Основы теории обучения иностранным языкам

Опубликовано в Тесты

«Грамматика говорящего» — это:
+ функциональная грамматика

«Грамматикой говорящего» называют грамматику
+ функциональную

«Метод-способ» нередко обозначают термином
+ методическая система

Авторитарная модель взаимодействия преподавателя и учащихся заменяется равнопартнерским
общением в:
+ коммуникативном, коммунальном, интенсивном методе

Авторитарная модель взаимодействия преподавателя и учащихся превалирует в:
+ грамматико-переводном, аудиолингвальном методе, методе действий

Автором теории поэтапного формирования умственных действий является:
+ П.Я. Гальперин

Активного использования технических средств требуют следующие ____________________ методы.
+ аудиовизуальный, интенсивный, суггестопедия

Артикуляционная база предложения состоит в:
+ интонации

Аспектные учебники используются в общих языковых курсах
+ в качестве дополнения

Аудиовизуальные средства используются для улучшения усвоения языкового материала, так как:
+ задействуют разные сенсорные каналы человека

Беспредметность языка проявляется в том, что ...
+ он может служить для сообщения любой информации

Бихевиористская теория трактует процесс порождения речи как:
+ серию реакций на внешние стимулы

Бихевиористский подход к обучению иностранным языкам является частным вариантом подхода
+ интуитивного

Большую часть терминов, лежащих в основе современного языкознания, выработала:
+ структурная лингвистика

В коммуникативную компетенцию входят следующие виды компетенции:
+ языковая, социолингвистическая, дискурсивная, стратегическая, социокультурная

В первую очередь необходимо устранять следующие погрешности в произношении:
+ коммуникативно значимые, смыслоразличительные

В прямом и непрямых методах исключается из обучения такой способ семантизации новой лексики,
как:
+ перевод

В языкознании принято выделять следующие виды оппозиций:
+ привативные, градуальные, эквиполентные

Взаимодействие теории обучения иностранным языкам и психологии отличается от взаимодействия
психологии с другими частными дидактиками тем, что ...
+ помимо интереса к вопросам обучения, психология, как и теория обучения иностранным
языкам, проявляет интерес к проблемам языка и речи

Возможность правильно выбирать стилистический регистр высказывания в зависимости от ситуации
общения дает ____________________ компетенция.
+ социолингвистическая

Восприятие письменного текста на иностранном языке облегчается:
+ его обратимостью и тем, что темп чтения задается реципиентом

Высокая коммуникативная ценность материала означает:
+ насущную коммуникативную потребность в нем

Двумя основными трактовками понятия «метод» являются:
+ «метод-способ» и «метод-направление»

Делать языковые умения объектом итогового контроля
+ нельзя, так как они сами по себе не являются целью обучения

Делают учащихся полноправными участниками общения следующие методы:
+ коммуникативный, коммунальный, интенсивный

Дети дошкольного возраста осваивают иностранный язык
+ на имитативной основе

Для изучающего чтения подходят ____________________ тексты.
+ соответствующие интересам учащихся

Для текущего контроля используются:
+ обычные упражнения, применяющиеся для формирования языковых, речевых и
коммуникативных навыков и умений

Долговременное запоминание происходит:
+ как произвольно, так и непроизвольно

Домашние задание с еще не опробованным в классе операционным составом давать:
+ нецелесообразно, так как нет уверенности, что они приведут к правильной выработке
навыка

Доминирующей является функция языка
+ коммуникативная

Дрилл — это:
+ интенсивная тренировка, основанная на имитации и репродукции

Единицы, принадлежащие к разным уровням языка, могут вступать в отношения
+ иерархические

За один урок взрослый человек в среднем может усвоить ____________________ новых слов.
+ 15

За способность изменять программу высказывания в зависимости от реакции собеседника отвечает
____________________ компетенция.
+ стратегическая

За способность связывать предложения в развернутом речевом высказывании отвечает
____________________ компетенция.
+ дискурсивная

Завершают блок заданий упражнения
+ коммуникативные

Задача синхронного описания языка состоит в:
+ установлении принципов его организации и функционирования как системы на данный
момент времени

Изучение иностранного языка, как правило, начинается с:
+ изучения основ его фонетической системы

Изучение иностранных языков на современном этапе
+ сохраняет общеобразовательное значение

Информативный аспект при подборе примеров на грамматические явления учитывать:
+ желательно

Использование перевода допускается в:
+ грамматико-переводном, интенсивном, суггестопедии, коммунальном методе

Использовать Интернет на уроке иностранного языка
+ нецелесообразно, так как на работу в Интернет лучше давать индивидуальные домашние
задания, не тратя на них время урока

К неопрямым методам относятся:
+ аудовизуальный, аудиолингвальный

Как альтернатива грамматико-переводному возник ____________________ метод.
+ прямой

Коммуникативная компетенция при обучении иностранным языкам на современном этапе
понимается как:
+ межкультурная

Коммуникативная ориентация урока состоит в:
+ том, что его цели определяются формированием коммуникативно значимых умений, а
система заданий приближена к реальным ситуациям общения

Коммуникативная ситуация является приоритетным объектом исследования
+ прагматики, теории речевых актов

Коммуникативный и языковой минимумы соотносятся между собой следующим образом
+ языковой минимум определяется на основе коммуникативного минимума

Культура страны изучаемого языка понимается исключительно как литература и искусство (а не
как менталитет, нормы поведения, повседневная культура) в ____________________ методе.
+ грамматико-переводном

Лексические трудности, возникающие при аудировании, обусловлены...
+ наличием в языке омофонов, омонимов, имен собственных

Лингвистическое направление, с самого своего возникновения тесно связанное с теорией обучения
иностранным языкам, — это:
+ контрастивная лингвистика

Лингвострановедческая компетенция также нередко обозначается термином
____________________ компетенция.
+ социокультурная

Максимум избыточной информации и минимум языковых трудностей должны содержать в себе
тексты
+ для просмотрового чтения

Методическая система Г.А. Китайгородской относится к ____________________ методу.
+ интенсивному

Механизм вероятностного прогнозирования важен для видов речевой деятельности:
+ чтения и аудирования

Механизм вероятностного прогнозирования важен для следующих видов речевой деятельности
+ чтение и аудирование

Механизм дискурсивности управляет:
+ соединением предложений в логически связное высказывание

Механизмы выбора и комбинирования задействованы в видах речевой деятельности
+ продуктивных

Можно считать репрезентативным
+ не весь аутентичный материал, так как не все высказывания носителей языка содержат
общеупотребительный языковой материал

Мотивацию учащихся может увеличить:
+ наличие в учебнике творческих заданий

На бихевиористской основе строится ____________________ метод.
+ аудиолингвальный

На неязыковые ошибки обращать внимание
+ нужно, так как они также могут привести к непониманию

На уроке время для объяснения домашнего задания
+ отводится обязательно

Наиболее нетерпимое отношение к ошибкам свойственно ____________________ методу.
+ грамматико-переводному

Наиболее системно вводят грамматический материал методы
+ грамматико-переводной, сознательно-практический

Наиболее толерантное отношение к ошибкам свойственно ____________________ методу.
+ коммунальному

Не является средством обучения иностранным языкам
+ урок

Необходимо опираться на слуховую память, так как:
+ при восприятии на слух понимание происходит лучше всего

Необходимо учитывать интересы учащихся при обучении иностранным языкам, так как:
+ это создает дополнительную мотивацию

Неразличение некоторых звуков иностранного языка может быть вызвано
+ тем, что такого противопоставления нет в фонематической системе родного языка
учащегося

Новый материал в каждом уроке
+ должен присутствовать всегда, но не обязательно языковой

Нужно развивать в аудировании и постепенно сводить к минимуму в чтении механизм
+ внутреннего проговаривания

Обучение аудированию на начальном этапе связано с видами речевой деятельности
+ говорением и чтением

Обучение говорению должно включать в себя три ступени, а именно
+ языковую, речевую, коммуникативную

Общеупотребительная лексика
+ может включать в себя фоновый компонент

Объем и последовательность введения материала просчитывается преимущественно для:
+ цикла занятий

Объем оперативной памяти человека составляет:
+ 5-9 единиц

Обычно запоминается ____________________ увиденного и услышанного соответственно.
+ 50 и 10%

Овладение языком отождествляется со знаниями о языке в ____________________ методе.
+ грамматико-переводном

Оговорки — это:
+ случайные ошибки, которые могут допускать и носители языка

Оперативную память можно улучшить:
+ с помощью специальных упражнений

Оптимальной для диалога с чужой культурой является установка
+ терпимая и объективная

Ориентацию на коммуникативные потребности учащегося предполагает подход к обучению
+ личностно-деятельный

Основная воспитательная цель обучения иностранным языкам на современном этапе состоит в:
+ преодолении абсолютизации собственных культурных стереотипов и выработке терпимого
и заинтересованного отношения к иным культурам

Основная цель обучения иностранным языкам в школе состоит в:
+ формировании основ практического владения языком

Основное значение генеративной грамматики для теории обучения иностранным языкам состоит в:
+ открытии новых перспектив в изучении синтаксиса, а также в разработке понятия
компетенции

Основное значение контрастивной лингвистики для теории обучения иностранным языкам состоит в
том, что она
+ создает сопоставительные описания языков, выявляющие различия в языковых системах

Основное значение лингвистики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что ...
+ лингвистика вырабатывает научные описания языка, которые могут быть использованы в
дидактических целях

Основное значение лингвистики текста для теории обучения иностранным языкам состоит в:
+ изучении средств, обеспечивающих связность и понятность текста

Основное значение прагматики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что ...
+ она показала необходимость принимать во внимание правила функционирования речи в
коммуникативной ситуации

Основное значение теории речевых актов для теории обучения иностранным языкам состоит в том,
что ...
+ она изучает правила функционирования речевых актов в разных языковых сообществах

Основное значение функциональной грамматики для теории обучения иностранным языкам состоит
в:
+ том, что она нацелена на продуцирование речи, а потому особенно пригодна для описания
языка в дидактическом аспекте

Основной единицей деятельности является:
+ действие

Основной организационно-структурной единицей учебного процесса является:
+ урок

Основной теоретический вывод, следующий из бытующего в лингвистике представления о языке
как о системе, состоит в том, что ...
+ если языковые единицы существуют в системе, то и изучение языка должно быть
системным

Основные виды устной речи — это:
+ монолог, диалог, полилог

Основные виды чтения — это:
+ просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее

Основные общефункциональные механизмы, участвующие в порождении речи, — это:
+ осмысление, вероятностное прогнозирование, память

Основные продуктивные виды речевой деятельности — это:
+ письмо и говорение

Основные рецептивные виды речевой деятельности — это...
+ чтение и аудирование

Основные типы аудирования — это:
+ выяснительное, ознакомительное, деятельностное

Основные уровни языковой системы
+ фонемный, морфемный, лексический, синтаксический

Основные функции картины мира
+ интерпретативная и регулирующая

Основные характеристики коммуникации — это:
+ мотивированность, целенаправленность, контекстуальность

Основные цели обучения иностранным языкам в ВУЗе обусловлены:
+ будущими профессиональными потребностями учащихся

Основным способом осознанного запоминания является:
+ повторение, включающее в себя активные творческие действия с материалом

Основы теории речевой деятельности были разработаны:
+ А.Н. Леонтьевым и Л.С. Выготским

Особенно подходит для профессионального овладения языком метод
+ сознательно-практический

Особенно подходят для быстрого приобретения навыков устного общения методы
+ аудиолингвальный, интенсивный

Особенно тесно взаимодействуют с теорией обучения иностранным языкам
+ педагогика, психология, лингвистика

Особое внимание экстралингвистическим компонентам обучения иностранным языкам уделяется в
____________________ методе.
+ коммуникативном

Особое значение коммуникативной мотивации речевого высказывания придается в методах
+ интенсивном, коммунальном, коммуникативном

Отбор изучаемого материала полностью обусловлен коммуникативными потребностями учащихся
в данный момент урока в ____________________ методе.
+ коммунальном

Отличие навыков от умений состоит в том, что ...
+ навык — это автоматизм, умение — способность применять его в варьирующихся реальных
условиях

Отсутствие в родном языке учащихся смыслоразличительных оппозиций, имеющихся в изучаемом
языке, влияет на особенности освоения этого языка следующим образом ...
+ у учащихся могут возникнуть трудности при различении языковых явлений,
противопоставленных в изучаемом языке и не противопоставленных в родном языке

Парадигматические отношения — это:
+ соотношение между элементами языка, которые могут занимать место друг друга в одной и
той же позиции

Пассивный лексический запас
+ специально не тренируется

Пассивный словарный запас необходим для:
+ рецептивных видов речевой деятельности

По своей коммуникативной направленности тексты делятся на следующие типы — это:
+ описание, повествование, рассуждение

Подстрочный перевод включает в себя речемыслительные операции
+ рецепцию и репродукцию

Полиграфическое исполнение учебника
+ оно оказывает дополнительное влияние на мотивацию

Понимание аудиотекста может проверяться с помощью
+ заданий множественного выбора и тому подобных заданий, не требующих развитых
навыков продуцирования

Понятия «прием» и «метод» соотносятся в теории обучения иностранным языкам следующим
образом — ...
+ метод представляет более высокую ступень иерархии методических категорий, чем прием

Практические цели обучения иностранным языкам понимаются в современной методике как:
+ коммуникативные

Предметом исследования лингвострановедения являются следующие лексические единицы
+ безэквивалентная лексика, фразеологизмы, соматические речения, афористика

Представители разных лингвокультур могут по-разному интерпретировать одни и те же слова
+ так как они по-разному концептуализируют действительность

Предтекстовые, текстовые, послетекстовые и творческие уроки выделяют на основе
+ стадии формирования речевых навыков

Прежде всего необходимо исправлять ошибки
+ коммуникативно значимые

Прежде всего подлежит контролю знание материала:
+ самого употребительного, частотного

Преподавание иностранных языков должно основываться:
+ на формальном и функциональном подходах, однако последнему принадлежит ведущая
роль

При обучении иностранным языкам особое значение имеет картина мира
+ свойственная обыденному сознанию большинства носителей данной культуры

При постановке произношения звуков нужно в первую очередь опираться на:
+ ощутимые артикуляционные моменты и на звуки-помощники

Примером безэквивалентной лексики являются(-ется):
+ реалии

Примером общих дидактических принципов, применяемых при обучении любой дисциплине, могут
служить:
+ принцип наглядности, принцип научности, принцип активности

Примером парадигматических отношений в языке может служить:
+ синонимия

Примером профиля обучения является ____________________ обучение.
+ заочное

Примером репродуктивных видов речевой деятельности являются:
+ пересказ, конспектирование, повторение фразы собеседника

Примером синтагматических отношений в языке может служить:
+ сочетание предлога и существительного в тексте

Принцип минимизации включает в себя следующие частные принципы
+ принцип коммуникативной достаточности, частотность, принцип образцовости и
продуктивности

Принято различать следующие этапы обучения иностранным языкам
+ начальный, средний, продвинутый и профессиональный

Приоритет в области изучения иностранных языков принадлежит ____________________ способу
описания языка.
+ синхронному

Приоритетными в XVIII-XIX веках считались ____________________ цели обучения иностранным
языкам.
+ общеобразовательные

Продуктом речевой деятельности является:
+ устное или письменное высказывание

Промежуточный контроль должен проводиться:
+ по окончании изучения темы

Противопоставление фонем [b] и [p] по глухости-звонкости относится к типу оппозиций
+ привативному

Противопоставление фонем [а] и [е] относится к ____________________ типу оппозиций.
+ к эквиполентному

Процесс передачи сообщения состоит из следующих фаз
+ мотивация и ориентировка, планирование, реализация плана, контроль

Психический процесс, связанный с декодированием языкового сообщения, — это:
+ рецепция

Развернутый и логически выстроенный характер письменной речи обусловлен:
+ отсутствием прямого контакта с собеседником

Различают диалогические единства
+ вопросно-ответные, волеизъявляющие, сообщающие

Резервные возможности личности задействуют методы
+ интенсивный, суггестопедия

Речевую деятельность характеризуют:
+ активность, целенаправленность, мотивированность, коммуникативная обусловленность

Речевые умения соотносятся с коммуникативными умениями следующим образом
+ коммуникативные умения шире речевых

Речь, в отличие от языка, характеризуется такой особенностью, как:
+ ситуативность

Ролевые игры активно используются в методах
+ интенсивном, суггестопедическом, коммуникативном

Самостоятельная проверка домашнего задания учащимися может осуществляться:
+ при помощи предложенного в учебнике «ключа»

Самостоятельность методики как науки обусловлена:
+ своеобразием предмета обучения

Самый большой словарный запас необходим для:
+ чтения

Самым распространенным в академической практике вплоть до середины XX века был метод
+ грамматико-переводной

Связь методики с психологией обусловлена:
+ общей проблематикой в двух аспектах: закономерности обучения и проблемы
функционирования языка и речи

Семасиологический подход к описанию и преподаванию языка — это:
+ подход «от формы к смыслу»

Синонимом слова «коммуникация» является:
+ общение

Синтагматические отношения — это:
+ линейные отношения между языковыми единицами при их сочетании в потоке речи или в
тексте

Синтаксическая сочетаемость слов зависит от:
+ их валентности

Ситуативное введение грамматического материала предполагают методы
+ аудиовизуальный, коммуникативный, прямой

Ситуационная организация материала свойственна следующим методам:
+ коммуникативному, прямому, сознательно-практическому, аудиовизуальному

Современная теория и практика обучения иностранным языкам в последние годы особенно
активно опирается на положения, разработанные в ____________________ методе.
+ коммуникативном

Согласно современной теории обучения иностранным языкам, соотношение обучения языку и
речи состоит в том, что ...
+ знание языка является средством для овладения речью

Согласно современным представлениям о языке и речи
+ язык реализуется в речи

Согласно теории поэтапного формирования умственных действий
+ полной автоматизации действия предшествует подробное осознание его механизма

Содержание обучения иностранным языкам определяется прежде всего
+ его целями

Соотношение метода и методической системы — это:
+ методическая система — вариант авторской интерпретации метода

Соотношение узуса и нормы состоит в том, что ...
+ узус шире нормы

Среди методов обучения иностранным языкам, исключающих использование родного языка
учащихся, можно назвать:
+ прямой, аудиолингвальный, аудиовизуальный, метод действий

Среди методов, которые основываются на концепции овладения иностранным языком по аналогии
с усвоением родного языка, можно назвать:
+ прямой, метод действий

Структура аудиторного занятия со структурой урока в учебнике
+ обычно не совпадает, так как требуется перегруппировка материала в зависимости от
особенностей каждой группы

Существуют следующие основные виды памяти
+ долговременная, оперативная

Так называемый «дрилл» активно используют методы обучения иностранным языкам
+ аудиолингвальный, аудиовизуальный

Теория обучения иностранным языкам включает в себя следующие отрасли
+ общая, сравнительная, экспериментальная и частные методики

Теория обучения иностранным языкам является:
+ самостоятельной наукой

Термин, означающий то же самое, что и «вероятностное прогнозирование» в применении к
продуктивным видам речевой деятельности, — это:
+ упреждающий синтез

Тестовые задания отличаются от традиционных контрольных тем, что ...
+ их результаты подлежат исчислению, а потому более объективны

Традиционно в теории обучения языкам выделялись следующие основные цели
+ практические, общеобразовательные, воспитательные

У большинства людей лучше всего развита память:
+ зрительная

У человека есть генетическая предрасположенность к видам речевой деятельности
+ устным

Увеличение интереса к преподаванию иностранных языков в технических вузах обусловили
следующие факторы
+ гуманитаризация образования, необходимость в специалистах, владеющих иностранными
языками на высоком уровне

Универсальными являются следующие принципы обучения иностранным языкам — это:
+ принцип дифференцированного подхода, принцип программирования процесса обучения,
принцип комплексной мотивации

Урок иностранного языка необходимо начинать с:
+ создания установки на общение на иностранном языке

Устное вербальное общение происходит с помощью следующих видов речевой деятельности —
это:
+ говорение и аудирование

Фоновые знания включает в себя ____________________ компетенция.
+ лингвострановедческая

Формоотрабатывающими иногда называют ____________________ упражнения.
+ языковые

Функция языковых единиц — это:
+ свойственная им способность к выполнению определенного назначения в языковой
системе, а также реализация этой способности в речи

Цели обучения в первую очередь определяются:
+ коммуникативными потребностями учащихся

Цели урока определяются:
+ в соответствии с целями цикла занятий

Частным случаем лексико-семантической группы являются:
+ синонимия и антонимия

Эллиптические конструкции чаще всего встречаются в:
+ устной диалогической

Этапы обучения иностранным языкам
+ могут соотноситься с организационными единицами обучения при стандартизированных
формах изучения иностранных языков

Язык как учебный предмет отличается от большинства остальных учебных дисциплин тем, что ...
+ он является не наукой, а видом деятельности

Язык, в отличие от речи, характеризуется такой особенностью, как:
+ уровневая организация