Педагогическая диагностика

Опубликовано в Тесты

“Диагностика педагогическая — особый вид педагогической деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты обучения...” — это определение сформулировано ...
+ Ю.А. Якуба

“Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”, — это положение сформулировал ...
+ К.Д. Ушинский

“Педагогическая диагностика — это процесс распознания различных педагогических явлений и
определение их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого
параметров”, — это определение сформулировала ...
+ В.И. Зверева

“Педагогическая диагностика — это совокупность способов изучения и оценки признаков,
характеризующих профессиональную готовность учителя к реализации инновационной
деятельности...” — это определение дали ...
+ В.Я. Сластенин и Н.С. Подымова

А.Н. Острогорский выявил новый предмет диагностики
+ самооценку

Автором идеи о воспитании “новой породы людей” является:
+ Екатерина II

Автором книги “Построение и анализ тестов” является:
+ Г. Линерт

Автором методики естественного эксперимента и программы исследования личности является:
+ А.Ф. Лазурский

Автором первого отечественного учебника психологии “Трактат о душе” был:
+ И. Гизель

Автором первого педагогического теста для определения профессиональной пригодности учителей
был:
+ Максим Грек

Автором первой возрастной периодизации в отечественном человековедении является:
+ С. Полоцкий

Автором первых журналов наблюдения был:
+ Н.И. Пирогов

В 1864 году Дж. Фишер создал:
+ шкалированные книги

В 1908 г. Н. Стоун опубликовал первый тест по:
+ арифметике

В настоящее время педагогические технологии в науке рассматриваются как один из видов
__________________ технологий.
+ человековедческих

В начале XIX в. И.Ф. Богданович в своей работе “О воспитании юношества” предложил в качестве
способа определения природных склонностей ребенка использовать:
+ беседу

В общей теории диагностики выделяются три аспекта:
+ семиотический, технический, логический

В отечественной педагогике все процедуры, связанные с определением реальных результатов
обучения, принято объединять категорией:
+ диагностики

В педагогических технологиях цели образования выстроены:
+ иерархически

В последние десятилетия при оценке диагностики систем образования применяется подход:
+ социологический

В середине XIX века И.И. Давыдовым впервые в истории отечественной педагогической мысли
была создана:
+ возрастная педагогика

В ходе аттестации проверяется:
+ результативность работы образовательного учреждения

Важным объектом педагогической диагностики является анализ
+ школьного опыта

Валидность, которая определяется на основе критерия, отражающего событие или состояние
качества, получила название:
+ «ретроспективной»

Валидность, которая определяется по внешнему критерию и сопоставляется с информацией по
тесту, собираемой через некоторое время после испытания, получила название:
+ «предсказывающей»

Ведущей функцией в педагогической диагностике является функция
+ обратной информации в процессе обучения

Ведущим направлением эффективной педагогической диагностики является:
+ самодиагностика учащихся

Величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью, — это:
+ Стандартная ошибка в измерении

Величины, с помощью которых результаты измерений делятся на четыре четверти, называются:
+ квартили

Вкладом Ушинского в процесс становления диагностического подхода являются идеи изучения
человека с помощью
+ проективных методик

Внешнее проявление свойств объекта — диагностики — в определенной системе отношений
представляет собой ...
+ функцию педагогической диагностики

Возможности тестового задания для выделения групп учащихся с различной успешностью обучения
определяет:
+ дифференцирующая сила

Воспитанность личности, поведение и деятельность воспитуемых, воспитательные влияния в зоне
социального окружения, особенности семейного, общешкольного и классного коллективов, их
педагогические характеристики, содержание и эффективность педагогической деятельности — это
__________________ педагогической диагностики.
+ объекты

Впервые высказал мнение о необходимости учета особенностей ученического коллектива в
процессе обучения
+ М.В. Ломоносов

Выделение надпредметных показателей обученности школьников даст возможность
+ объективизировать оценку результатов обучения

Выявить положительные и отрицательные влияния в микрорайоне, где расположена школа, и на
этой основе принять меры по улучшению воспитательной работы, — это задача ...
+ общественности, родительского комитета, совета школы

Глубоким социокультурным фактором развития общества является:
+ образование

Деятельность структурных подразделений школы определяется:
+ целевыми установками

Диагноз существует в:
+ двух типах

Диагностика воспитания осуществляется на двух уровнях:
+ ценностных отношений и воспитательной деятельности

Диагностика как медицинское понятие, означающее распознавание болезней, сложилась в эпоху
+ Возрождения

Диагностика стала широко использоваться в философии, психологии и технике в:
+ XX веке

Диагностика строится на __________________ понимании связей человека с окружающей средой.
+ материалистическом

Дифференцированное знание о единичном, отнесение отдельного к определенной группе, типу,
классу — это:
+ диагноз

Для осуществления оценки деятельности педагогических кадров необходимо
+ определить методы сбора, обработки и анализа информации

Для оценки уровня интеллектуального развития используют:
+ психологические тесты

Для перевода тестовых баллов в традиционную систему оценок удобно использовать подход
+ критериально-ориентированный

Документ, который является нормативной основой содержания образования и разработан в целях
сохранения единого образовательного пространства на территории РФ, называется:
+ «Обязательный минимум содержания общего образования»

Документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации
образовательного процесса в конкретной школе, называется программой
+ образовательной

Единство образовательного пространства России обеспечивают:
+ государственные образовательные стандарты

Запоминание и воспроизведение изученного материала, припоминание соответствующих сведений
обозначают:
+ знание

Значение управленческой функции диагностики существенно возрастает с развитием
+ негосударственного образования

Идею признания индивидуальных особенностей людей мы впервые находим в литературном
памятнике XII века
+ “Поучение детям”

Из перечисленного, аккредитация представляет собой одномоментный юридический акт,
подтверждающий:
+ государственный статус образоватлеьного учреждения
+ право на выдачу выпускникам документов государственного образца
+ соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям
государственного стандарта
+ уровень образовательных программ

Из перечисленного, аттестацию проводят:
+ работники городской службы лицензирования и аттестации
+ работники института повышения квалификации работников образования
+ работники научно-исследовательских структур

Из перечисленного, базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ определяет:
+ максимальная учебная нагрузка учащихся
+ минимальное количество часов на изучение учебных курсов
+ общая продолжительность обучения в школе
+ продолжительность обучения в школе на каждой ступени
+ состав образовательных областей
+ состав учебных курсов

Из перечисленного, в зависимости от того, на каком этапе своего выполнения контролируется
работа в школе, выделяют контроль:
+ итоговый
+ предварительный
+ текущий

Из перечисленного, в структуре Базисного учебного плана выделяют компоненты:
+ национально-региональный
+ федеральный
+ школьный

Из перечисленного, главными характеристиками современной школы стали:
+ вариативность учебных планов, программ, учебников
+ многообразие форм обучения
+ разнообразие педагогических технологий и систем

Из перечисленного, к видам проверки относятся:
+ итоговая
+ периодическая
+ текущая

Из перечисленного, к методам внутришкольного контроля относятся:
+ анализ
+ изучение школьной документации
+ наблюдение
+ проверка знаний учащихся
+ психологическое тестирование
+ социологические исследования

Из перечисленного, к методам проверки относятся:
+ компьютерная
+ письменная
+ практическая
+ устная

Из перечисленного, к методам сбора и анализа информации для оценки деятельности учителя
относятся:
+ «360-градусная оценка»
+ клиническое наблюдение
+ наблюдение в классе
+ оценка «равным по положению»
+ самооценка

Из перечисленного, к уровням усвоения знаний относятся:
+ распознавание
+ репродукция (или понимание)
+ трансформация
+ умение

Из перечисленного, к формам проверки относятся:
+ групповая
+ индивидуальная
+ фронтальная

Из перечисленного, категории учебных целей в аффективной области включают:
+ восприятие
+ организация ценностных ориентаций
+ распространение ценностных ориентаций на деятельность
+ реагирование (отклик)
+ усвоение ценностной ориентации

Из перечисленного, категории учебных целей в когнитивной области включают:
+ анализ
+ знание
+ оценка
+ понимание
+ применение
+ синтез

Из перечисленного, мониторинг связан с выявлением и регулированием воздействий:
+ внутренние факторы самой педагогической системы
+ уровень управленческой рефлексии
+ факторы внешней среды

Из перечисленного, показатели оценки профессиональной деятельности учителя можно разделить
на основные группы:
+ инновационная деятельность
+ работа по саморазвитию
+ учебно-воспитательная работа

Из перечисленного, после прохождения аттестации и аккредитации образовательное учреждение
получает право на:
+ включение образовательного учреждения в схему централизованного государственного
финансирования
+ выдача выпускникам документа государственного образца
+ пользование гербовой печатью

Из перечисленного, при оценке деятельности учителей могут быть допущены следующие типы
ошибок:
+ атрибуция
+ неполное использование оценочной шкалы
+ эффект «ореола»
+ эффект контраста
+ эффект недавности

Из перечисленного, профессиональная компетентность учителя состоит из следующих
компонентов:
+ личность учителя
+ педагогическая деятельность
+ педагогическое общение
+ уровень воспитанности учащихся
+ уровень обученности учащихся

Из перечисленного, результаты психолого-педагогического аттестационного анкетирования дают
педагогическому коллективу материал для:
+ анализ причин выявленных недостатков
+ определение путей устранения недостатков в деятельности образовательного учреждения
+ совершенствование деятельности кафедр и методических объединений

Из перечисленного, суть формальных критериев оценки деятельности школы выражается в:
+ действия, необходимые с точки зрения установленного порядка
+ соблюдении внешних форм
+ учет внешне-организационных показателей

Из перечисленного, технология уровневой дифференциации обучения дет возможность каждому
ученику:
+ достичь уровень госстандарта
+ получить знания выше уровня госстандарта

Избирательное отношение человека к окружающему миру называют:
+ ценностной ориентацией

Измерение, при котором удается максимально исключить интерсубъектное воздействие
исследователей, называется:
+ объективным

Изучение качества образования следует рассматривать с позиций интеграции и комплексности
педагогической и психологической диагностики с социологическими обследованиями, что составляет
сущность
+ мониторинга

Изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в
уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителя есть:
+ сущность педагогической диагностики

Инструментарий объективных методов педагогической диагностики был создан в течение
последних
+ ста пятидесяти лет

Информация о позиции тестируемого в сравнении с какой-либо соотносимой группой дается через
+ процентную ранговую шкалу

Использование системы методов изучения детей, взаимодополняющих и уточняющих
представление о каждом ребенке и одновременно характеризующих его отношение со сверстниками и
взрослыми, — это:
+ комплексный характер диагностики

К.Д. Ушинский предложил в качестве предмета диагностики
+ нравственность ребенка

К.Д. Ушинский предложил в качестве способа диагностики
+ наблюдение за эмоциями

Каждый критерий эффективности работы школы включает три элемента:
+ задачи школы, объекты педагогической деятельности, показатели качества
педагогического труда

Количественная оценка качества продукта деятельности — это:
+ квалиметрические измерения

Количественное выражение качественных признаков — это:
+ квантификация

Конструирование и апробация методик, выработка правил проведения обследования, способы
обработки и интерпретации результатов — все это входит в ...
+ компетенцию диагностики

Контроль за состоянием обеспечивающих процессов в школе целесообразно планировать и
организовывать на основе
+ циклограммы

Концентрация усилий на главном, ясность и гласность в совместной работе учителя и учеников, а
также создание эталонов оценки результатов обучения возможны при ориентации учебного процесса
на:
+ иерархическую классификацию целей

Коэффициент, показывающий, в какой мере совпадают результаты измерений, проведенных в
одинаковых условиях одним и тем же лицом, — это:
+ Коэффициент надежности

Личность проявляется и развивается в:
+ деятельности и поведении

Людей, которые после сражений подсчитывали убитых и раненых, называли диагностами в эпоху
+ Античности

Математико-статистический аппарат диагностики получил название:
+ многомерного анализа

Материальная основа диагноза и критерии его истинности — это:
+ практика

Метод, который предназначен для получения всесторонней оценки деятельности учителя
руководителем, коллегами, родителями и учениками, называет:
+ «360-градусная оценка»

Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же
испытуемым в разное время, получил название метода
+ повторного тестирования

Метод, при котором подборка однажды выполненных заданий делится пополам, получил название
метода
+ деления пополам

Методами исследования прогнозирования являются:
+ прогностические методы

Методами исследования системной диагностики являются:
+ экспериментальные ситуации, генетический метод

Методиками исследования структурной диагностики являются:
+ фазы по нескольким компонентам исследуемого объекта

Моделирование в педагогической диагностике выполняет две функции:
+ объективно-истинного отражения и конструктивно-техническую

Мониторинг — это понятие ...
+ многофункциональное управленческое

Наиболее диагностичные цели образования, сформулированные:
+ на языке «наблюдаемых действий» ученика

Наиболее легко объективизировать и представить в виде образцов деятельности цели в области
+ когнитивной

Наиболее объективной шкалой оценки деятельности учителя является:
+ дифференцированная

Наиболее полное представление о предполагаемых результатах обучения дает определение целей
как:
+ требований к знаниям, умениям и навыкам школьников

Наиболее сложный и наименее разработанный момент педагогического анализа — это:
+ процедура принятия решения

Наличие специальных методов и методик диагностического обследования есть
__________________ аспект диагностики.
+ технический

Направление в психологии, которое представляет психику через анализ только ее внешне
выраженных проявлений, образующих в совокупности «наблюдаемое поведение», — это:
+ бихевиоризм

Насколько полно и точно тест охватывает учебный материал характеризуется его:
+ содержательной валидностью

Не выявляют и не измеряют уровень знаний, умений и навыков
+ психологические тесты

Образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных
объектов, — это:
+ стандарт

Общими требованиями, предъявляемыми к педагогической диагностике, являются:
+ целенаправленность, единство изучения и воспитания школьников, изучение коллектива и
личности в единстве, непрерывность педагогической диагностики, соответствие диагностики
уровню развития нации, политический характер диагностики

Объективная диагностика воспитанности личности основывается на комплексном анализе
+ ее деятельности

Объекты педагогической диагностики находятся в:
+ движении

Определение главных направлений повышения мастерства учителя на основе комплексного
анализа и оценки результатов педагогической деятельности — это основное назначение ...
+ критериев эффективности работы школы

Основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в
образовательных учреждениях носит название:
+ аттестация

Основным показателем эффективности педагогической деятельности является
__________________ школьника.
+ воспитанность

Основным процессом жизнедеятельности школы является:
+ образовательный

Основополагающее значение диагностики в своей работе “О воспитании” выделил:
+ Н.А. Прокопович-Антонский

Особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием
единичного явления, — это:
+ диагностика

Отличительной особенностью процедуры аттестации является:
+ ориентация ее на конченый результат деятельности образовательного учреждения

Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и
повторном его применении на одних и тех же испытуемых — это:
+ надежность

Отправной точкой процесса диагностики является:
+ сравнение

Отсутствие единых показателей и общепринятых оценочных шкал деятельности учителя
обязывают специально разрабатывать их:
+ педагогические коллективы каждой школы

Оценка деятельности учителей влияет на:
+ повышение эффективности управления образованием

Оценка и самооценка школьника часто не совпадают, на причину данного противоречия указал:
+ Я. Корчак

Педагогическая диагностика может рассматриваться как деятельность
+ аналитико-оценочная

Педагогическая диагностика является процессом
+ коллективным

Педагогическая диагностика является разновидностью познания и подчинена теории
+ познания реального мира

Педагогические технологии не предусматривают процедуры
+ аккредитации

Первые педагогические курсы в России открылись в:
+ 1901 г

Первым мысль о возможности причинения вреда ребенку, причем эта возможность увеличивается
с увеличением знаний о нем, высказал:
+ К.Д. Ушинский

Первым обратил внимание на такой важный аспект диагностической процедуры, как установление
контакта с ребенком, ...
+ П.А. Сохацкий

Повышение интереса к проблемам диагностики в нашей стране связано с появлением новой
профессии
+ практический психолог

Понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает, называется ...
+ валидностью

Последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д. — это:
+ дихотомия

Постоянство измерений теста показывает:
+ надежность

Правильная постановка задач работы с детьми, выбор содержания и методов воздействия на них,
затраченное время и силы педагогов, время и активность учащихся в процессе воспитательного акта,
изменения воспитанности детей и педагогического мастерства их воспитателей, связь воспитательных
мер с общей системой обучения и воспитания в школе — это __________________ показатели
педагогической деятельности.
+ качественные

Предметом педагогической деятельности является:
+ формирующаяся личность

При аттестации образовательного учреждения его специфика
+ учитывается

При проверке знаний учащихся учителями используется подход
+ нормативно-ориентированный

Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-
либо, называется:
+ критерием

Признание тождественности, отождествление объектов, их опознание — это:
+ идентификация

Присутствие наблюдателя в образовательном учреждении при аттестации направлено на:
+ охрану прав учащихся в ходе аттестационного обследования

Процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций
выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки, называется:
+ диагностикой

Процесс сбора мультиинформации с целью установления и изучения признаков, характеризующих
состояние образовательного процесса, наличия дефектов и отклонений в его развитии, их причин и
возможных способов их устранения, — это диагностика ...
+ педагогическая

Процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения знаниями с эталонными
представлениями, описанными в программе, — это:
+ оценка

Процесс, в ходе которого вся информация, полученная в результате диагностического
исследования, сводится в единое целое, получил название:
+ интерпретации

Процесс, при котором личность сознательно или бессознательно адаптируется к социальной
сфере, к условиям жизни и воспитательным требованиям, называется:
+ приспособлением

Психологические методы, используемые при оценке деятельности учителей, направлены на:
+ оценку наличия и уровня развития определенных личностных характеристик

Расстановка по степени важности и значимости — это:
+ ранжирование

Реализация в школьной практике права на разработку индивидуальных образовательных
программ означает, что ...
+ одна и та же образовательная цель может быть достигнута различными путями

Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно
сказывается на их:
+ мотивации

Результат предыдущего обучения и прошлого опыта, а также конечная или промежуточная цель
предстоящего обучения — это:
+ обученность

Результатом диагностики является:
+ диагноз

Самоконтроль проводится путем самостоятельного сопоставления учителем достигнутых
результатов с:
+ планируемыми результатами своей деятельности

Самый ранний пример диагностики личной успеваемости приводится:
+ в китайской литературе за 1000 лет до Рождества Христова

Система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно
оценить структуру и измерить уровень знаний, — это:
+ педагогический тест

Современный этап проникновения математики в педагогику характеризуется появлением
предпосылки к созданию нового раздела в педагогике — ...
+ «Математические модели»

Согласованность между знаниями, убеждениями и поведением — это:
+ воспитанность

Сопоставление информации, собранной во время эксперимента, с результатами успешности по
тесту есть валидность
+ «по одновременности»

Сопоставление успешности по тесту с экспертными оценками учителя есть валидность
+ «по содержанию»

Сочетание различных систем педагогической диагностики позволяет управлять:
+ эффективностью образования

Специфическое диагностическое мышление, правила построения заключений о диагностируемом
объекте есть __________________ аспект диагностики.
+ логический

Способ сохранения реальной величины — это:
+ индексация

Способность ученика выполнять некоторую целенаправленную систему действий по решению
определенного класса задач на основе информации, сообщенной ученику в процессе обучения,
называют:
+ уровнем усвоения

Спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания
школы, а также конкретизированные для какого-то временного периода функции школы, называют:
+ социальным заказом

Спрогнозировать будущие результаты или выявить причины недостатков уже полученных
результатов позволяет:
+ контроль состояния процессов

Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности,
имеющих иерархическое строение, называется:
+ таксономией

Технологичным считается способ постановки целей через
+ результаты обучения, выраженные в действиях учащихся

Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:
+ выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим
коллективом критериев оценки

Уровень обеспечения социального заказа выступает определяющим критерием и показателем
качества деятельности
+ образовательного учреждения

Уровень развития педагогической диагностики имеет индикатор
+ степень математизации

Условное отражение оценки, выраженное в баллах, — это:
+ отметка

Ученический актив диагностирует у учащегося
+ отношение к коллективу и самому себе

Учитель-предметник диагностирует:
+ умственное развитие

Функция, которая связана с идеальным конструированием процесса, получила название:
+ конструктивно-технической

Функция, которая способствует получению знаний, отражающих педагогическую
действительность, ее закономерности и связи, получила название отражения
+ объективно-истинного

Целенаправленность, адресность, учет результатов педагогической диагностики в дальнейшей
деятельности руководителя, изучение конкретного учителя во взаимосвязи с педагогическим
коллективом, научность, соответствие диагностических процедур современным достижениям
педагогической науки и практики — это:
+ принципы педагогической диагностики

Целостная совокупность относительно устойчивых свойств, их связей и отношений, отличающих
один предмет или явление от других, — это:
+ качество

Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, — это
__________________ диагностики.
+ целенаправленность

Число элементов, включенных в выборочную совокупность, есть:
+ выборка

Экзамены для приема в государственную школу были введены в период
+ 1790-1870 гг