Педагогическая психология

Опубликовано в Тесты

“Карта наблюдения” ДСтотта предназначена для изучения
+ дезадаптивного поведения школьника

Автором концепции поэтапного формирования умственных действий является:
+ П.Я. Гальперин

Автором термина "зона ближайшего развития" считается:
+ Л.С. Выготский

Анкетирование родителей позволяет:
+ соотнести поведение ребенка дома с его школьным поведением

Беседу от наблюдения отличают:
+ управляемость

Биологическое, социальное, личностное и культурное развитие представляют собой основные
направления:
+ общего развития ребенка

В основе рисуночной пробы (рисуночного теста) лежит задание выполнить:
+ любой свободный или тематический рисунок

В основе экспериментальной психодиагностики лежит:
+ апробация и оценка в эксперименте теоретических гипотез и психодиагностических
методик

В период острого подросткового кризиса целью диагностики является:
+ информация о социально-психологическом статусе ребенка

В процессе диагностики школьного развития предполагается психологическое обследование
школьников:
+ на разных этапах обучения

В том случае, если имеет место поддержание соответствия между нормами педагогической
ситуации и своевременностью решения коррекционных задач можно говорить о:
+ контроле

В том случае, если исследователь направленно изменяет зависимую переменную и проводит
соответствующие измерения независимой переменной можно говорить о методе:
+ эксперимента

В том случае, если педагогический психолог в ходе беседы изображает на бумаге или доске
элементы внутреннего мира ученика, такой прием обозначается термином:
+ отчуждение

В том случае, если психолог использует функцию восприятия для познания того или иного объекта
можно говорить об использовании метода:
+ наблюдения

В том случае, когда педагогический психолог производит рефлексию за кого-то, возможна ошибка,
которая обозначается термином:
+ "проекция"

В том случае, когда педагогический психолог способствует своей деятельностью повышению
эффективности психических функций ученика, используется термин:
+ "совершенствование"

В том случае, когда педагогический психолог способствует созданию положительного
эмоционального настроя ученика на учебный процесс можно использовать термин:
+ "регуляция"

В том случае, когда экспериментальный процесс связан с изменением объекта и его развитием,
можно говорить о:
+ формирующем эксперименте

Важнейшей частью проведения фиксации эмпирических данных является:
+ проверка их достоверности

Вид коммуникации, который направлен на вербализацию и изменение внутренней психической
жизни ученика, можно назвать:
+ беседой

Враждебные действия ребенка, целью которых является нанесение страдания, ущерба другим
лицам, являются признаком
+ агрессивного поведения

Выявление дополнительной информации об уже известном — личностной позиции, мотивах
(интересах, субъективных оценках, бытовых условиях ученика, его прошлом и т.д.) осуществляется
при помощи
+ беседы

Выявление психологических особенностей детей по их внешним проявлениям в поведении,
поступках, общении, различных видах деятельности осуществляется посредством
+ метода наблюдения

Выявление разрыва (соответствия) между требованиями педагогического процесса и уровнем
актуального развития субъекта, составляет сущность психолого-педагогической
+ оценки

Двигательная активность лежит в основе
+ моторики

Действия педагога типа: разъяснение, демонстрация действий, постановка вопросов и задач
называют:
+ приемом преподавания

Действия по постановке психологического диагноза в процессе индивидуального обследования
лежат в основе
+ психодиагностической практики

Диагностическая методика (процедура), которая требует стандартизации, четких количественных
измерений и действий испытуемого по определенным критериям носит наименование:
+ тестирования

Диагностическим минимумом является:
+ комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной
параллели

Диагностическое обследование с целью получения дополнительной психологической информации о
предполагаемом внутреннем психологическом конфликте, для понимания причин и поиска решения
которого необходимо получение дополнительной информации предполагает:
+ углубленное психологическое обследование ребенка

Для изучения личностных особенностей школьников, провоцирующих те или иные проблемы в
обучении, поведении и психическом самочувствии применяются тесты:
+ Кэттелла, Личко, Люшера

Для нейтрализации отрицательных сторон активного опроса испытуемых в ходе эксперимента
следует:
+ правильно формулировать вопросы

Для обследования учащихся какого возраста предназначен Школьный тест умственного развития
(ШТУР):
+ подросткового и юношеского

Для того, чтобы избежать ошибки в процессе беседы с учеником педагогический психолог может
использовать прием, который обозначается термином
+ фиксация понимания

Документ, в котором отражается путь выбора и проверки той или иной гипотезы в отношении
причин, вызвавших психологическое отклонение или недостаток, называется:
+ психодиагностограммой

Достоинства анкетирования
+ массовость обследования

Если ученик проявляет интерес к учебному процессу, то можно говорить о:
+ мотивации

Заключения по результатам диагностики и программы коррекции и развития обычно включают в
себя __________________ части.
+ психологическую и педагогическую

Заключительная часть организации процедуры наблюдения со стороны педагогического психолога
предполагает:
+ обработку данных и выводы

Из перечисленных направлений развития, в педагогической психологии можно выделить:
+ теоретическое и практическое

Изменение ребенком своего поведения в соответствии с поведением и требованиями более сильных
и социально значимых для него лиц лежит в основе
+ конформности

Изменение элементов внутреннего мира ученика за счет изменения внешнего объекта в ходе
беседы обозначается термином
+ "трансформация реальности"

Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий
и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования
+ мотивационной сферы

Интеллект по своей сущности — это:
+ основная форма познания человеком действительности, совокупность всех
познавательных функций индивида

Использование стандартизированных вопросов и задач, имеющих определенную шкалу значений,
лежит в основе
+ тестирования

Исправлением особенностей психического развития школьников, которые не соответствуют
оптимальной модели, является:
+ психологическая коррекция

Исследование когнитивной сферы школьников подразумевает изучение
+ составляющих элементов познавательного процесса

Исследование эмоционально-волевой сферы у школьников, кроме эмоций и воли, включает в себя
изучение
+ чувств

К малоформализованным методам психодиагностики относятся:
+ наблюдение, эксперимент, беседа, анализ продуктов деятельности

К психическим познавательным процессам при организации отражения в эмпирическом
исследовании следует отнести:
+ восприятие, внимание, память, мышление

Какие психодиагностические тесты предполагают изучение логических отношений между
понятиями, терминами
+ тесты интеллекта

Какие психологи впервые обосновали правомерность существования школьной психодиагностики
как самостоятельной ветви психологической диагностики?
+ В.И. Войтко, Ю.3. Гильбух

Качественное и количественное измерение текущего состояния развития объекта исследования
составляет сущность
+ диагностики

Количественный показатель сохраняющегося в памяти или воспроизведенного материала
характеризует:
+ объем памяти

Координация педагогического процесса и процесса индивидуального развития ученика — это
__________________ педагогической психологии.
+ цель

Критерий качества теста, характеризующий его действенность, адекватность применения, точность
измерения исследуемого свойства
+ валидность

Личностная готовность старшего дошкольника к обучению выражается в:
+ отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе

Личностный опросник используется для изучения и оценки
+ отдельных свойств и проявлений личности

Личностный опросник представляет собой ...
+ стандартизированную анкету

Лонгитюдное обследование заключается в:
+ длительном повторяющемся обследовании одних и тех же детей на протяжении
нескольких лет

Лонгитюдное обследование школьников предполагает:
+ длительное повторяющееся обследование одних и тех же детей на протяжении нескольких
лет

Метод рейтинга является разновидностью
+ метода наблюдения

Метод, предполагающий подсчет частоты встречаемости определенных характеристик
исследуемого текста — это:
+ контент-анализ

Методика незаконченных предложений предназначена для изучения
+ особенностей развития личности и ее свойств

Методика Э.Ф. Замбазявичене предназначена для изучения уровня и особенностей словесно-
логического мышления у детей
+ 7-9 лет

Методики, предполагающие реакцию обследуемого на неопределенную (многозначную) ситуацию,
относится к:
+ проективным тестам

Методику сочинения целесообразно использовать в период
+ перехода ребенка из начального в среднее звено

Младший школьный возраст обучающихся в начальной школе включает период развития ребенка
+ 6-10 лет

Набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования,
используется при разработке
+ анкеты

Наиболее распространенная методика, позволяющая дифференцированно измерять тревожность,
разработана:
+ Спилбергом

Наличие и характер учебной мотивации школьника предполагает:
+ заинтересованность в хорошей оценке

Наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний лежат в основе
+ интеллектуальной готовности к обучению в школе

Направленность личности на мир внутренних объектов называется:
+ интроверсиеи

Нарушение способности к активному приспособлению к условиям школьной среды предопределяет
возникновение у школьника
+ социальной дезадаптации

Недостатки метода рейтинга
+ стремление избегать крайних оценок, тенденциозность

Новые схемы, диаграммы, алгоритмы, компьютерные программы, развивающие игры и игрушки
являются:
+ средствами обучения

Обеспечивает хранение информации в течении небольшого времени есть:
+ кратковременная память

Общий принцип отбора диагностических средств для изучения школьного развития предполагает:
+ разработку представлений о статусе школьника и наиболее значимых его параметрах на
данном этапе развития

Общим фактором при подготовке экспериментального исследования и обеспечения благоприятных
условий его является:
+ исследовательская процедура

Оперативное обследование, не требующее использование сложных методик и длительной
обработки результатов
+ экспресс диагностическое обследование

Оперативное обследование, не требующее использования сложных методик и длительной
обработки результатов, называется:
+ экспресс диагностическим обследованием

Описать исследованные факты на языке (знаковой системе), которая обеспечивает пониманием
другим людям обозначается термином
+ "фиксация фактов"

Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям, в том числе выявление
особенностей темпа деятельности, называется:
+ теппинг-тестом

Оптимальное время процедуры анкетирования ...
+ 30 минут

Организацию и проведение беседы с учеником целесообразно начать с:
+ установления контакта

Организация процедуры наблюдения начинается с того, что педагогический психолог
+ определяет стороны объекта для наблюдения

Организация тренинга заканчивается:
+ контролем результатов

Организация тренинга начинается с:
+ определения умения, которое будет формироваться

Основной недостаток опросников заключается в:
+ искажение обследуемыми информации о себе

Основным требованием к гипотезе является:
+ проверяемость

Основными вопросами психолого-педагогических исследований являются:
+ педагогическая деятельность
+ развитие
+ учение

Отклонения во взаимотношениях ребенка со сверстниками и педагогами лежат в основе нарушений в:
+ общении

Относительно независимый тест, входящий в структуру другого теста, называется:
+ субтестом

Отображение свойств изучаемых явлений или их констатация со стороны исследователя может
осуществляться:
+ прямо или косвенно

Педагогический процесс по Г.П. Щедровицкому включает:
+ проблемную ситуацию, педагогическую ситуацию и ситуацию отработки

Первоклассники с низкой интенсивностью учебной деятельности в области математики относятся к группе с:
+ первым типом отставания

Первым этапом организации актуализации выделенных переменных в ходе эксперимента является этап
+ подбора конкретного материала

Переход внешнего материального действия во внутренний, психический план называется:
+ интериоризацией

По степени осознания условий со стороны испытуемых и близости условий к обычным эксперимент можно подразделить на:
+ лабораторный и естественный

Поведенческая саморегуляция школьника предполагает:
+ контроль за движениями тела (позу, положение рук и ног) при ответах у доски

Повышенная склонность испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в
том числе и таких, когда для этого нет причин, — это:
+ тревожность

Повышенная утомляемость ребенка, пониженный порог чувствительности, неустойчивость
настроения, нарушении сна, называются:
+ астенизацией нервной системы

Под анализом продуктов деятельности школьника подразумевается:
+ изучение материализованных результатов психической деятельности учащихся

Под комплексом мероприятий по диагностике школьного развития учащихся на разных этапах
обучения подразумевается:
+ система диагностических минимумов

Под старшим дошкольным возрастом подразумевается период развития ребенка 4-6 лет
+ до поступления в начальную школу

Подготовка подробной инструкции испытуемым и проведение инструктажа относятся к:
+ порядку проведения отражения

Подростковый возраст включает период развития ребенка
+ с 10 до 15 лет

Подростковый кризис у школьников характеризуется:
+ резкими психологическими изменениями

Положение ребенка в системе межличностных отношений в группе (классе) называется:
+ психологическим статусом

Получение психолого-педагогической и социальной информации с помощью устного опроса лежит в основе
+ беседы

Понятие "вербальный" в психологии используется для обозначения:
+ форм словесного (речевого) материала

Понятие "невербальный" в психологии используется для обозначения:
+ форм несловесного материала

Порядок осуществления фиксации эмпирических данных заканчивается:
+ обработкой результатов

Порядок осуществления фиксации эмпирических данных начинается с:
+ составления вопросника, анкеты или плана беседы

После окончания начальной школы целью диагностики является выявление
+ степени социально-психологической готовности к дальнейшему обучению

Последним этапом организации актуализации выделенных переменных в ходе эксперимента
является этап
+ актуализации независимой переменной

Практика в школьной психодиагностике представляет собой ...
+ практические действия по постановке психологического диагноза в процессе
индивидуального обследования

Практическое занятие по выработке конкретных психологических умений и навыков, техник или
приемов называется:
+ тренингом

Предметом школьной психодиагностики является:
+ разработка принципов, методов и процедур постановки психологического диагноза
развития школьников на всех этапах обучения

Предположение, выдвигаемое как временное на основе имеющихся наблюдений и уточняемое
последующими экспериментами, называется:
+ гипотезой

Преобразование и оценка получаемой информации, выполняемое во внутреннем плане сознания, без опоры на внешние средства?
+ умственная деятельность

При подготовке испытуемых к эксперименту необходимо прежде всего проверить:
+ умение испытуемых выполнять задание

При помощи критериально-ориентированных тестов исследуется:
+ владение знаниями и навыками умственных действий

Причины недостатков или отклонений в деятельности отдельных лиц или групп с целью
устранения этих причин отражаются в:
+ психологическом диагнозе

Проективная методика, ориентированная на обследование детей на этапе перехода из начального в среднее звено:
+ методика сочинений детей на произвольную или заданную тему

Произвольность психических процессов школьника можно выяснить при помощи
+ опроса педагогов

Проникновение в переживания другого человека, постижение его эмоционального состояния,
лежат в основе
+ эмпатического сопереживания

Процесс и результат активного приспособления ребенка к условиям школьной среды лежит в
основе
+ адаптации

Процесс развития самосознания ребенка является:
+ механизмом личностного направления роста

Процесс установления контакта между активными разнородными субъектами обозначается
термином
+ "общение"

Процесс, в котором действие строится как реакция на действие другого человека, называется:
+ коммунальным

Процесс, в котором человек приобретает способность к самоорганизации, называется:
+ дисциплинарным

Процесс, в котором человек устанавливает различие между собой и другими людьми, определяет
собственные границы обозначается термином
+ "самоутверждение"

Проявление каких-либо процессов, состояний в действительности и соответственно их изменение
обозначается термином
+ "актуализация"

Психическое состояние ребенка, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном,
пассивностью поведения, предопределяет возникновение
+ депрессии

Психолог относит обследуемого ребенка к группе психически здоровых или имеющих врожденные отклонения в развитии на основе
+ первичной дифференциации нормы и патологии умственного развития школьника

Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного
осуществления определенного рода деятельности называются:
+ способностями

Психологический недостаток предполагает:
+ отсутствие какой-либо положительной характеристики в личности обследуемого

Психологический статус ребенка в школе определяется:
+ положением в системе межличностных отношений в группе (классе)

Психологическим отклонением считается:
+ появление вместо положительных качеств “соответствующих” им отрицательных

Развитие мышления школьника можно охарактеризовать тем, что он:
+ может связно рассказать о событиях своей жизни

Развитие ребенка, которое характеризуется резким снижением контактов с окружающими и слабо
развитой речью, — это:
+ детский аутизм

Развитый уровень речи предполагает:
+ связное выражение своих мыслей и наличие достаточного словарного запаса

Регистрация КГР, ЭМГ, ЭЭГ относится к методам исследования
+ физиологических процессов

С учетом двух направлений исторического развития педагогической психологии педагогический
психолог решает следующие типы задач:
+ коррекции, рекомендации и диагностики

Сбор информации об обследуемом при помощи специального вопросника осуществляется методом
+ опроса

Свойство ребенка преувеличивать роль рассудочных компонентов при полном игнорировании
эмоциональных, аффективных, чувственных составляющих — это:
+ детский интеллектуализм

Система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического
качества (свойства) личности, называется:
+ тестом

Система знаний о принципах, методах и процедуре постановки психологического диагноза лежит
в основе
+ научной теории

Скрининговые методы обследования школьника — это психодиагностические методы,
позволяющие провести ...
+ экспресс-диагностику

Соблюдение социальных и этических норм школьником заключается в:
+ поддержании опрятного внешнего вида в течении дня, дисциплинированности

Совокупность методических средств для изучения и оценки отдельных свойств и проявлений
личности
+ личностный опросник

Совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и
внутреннего психологического состояния школьника, определяют его:
+ психолого-педагогический статус

Создание в целях проверки гипотезы необходимых условий (независимых переменных) для
проявления изучаемой особенности (зависимой переменной) предполагается в:
+ экспериментальном методе

Соматическое заболевание — это:
+ заболевание телесное, относящееся к телу

Сохранение свойств, присущих более раннему возрасту, обусловливают возникновение у
школьника
+ эмоционально-личностной инфантильности

Социальная группа, в которой протекают процессы воспроизводства, воспитания и общения
обознается термином
+ "семья"

Социальная дезадаптация у школьника предполагает:
+ нарушение способности к активному приспособлению к условиям социальной среды

Способ организации педагогом процесса обучения называется методом
+ преподавания

Среди способов восстановления целостности, если понимать под ней (целостностью) процесс
воспитания можно выделить:
+ нравственные нормы, мотивы и привычки

Степень точности тестирования и устойчивости получаемых результатов, характеризуют:
+ надежность

Субъектом отражения в психологическом эксперименте является:
+ испытуемый

Сформированность важнейших учебных действий у школьника характеризуется:
+ способностью выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения
задания

Схема структурированного наблюдения особенностей обучения и поведения школьников,
осуществляемого в различных учебных целях, называется:
+ психолого-педагогической картой

Тематические рисуночные тесты "Мой класс", "Моя учительница" используются на этапе
+ адаптации учащихся в первом классе

Тест Равена в школьной диагностике используется для исследования у детей и подростков
+ умственной работоспособности

Тесты достижений используются для оценки
+ уровня овладения учебными знаниями и навыками

Тесты специальных способностей используются для изучения и оценки
+ возможностей усвоения знаний, умений и навыков в специальных видах деятельности

Указания испытуемому на процессы, подлежащие отражению и способы их осуществления в ходе
исследования излагаются в:
+ инструкции к методике

Усвоение и активное воспроизведение ребенком норм социальной жизни составляет процесс
+ социализации

Установление связи между внешними объектами и элементами внутреннего мира ученика
называется:
+ объективацией

Устойчивая черта личности ребенка, выражающаяся в готовности нанести ущерб и страдания
+ агрессивность

Устойчивое эмоциональное состояние школьника:
+ в меру переживает за оценки и критические замечания учителя

Фиксация данных исследования, как правило сопровождается:
+ искажениями и трудностями

Фиксация исследовательских данных может осуществляться:
+ в письменной форме или на техническом устройстве

Характеристика ребенка, в основе которой лежит направленность личности на мир внешних
объектов называется:
+ экстраверсией

Целью диагностики при приеме ребенка в школу является определение
+ когнитивной, мотивационной и эмоционально-волевой готовности к обучению

Целью диагностики школьников в процессе их адаптации в школьной среде является определение
+ степени и особенностей приспособления к новой социальной ситуации в школе

Частота фиксации данных в ходе экспериментального исследования обеспечивает:
+ высокую достоверность показаний

Школьная психодиагностика — отрасль психодиагностики, которая предполагает:
+ разностороннее психологическое обследование школьников на разных этапах обучения

Школьная психодиагностика проводится с целью
+ выявления у школьников возможных отклонений и недостатков в развитии

Эффективность анкеты зависит от:
+ качества подобранных вопросов

Эффективность деятельности преподавателя повышается за счет:
+ новой организации обучения
+ новых средств обучения
+ новых форм обучения