взаимопонимания,
творческого диалога относится к критерию
+ психолого-педагогической комфортности отношений

Умение организовать профилактическую работу с опорой на активность детей и родителей
относится к критерию
+ действенно-практическому

Умение проводить диагностическую работу относится к критерию
+ процессуальному

Умение разрабатывать и реализовывать программы профилактической и коррекционной работы с
детьми и подростками и оперативно вносить в них изменения в зависимости от меняющейся ситуации
относится к критерию
+ действенно-практическому

Ускоренное дисгармоничное созревание личности определяет понятие:
+ патологическая акселерация

Установление доверительных отношений с детьми, имеющими девиантное поведение,
определяется как правило
+ доверительного взаимодействия

Установлено, что на успех коррекционной помощи влияет(-ют):
+ ожидания учителя

Установлено, что педагоги чаще обращаются к школьникам
+ дисциплинированным, исполнительным

Установлено, что учителя чаще обращаются к ученикам, которые:
+ сидят за первыми партами

Учет социально-культурных и экономических особенностей конкретного региона при организации
воспитательно-профилактической работы определяется как:
+ требование учета региональных особенностей

Учитель, реализующий коррекционно-облегчающую функцию, называется:
+ фасилитатором

Форма работы, построенная на профилактике и предупреждении вредных привычек и негативных
отклонений в поведении, на формировании и утверждении здорового образа жизни, называется:
+ санитарно-просветительской

Функционально не созревшие дети — дети, которые часто не усваивают программу, т.к. функции
организма пока
+ не созрели и учеба им не по силам

Характеристика основного признака 10-летних детей:
+ золотой возраст

Характеристика основного признака 11-летних детей
+ начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивным

Характерной особенностью организации учебно-воспитательного процесса с детьми с ЗПР
является:
+ принцип активного воздействия на их умственное развитие

Шесть типов юных правонарушителей, с точки зрения психотерапевта, выделяет:
+ В. Клайн

Школу-санаторий для дефективных детей, которая позже переросла в институт коррекционной
педагогики РАО, создает:
+ В.П. Кащенко

Школьная зрелость — это:
+ способность ребенка успешно справиться со школьной работой

Школьная программа коррекции поведения гиперактивного ребенка включает:
+ изменение окружения
+ коррекцию негативных форм поведения
+ регулирование ожиданий
+ создание положительной мотивации

Школьники совместно обсуждают моральные проблемы при использовании метода
+ дилемм

Школьный невроз проявляется в:
+ независимости, непослушании, неуправляемости, грубости

Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Быть внимательным к нуждам и
потребностям ребенка» для работы с детьми
+ агрессивными

Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Принимать ребенка таким, какой он есть»
для работы с детьми
+ аутичными

Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Работать в начале дня, а не вечером» для
работы с детьми
+ гиперактивными

Эмоционально преувеличенно значимыми являются супружеские отношения, а ребенку родители
склонны внушать чувство неполноценности, в «семье»:
+ «третий лишний»

Эмоционально-волевой компонент готовности рассматривается как:
+ умение управлять собой в конкретных ситуациях и направлять свои профессиональные
усилия на всестороннее развитие личности ребенка

Это ребенок с мозговой травмой или задержкой умственного развития. Это «расторможенный»
ребенок, у которого нарушения дисциплины объясняются ослабленным интеллектом и отсутствием
способностей оценивать свои поступки. Таких подростков относят к группе:
+ органик

Это умственно неполноценные, больные дети. Для них характерны галлюцинации, мания
преследования, всевозможные навязчивые мысли. Один такой четырнадцатилетний подросток
застрелил мать и отца. Объяснял он свой поступок просто: «Мне пришлось это сделать, они не давали
мне застрелить директора школы». Таких подростков относят к группе:
+ психотик

Этот тип подростков называют еще первичными психопатами. Для них характерны хронические
правонарушения в течение всей жизни, здесь уже ничего не помогает. Обычно такой ребенок
постоянно совершает асоциальные поступки, несмотря на то, что попадается и знает, что наказание
необратимо. Таких подростков относят к группе:
+ дурное семя