Основы профессионального саморазвития педагога

Опубликовано в Тесты

“Методический максимализм” заключается в:
+ перегрузке урока активными формами обучения

“Механизм мастерства” заключается в:
+ складывающейся привычке к ограниченному кругу впечатлений, точно обозначенным
путям реакции

Более точно эмоции по выражению лица на фотоснимках распознают те учителя, которые:
+ мимические проявления воспринимают не изолированно, а в целом

В виде социальной импульсивности либо социальной пассивности проявляется социальная:
+ реактивность

В качестве методов самовоспитания используются методы:
+ самовнушения
+ самоконтроля
+ самоприказа
+ самоубеждения

В модели професионального саморазвития стадия самоопределения характеризуется соотнесением
знаний о себе в рамках сопоставления:
+ Я и Другого

В модели професионального саморазвития стадия самореализации характеризуется соотнесением
знаний о себе в рамках сопоставления:
+ Я и Я Идеального

В модели профессионального саморазвития стадия самовыражения характеризуется соотнесением
знаний о себе в рамках сопоставления:
+ Я и Я

В перечне этапов самосовершенствования — самоанализ собственной личности, деятельности и
общения; формирование программы саморазвития; реализация программы; контроль и оценка
эффективности проведенной работы — пропущен этап:
+ формирования идеального образа Я

В рефлексивно-аналитическом диалоге выделяют следующие этапы:
+ анализ и структурирование проблемы
+ конкретизация проблемы и обсуждение проблемы стратегии деятельности
+ установление доверительной дистанции

В рефлексивно-аналитическом диалоге наиболее важный и трудный этап — это:
+ установление доверительной дистанции

В условиях адаптационной модели саморазвития основное влияние на поведение учителя
оказывают:
+ внешние обстоятельства и требования

В фазе реализации человек пытается постепенно во все более усложняющихся ситуациях
действовать в реальной действительности, так как его учили, — это метод второго уровня
деятельности, который называется ...
+ подражанием

В фазе усвоения человек наблюдает за поведением другого человека, служащего моделью, — это
метод второго уровня деятельности, который называется ...
+ подражанием

В цикле построения отношений человека с миром: прием объективного образа — осознание его и
перевод в идеальный план — материализация образа пропущен этап:
+ создания нового “образа-мысли” в идеальном плане

В числе основных причин досрочного ухода из школы учителя на этапе завершения
профессиональной деятельности называют:
+ состояние здоровья и семейные обстоятельства

Вид обучения, который реализуется в условиях особым образом организованного интенсивного
взаимодействия людей в малой группе, называется:
+ социально-психологическим тренингом

Возможность педагогу приспособиться ко всем требованиям системы образования, освоить все
виды деятельности дает путь
+ адаптации

Возрастно-половые и индивидно-типические свойства относятся к ____________________
особенностям личности.
+ физиологическим

Волевое усилие, предполагающее мобилизацию всех душевных сил человека в сложной ситуации,
характерно для метода
+ самоприказа

Восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств
называется:
+ перцепцией

Врожденные, обусловленные генным фондом и дородовыми условиями потенциальные возможности
развития большинства анатомических, ряда физиологических и некоторых психических свойств
индивида, — это:
+ задатки

Выбор личностно — значимых целей саморазвития называется:
+ целеполаганием

Выделяют следующие основные этапы творческого процесса:
+ возникновение творческой ситуации
+ эвристический этап
+ этап завершения

Выделяют следующие подструктуры личности:
+ биопсихическая
+ психическая
+ психосоциальная
+ социопсихическая

Выработанный в процессе жизни человека режим рефлекторной деятельности управляется:
+ сознанием

Высокий уровень самопринятия сочетается с отсутствием стремления к самосовершенствованию у
педагогов
+ самодостаточных

Высокий уровень удовлетворенности учащихся собственной учебной деятельностью, высокий
профессиональный авторитет педагогов, уважительное отношение родителей к школе — это:
+ психологические критерии успешной учебно-методической работы

Высокое самопринятие сочетается с выраженным стремлением к самосовершенствованию у
педагогов
+ самоактуализирующихся

Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время
педагог достигает оптимальных результатов, называется:
+ педагогическим мастерством

Высший уровень саморазвития, который начинается с момента самосовершенствования и
самоутверждения и при благоприятных условиях далеко выходит за их пределы, называется:
+ самоактуализацией

Выход за пределы нормативно-заданного, в котором проявляется собственное отношение к тому,
что человек делает, характерно для уровня социальной активности
+ нормативно-личностного

Главным условием деятельности педагогических мастерских является:
+ наличие педагога-мастера, который владеет важным опытом

Глобальная перестройка личности как субъекта общения является основной задачей тренингов
+ личностно-ориентированных

Группы учителей-предметников, решающих актуальные проблемы изучения отдельных учебных
дисциплин в школе, называются:
+ методическими объединениями

Движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в:
+ самосовершенствовании

Деятельностное отношение человека к социуму, способность производить значимые изменения
социальной среды — это социальная ...
+ активность

Деятельность педагога, позволяющая обобщать собственный опыт, определять пути
совершенствования обучения и воспитания школьников, совершенствовать педагогическое мастерство,
называется:
+ научно-методической работой

Деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и
формирования новых комбинаций знаний и умений, называется:
+ творчеством

Доминирование определенной группы методов в общей системе методов и приемов обучения —
это:
+ стиль обучения

Если группа педагогов, собравшись для совместной работы, планирует содержание деятельности,
пути эксперимента по повышению качества образовательного процесса, то такая форма методической
работы называется:
+ кружок качества

Если отдельные учителя, находясь в зените своих физических и духовных сил, имея
положительный опыт работы в школе, начинают испытывать тяжелую неудовлетворенность своим
трудом, это свидетельствует о ...
+ педагогическом кризисе

Если учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стеретипов, можно о
говорить о пути
+ стагнации

Желание и потребность в общении, а также способность испытывать удовлетворение от процесса
общения, — это:
+ коммуникативность

Жизненная философия учителя в целом, осознание смысла жизни, своей общественной ценности
происходит в модели профессионального саморазвития на стадии
+ самореализации

Запрограммированный природой режим рефлекторной деятельности управляется:
+ подсознанием

Знания, умения, навыки и привычки входят в блок
+ психосоциальной структуры личности

Идеалы, интересы, ценностные ориентации, сквозь призму которых учитель подходит к своей
работе и детям, — это:
+ направленность личности учителя

Из перечисленного, адаптационная модель саморазвития включает следующие стадии
профессионального:
+ адаптации
+ стагнации
+ становления

Из перечисленного, алгоритм абстрактного взаимодействия человека с миром включает:
+ воображение
+ логическая память
+ мышление

Из перечисленного, в структуру школьной научно-методической службы входят:
+ внепредметные кафедры
+ общественно-педагогические объединения
+ предметные кафедры

Из перечисленного, внутренний мир человека можно разделить на:
+ духовный
+ интеллектуальный
+ сенсорный
+ физический

Из перечисленного, движение Духовный мир человека включает:
+ мировоззрение
+ отношение к миру
+ ценностные установки

Из перечисленного, для старшего поколения учителей характерны:
+ высокая организованность
+ ответственное отношение к делу
+ привычка к четкости
+ умение справляться с дисциплиной на уроках

Из перечисленного, к кафедрам, выполняющим надпредметные функции относятся:
+ кафедра воспитательной работы
+ кафедра психологии
+ кафедра содержания, форм и методов обучения
+ кафедра творчества

Из перечисленного, к причинам педагогических кризисов относятся:
+ возникновение “механизма мастерства”
+ отъединенность учителя от педагогического коллектива
+ противоречие между непрерывно растущей научной информацией и сжатыми сроками
обучения, а также рамками, установленными программой

Из перечисленного, к элементам непосредственного чувственного взаимодействия человека с
миром относятся:
+ восприятие
+ образная память
+ ощущение

Из перечисленного, к этапам освоения профессии и становления собственного стиля деятельности
относятся:
+ вхождения в новую деятельность
+ освоения способов профессиональной самореализации
+ утверждения

Из перечисленного, период от 30 до 50 лет, условно называмый этапом коррекции, включает:
+ кризис середины жизни
+ нормативный кризисный период
+ стабильный период
+ “успокоение”

Из перечисленного, результатом деятельности кафедр и лабораторий являются:
+ проведение мониторинговых процедур
+ проведение обучающих семинаров
+ публикация научных, методических разработок
+ разработка научных рекомендаций, документов, планов

Изучение и оценка своих личностных особенностей в процессе самонаблюдения и использования
специальных методов диагностики называется:
+ самопознанием и самооценкой

К факторам, помогающим учителю справиться с кризисным состоянием, относятся:
+ возможность высказывать свое мнение
+ общение с детьми
+ творческая активность

Как творческий труд педагогическая деятельность сохраняет общую логику творческого процесса,
вскрытую современной наукой, состоящую из следующих составляющих:
+ возникновение замысла
+ выбор лучшего из возможных решений творческой задачи
+ накопление наблюдений
+ осознание цели замысла
+ получение результата творческого процесса и его оценка

Качество, проявляющееся в умении видеть, слышать, в наличии интереса к тому, на что
направлено внимание, а так же в интенсивной работе ума по переработке информации, называется:
+ способностью наблюдать

Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации
профессиональной деятельности, называется:
+ профессиональным мастерством

Метод второго уровня деятельности в основе которого лежит врожденная готовность человека
воспринимать поведение других людей, называется:
+ подражанием

Метод второго уровня деятельности, который включает в себя следующие шаги: обнаружение
иррационального суждения сотрудника; разъяснение иррациональных идей сотруднику, называется:
+ переубеждением

Метод второго уровня деятельности, при реализации которого различают два этапа: вербализация
эмоций и усиление эмоций, называется:
+ побуждением

Метод второго уровня деятельности, сущность которого сводится к двум узловым моментам:
торможение нежелательного поведения и выработка желательного, называется:
+ подражанием

Метод первого уровня деятельности, который содержит в себе сильный элемент внушения с
позиций психотерапевтического воздействия, эмоциональную поддержку, называется:
+ ободрением

Метод первого уровня деятельности, при котором сотруднику дается возможность говорить о своих
проблемах и выражать свои чувства, называется:
+ выслушиванием

Метод третьего уровня деятельности, при котором руководитель пытается достичь преобразования
путем изменения представления человека о самом себе, называется(-ются):
+ ролевыми изменениями

Механизм, позволяющий учителю сформировать у себя те или иные составляющие педагогического
мастерства, называется:
+ самовоспитанием педагога

Модель профессионального развития характеризуется:
+ проявлениями внутренней рефлексии

На предпрофессиональном этапе главная цель рефлексии
+ помочь человеку в осознанном выборе профессии

На этапе заверешния профессиональной деятельности планирование собственного будущего,
ощущение полезности, потребность поделиться опытом свидетельствует о:
+ стремлении реализовать себя в новых жизненных обстоятельствах

На этапе завершения профессиональной деятельности полное подчинение власти прошлого,
преимущественное видение отрицательных сторон жизни, замкнутость интересов свидетельствуют о:
+ пассивном восприятии жизни

На этапе обучения в педучилище, колледже, вузе главная цель рефлексии
+ помочь в овладении профессией

На этапе самостоятельной педагогической работы цель рефлексии — ...
+ осознание учителем необходимости системных обновлений профобразования

Наиболее успешно по выражению лица человека на фотоснимках опознаются эмоции
+ радости, горя, гнева

Научно-методические формирования, реализующие программы и планы научных исследований и
экспериментов, называются:
+ предметными кафедрами

Не принимая себя, учитель не принимает и детей, в ситуациях педагогического взаимодействия
ведет себя негибко, излишне привержен к стереотипам — все это характеризует педагогов ...
+ внутренне конфликтных

Нейродинамические и психодинамические свойства, и в первую очередь, особенности нервной
системы относятся к ____________________ особенностям личности.
+ психофизиологическим

Непрерывный процесс целеполагания, деятельности и поведения человека называется:
+ жизнедеятельностью

Низкий уровень самопринятия сочетается с выраженным стремлением к самосовершенствованию у
педагогов
+ самоутверждающихся

Нормативный уровень социальной активности свойствен:
+ дошкольникам и младшим школьникам

Объектом рефлексии у педагога являются:
+ люди и ситуации взаимодействия между ними и с ними

Одним из важнейших источников неудовлетворенности работой на этапе профессиональной
зрелости педагога является:
+ перегрузка и связанный с ней низкий уровень организации труда

Одним из решающих показателей в работе учителя является результат его педагогической
деятельности — качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность, а именно:
+ запас фактических знаний по предмету
+ отношение учащихся к делу, поведение в школе и вне ее
+ понимание сути процессов и явлений в природе и обществе
+ степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания
+ умение пользоваться полученными знаниями

Одно из основных противоречий на этапе начала профессиональной деятельности — ...
+ необходимость освоения новых ролей, норм и правил и стремление к свободному
саморазвитию

Основной целью социально-психологических тренингов является:
+ повышение уровня коммуникативной компетентности личности

Основными путями развития педагогического мастерства являются:
+ образование педагога
+ самовоспитание педагога
+ самообразование педагога
+ саморазвитие педагога

Особая область педагогической науки, занимающаяся выявлением закономерностей формирования
творческой личности, — это:
+ педагогика творчества

Особенности протекания познавательных процессов у учеников, волевой и эмоциональной сферы
входят в блок
+ психических процессов и свойств личности

Особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической
деятельности, — это:
+ педагогические способности

Осознаваемые или неосознаваемые внутрипсихические процессы, с помощью которых из
отдельных случаев жизни и переживаний делаются общие выводы, ведущие к формированию
личностных установок, — это:
+ схема мышления

Осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний,
результатов продвижения в саморазвитии называется:
+ самоконтролем

Отличие мастер-класса от открытого урока заключается в:
+ показе мастером удачных элементов урока, серии уроков с обязательным включением
участников в работу

Отражение отдельных свойств или качеств предметов, явлений, непосредственно воздействующих
в данный момент на органы чувств называется:
+ ощущением

Отражение предметов и явлений в целом при непосредственном воздействии на органы чувств
называется:
+ восприятием

Памятью называется:
+ запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта

Полностью реализовать себя как профессионала позволяет путь
+ саморазвития

Понимание психологического состояния ученика по внешним признакам — это:
+ социальная перцепция

Последовательная смена состояний, этапов в развитии чего-либо называется:
+ процессом

Преподаватели, которые обычно концентрируют внимание на настоящем моменте, будут
неудовлетворенны, если изучаемый материал не связан с реальной жизнью, относятся к типу
+ «ощущение — восприятие»

Преподаватели, которые обычно сосредотачиваются больше на будущем, недовольны, если
учебный план не обеспечивает глубины изучения материала, относятся к типу
+ «интуиция — мышление»

При построении коммуникативной задачи педагог должен исходить из следующего:
+ индивидуальных особенностей собственного стиля общения
+ индивидуальных особенностей учащихся
+ педагогических задач
+ планируемых методов воспитания
+ принципов управления общением
+ сложившегося уровня общения с классом

Признаком субъективности индивида как автора своей жизнедеятельности и биографии является:
+ способность к совершению личностных выборов

Программа саморазвития педагога — это:
+ программа действий по достижению конкретных целей самовоспитания с учетом
требований профессии к человеку

Продуктивное взаимодействие, в ходе которого выявляются имеющиеся у человека проблемы и
намечаются пути их решения, — это:
+ рефлексивно-аналитический диалог

Процесс изменения человеком себя в роли субъекта профессиональной деятельности называется:
+ профессионализацией

Процесс обобщенного и опосредованного отражения окружающего мира, выраженного в понятиях,
суждениях, умозаключениях, называется:
+ мышлением

Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах — это:
+ педагогическое творчество

Процесс самопознания человеком внутренних психических актов и состояний называется:
+ рефлексией

Развитие и реализация собственных способностей, дарований в определенной сфере социальной
деятельности с пользой для самого себя, коллектива и общества в целом — это:
+ самореализация личности

Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и
воспроизводства культуры общества называется:
+ социализацией

Развитие инновационного потенциала — это:
+ внесение новых элементов в субъектный опыт самоорганизации изменений педагога

Развитие отдельных специальных умений общения — ведения групповых дискуссий, активного
слушания и т.д. — является задачей тренингов
+ инструментальных

Рассогласованием между жизненными планами человека и реальной возможностью осуществления
задуманного характеризуется:
+ нормативный кризис

Ребенок повторяет, имитирует то, что усваивает в результате взаимодействия со взрослыми на
уровне социальной активности
+ нормативном

Релаксация, самовнушение, концентрация внимания, развитие умения контролировать
непроизвольную умственную активность происходят в ходе
+ аутогенной тренировки

Рефлекторная деятельность человека осуществляется в двух режимах
+ запрограммированном самой природой и выработанном в процессе жизни человека

С точки зрения педагогики и психологии выделяют следующие мотивы учения:
+ коммуникативные
+ познавательные
+ социальные

Сильнее и чаще ощущают стресс люди, характеризующиеся
+ низкими способностями к релаксации, отдыху

Система операций, выполняемых в определенной последовательности, — это:
+ обобщенные приемы мыслительных действий

Совокупность знаний, умений и навыков, а также синтез личностных установок, сложившихся
стереотипов деятельности называется:
+ опытом

Совокупность обстоятельств, соответствующих объективному состоянию педагогической системы,
— это:
+ педагогическая ситуация

Совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для
достижения успеха в выбранной профессии, — это:
+ профессиональная пригодность

Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных
учеников, так и коллектива в целом, — это:
+ педагогическая техника

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и
проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивидуальные способы
поведения, называется:
+ характером

Создание новых образов на основе ранее воспринятых — это:
+ воображение

Создание притягательных целей, рисование в своем воображении перспектив саморазвития,
будущих успехов характерно для метода
+ самоубеждения

Сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с
требованиями профессии к человеку, называется:
+ профессиональным саморазвитием и самовоспитанием

Соотношение и характер видов деятельности педагогов на этапе завершения профессиональной
деятельности определяются:
+ доминирующей ориентацией личности

Социально-педагогические тренинги подразделяются на:
+ инструментальные и личностно-ориентированные

Социально-психические свойства, связанные с социальными ролями в социальных группах и
коллективах, социальными ролями в социально-исторической общности входят в блок
+ социопсихической структуры личности

Специальный аппарат для отражения реальности и регулирования организма в соответствии с
отраженными свойствами внешней среды называется:
+ психикой

Способности внушать, с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата
воздействия, — это ____________________ способности.
+ суггестивные

Способности к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки — это
____________________ способности.
+ научно-познавательные (академические)

Способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно полезной
деятельности, создать коллектив, а также организовать свою собственную деятельность и поведение,
называются ____________________ способностями.
+ организаторскими

Способности, дающие возможность определить стратегическую линию преподавания и
воспитания, обеспечивающие умение ориентироваться на конечную цель, решать повседневные задачи
с учетом общих целей, — это ____________________ способности.
+ конструктивные

Способности, лежащие в основе умения проникнуть во внутренний мир ребенка, — это
____________________ способности.
+ перцептивные

Способности, позволяющие устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, что
рождает у последних доверие и доброжелательность, готовность идти за педагогом, называются
____________________ способностями.
+ коммуникативными

Способности, составляющие основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно,
четко, ясно, называются ____________________ способностями.
+ дидактическими

Способность в более короткий срок достигать более высокого уровня усвоения — это:
+ обучаемость

Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в
разнообразии воздействий — это:
+ динамизм

Способность педагога идентифицировать себя с учеником, встать на его позицию, разделять его
интересы и заботы, радости и огорчения, называется:
+ эмпатией

Способность учителя к самоорганизации изменений в педагогической деятельности и в своей
личности называется:
+ инновационным потенциалом

Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая
при этом внешние и внутренние препятствия, называется:
+ волей

Способны сосредотачиваться на обеспечении стандартов обучения преподаватели типа
+ «ощущение — оценка»

Сравнительные исследования показывают, что профессия “учитель” является:
+ одной из подверженных сильным стрессам

Стиль обучения, который обеспечивает личностное включение в учебно-воспитательный процесс
на уровне ценностно-смыслового восприятия учебного материала и духовно-нравственного образа
самого учителя, называется:
+ эмоционально-ценностным

Стиль обучения, при котором основой является стимулирование учащихся к творчеству в
познавательной деятельности, а также поддержка педагогом инициатив своих подчиненных,
называется:
+ творческим

Стиль обучения, при котором педагог передает ученикам очевидные знания, т.е. просто излагает
содержание материала и проверяет уровень его усвоения, называется:
+ репродуктивным

Стремятся концентрироваться на индивидуализированных методиках и преподавать для
продвижения отдельных школьников преподаватели типа
+ «интуиция — эмоции»

Существенной профессиональной особенностью творчества педагога является(-ются):
+ умение прогнозировать

Сформированная в прошлом опыте предрасположенность индивида к определенному восприятию
объектов и действий с ними — это:
+ установка

Такие особенности педагогической деятельности как монологичность, конфликтогенность
ученической аудитории, постоянное волевое напряжение, повторяемость и однозначность
высказываний, могут привести к:
+ изменению свойств личности учителя

Такие психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо
одной или нескольких деятельностей, называются:
+ способностями

Тест, дающий возможность определить склонность к работе в системе «человек-человек»,
разработан
+ Е.А. Климовым

Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог склонен к постоянному
изучению, анализу фактов педагогической действительности, многократно проверяет себя, создает
свои модели решения проблем, называется:
+ «Исследователь»

Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог создает новые и новые
педагогические гипотезы, рожденные в собственном опыте, и немедленно проверяет их в практике
обучения и воспитания, называется:
+ «Генератор педагогических идей»

Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог способен выдвинуть
яркую, интересную, оригинальную педагогическую идею и повести за собой весь педагогический
коллектив, называется:
+ «Лидер»

Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог, увлеченный своей
деятельностью, не знает ни начала, ни конца рабочего дня, захвачен своим поиском и увлекает им
ребят, называется:
+ «Энтузиаст»

Тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо без развернутого логического
обоснования — это:
+ интуиция

Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков и
способов выполнения той или иной деятельности — это:
+ индивидуальный стиль деятельности

Устойчивая система индивидуальных социально значимых черт человека — это:
+ личность

Утрата радости труда, увлеченности, отсутствие в работе вдохновения, возникновение сомнений в
профессиональной пригодности — это проявления ...
+ педагогического кризиса

Форма методической работы, при которой несколько педагогов посещают уроки друг друга,
совместно готовятся к урокам, обсуждают полученные результаты, проводят эксперименты, осваивают
новые методики, называется:
+ группой взаимопосещения и поддержки

Форма методической работы, характеризующаяся тем, что несколько педагогов в силу
профессиональной необходимости совместно готовятся к урокам, анализируют состояние процесса и
получаемые результаты, обсуждают складывающиеся ситуации, называется:
+ группой взаимодействия

Форма обучения, при которой учителя работают в группе для достижения определенной цели в
ходе выполнения какого-либо задания, называется:
+ кооперативным обучением

Фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни,
превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования называется:
+ саморазвитием

Фундаментом развития профессионального мастерства педагога, дающим ему глубину,
основательность, осмысленность действий, выступает:
+ профессиональное знание

Целенаправленное восприятие предполагает:
+ тонкую дифференцировку мимики, пантомимики, голосовых модуляций

Целостность действий педагога с определенными индивидуально-типологическими особенностями,
позволяющая ему успешно осуществлять учебный процесс, — это:
+ индивидуальная дидактическая система учителя

Человек как единичное природное существо, представитель Homo Sapiens, единство врожденного
и приобретенного — это:
+ индивид

Человек, социально значимо отличающийся от других людей; обладающий своеобразием психики
и неповторимостью личности, — это:
+ индивидуальность

Этап завершения профессиональной деятельности соответствует возрастной категории людей
старше
+ 50-ти лет

Этап профессиональной зрелости соответствует возрастной категории людей от:
+ 30 до 50 лет

Эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной
работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени, называется:
+ передовым педагогическим