Практическая педагогика

Опубликовано в Тесты

Авторами технологии полного усвоения являются:
+ Дж. Кэрролл, Б. Блум

Авторами технологии развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму являются:
+ Ч. Темпл, К. Мередит

Авторство технологии «Мастерская знаний» принадлежит:
+ П. Ланжевену, Анри Валлону

Авторство технологии программированного обучения принадлежит:
+ Б.Ф. Скиннеру

Активная форма чувственного познания, имеющая целью накопление фактов, образование
первоначальных представлений об имеющихся субъектах называется:
+ наблюдением

Активность в отношении другого в общении именуется:
+ обращением

Активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной
работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствования качества педагогической деятельности, называется:
+ педагогическим творчеством

Анализ собственной педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся учителем со своими действиями, лежит в основе
+ самоанализа

Аутодидактикой называется:
+ отрасль педагогической науки о процессе обучения человека на материале своей
собственной жизни

В Древней Греции педагогами называли:
+ рабов, водивших детей аристократов в школу и на прогулки

В контексте возрастного развития второй стадией развития мотивированности власти является:
+ Стадия «Я сам придаю себе силы», соответствующая периоду, связанному с
приобретением независимости и возрастанием контроля над своим поведением

В контексте возрастного развития первой стадией развития мотивированности власти является:
+ Стадия «Нечто придает мне силы», в основе которой отношения матери и ребенка

В контексте возрастного развития третьей стадией развития мотивированности власти является:
+ Стадия «Я произвожу впечатление на других», характеризующая период, когда перестают
существовать авторитеты, меняются друзья

В контексте возрастного развития четвертой стадией развития мотивированности власти является:
+ Стадия «Мне хочется выполнить свой долг», соответствующая состоянию человека,
который посвящает свою жизнь служению какому-либо делу

В культуре общения, поведения и внешнего вида проявляется:
+ внешняя культура человека

В основе констатации личностью качеств, содержательных особенностей своего «Я», своих
физических сил, умственных способностей, поступков, своего отношения к окружающим и самому себе, лежит:
+ самооценка

В перечне признаков потребности доминирования из перечисленных, лишним является:
+ занять административную должность

В перечне составляющих педагогического мастерства, лишней является:
+ педагогическое творчество

В системе гуманистического воспитания необходимо предъявить к мимике педагога требование:
+ позитивности

В стремлении и способности личности видеть явления и процессы в единстве противоположных их сторон; учете достоинств и недостатков каждого метода, средства обучения и воспитания проявляется:
+ диалектичность мышления

В теории З. Фрейда в структурном единстве «Я» есть функциональный компонент, воплощающий в себе усвоенные индивидом моральные запреты и нормы, интериоризованную, моральную цензуру, совесть. Фрейд назвал его:
+ «Супер-эго»

В теории З. Фрейда в структурном единстве «Я» есть функциональный компонент, представляющий собой бессознательную сторону личности, являющийся единственным источником психической энергии и руководствующийся только «принципом удовольствия». Фрейд назвал его:
+ «Оно»

В теории З. Фрейда в структурном единстве «Я» есть функциональный компонент, представляющий сознательное начало, действующее на основе «принципа реальности». Фрейд назвал его:
+ «Эго»

В технологии проектирования педагогического исследования этапу — формулируем задачи или
ступени, которые будут пройдены для достижения цели исследования — предшествует этап:
+ Определяем цель исследования — знание, которое мы должны получить в ходе
исследования

Важнейшими характеристиками деятельности из перечисленных, являются:
+ предметность
+ сознательность
+ социальность

Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного
опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением, называется:
+ игрой

Вид мышления, для которого характерна быстрота протекания, отсутствие четко выраженных этап,
называется:
+ интуитивным

Вид мышления, связанный с постановкой целей, выработкой планов и проектов, называется:
+ практическим

Вид научно-методической деятельности, раскрывающей черты и особенности учебно-
воспитательных процессов будущего, а также ожидаемых от них следствий, указывающей не только на образ будущего, но также на путь и условия осуществления предвидения, называется:
+ педагогическим прогнозировнием

Видом научно-методической деятельности, которая состоит в определении, описании тех или иных педагогических явлений, отсутствующих в данный момент, а также явлений, которые могут возникнуть или быть изучены в будущем, является:
+ педагогическое предвидение

Видом общения, в основе которого лежат реальные или иллюзорные, объективные или
субъективные и в различной мере осознанные противоречия, попытки их разрешения, происходящие на фоне острых эмоциональных состояний, это:
+ конфликт

Включение учащихся в ацикличную деятельность необходимо для компенсации такого качества,
как:
+ инертность

Внезапное решение задачи, неожиданно найденное, часто противоречащее опыту и первичным
желаниям педагога, лежит в основе
+ инсайта

Внутреннее состояние человека, выражающее его расположенность к другому и проявление этого
состояния, представляет собой ...
+ отношение

Внушение относится к методам
+ убеждения

Воздействие через непосредственную передачу эмоционального состояния представляет собой ...
+ эмоциональное заражение

Воздействие, производимое педагогом на воспитанника, предоставляющее ему возможность
самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни, называется:
+ педагогическим воздействием

Воздействие, рассчитанное на некритическое восприятие информации и изменение настроя,
понимания, поведения в соответствии с этой информацией, является:
+ внушением

Воспитанием называют:
+ целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития
человека, становления его социальности

Восприимчивость к усвоению знаний и способов деятельности называют:
+ обучаемостью

Восприятие, понимание воспитателем ребенка и себя как участников взаимодействия именуется:
+ отражением

Восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и
др.) называется:
+ социальной перцепцией

Впервые педагогику самостоятельной наукой назвал:
+ Френсис Бекон

Выбор такой методики организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет получить эффективные результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся и преподавателей, называется:
+ оптимизацией

Высшая ступень эмоционально-нравственного развития человека, гармония его идеалов с
общечеловеческими ценностями и высоконравственными поступками, в основе которых лежала
потребность служить людям и добру, постоянное стремление к самосовершенствованию называется:
+ духовностью

Высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном,
опосредованном и обобщенном отражении субъектом существенных связей и отношений
действительности, в творческом созидании новых идей, прогнозировании событий и действий,
называется:
+ мышлением

Высший уровень развития сознания — основа формирования умственной активности и
самостоятельности личности в ее суждениях и действиях называется:
+ самосознанием

Высшим уровнем развития внутренней культуры принято считать:
+ духовность

Выявление мотивов поведения — важнейшая проблема способностей
+ перцептивных

Выявление отклонений от нормативного поведения относится к такой функции игровой
деятельности как:
+ диагностическая

Геронтогогикой называется:
+ отрасль педагогической науки о процессе обучения людей пожилого и старческого
возраста

Главным средством, с помощью которого педагогическая наука решает стоящие перед ней задачи,
является:
+ исследование

Групповой или индивидуальный метод генерирования решений — это:
+ мозговая атака

Гуманитарная культура педагога проявляется в:
+ осознании им духовной сущности процессов воспитания и обучения

Действие личности, побуждаемое осознанным мотивами и целями, называется:
+ поступком

Действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных
потребностей, называют:
+ учением

Деятельность в едином процессе, в которой педагог выступает как ретранслятор социального
опыта, а ребенок расценивается главным образом как воспринимающий его, называется:
+ социально-ориентированным воздействием

Деятельность по достижению изменения во внутреннем мире, облике человека в результате
внешних влияний и его собственной активности называют:
+ развитием

Деятельность, в которой педагог выступает как один из субъектов совместной работы с детьми в
целях создания условий для их физического и духовного развития, называется:
+ индивидуально-ориентированным воздействием

Диагностическое описание со всей возможной полнотой всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности называется:
+ моделью личности педагога

Динамическая пара в технологии КСО формируется из:
+ четырех учащихся, готовящих одно задание, имеющее четыре части

Длительные эмоциональные переживания, эмоциональный фон, на основе которого протекает
жизнедеятельность (настроение, аффекты, духовные состояния) называют:
+ эмоциональным состоянием

Для полной структуры творческого процесса к таким компонентам как проявление более или менее сознательно сформулированной проблемы; поиск решения проблемы; возникновение решения в виде некоторого нового образа — надо добавить:
+ процесс перевода содержания нового образа в объективную форму культуры

Доцимонологией называется:
+ отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся

Зависимость между теми или иными педагогическим воздействиями или условиями воспитания и
обучения и его результатом устанавливается в:
+ педагогическом эксперименте

Задачи, имеющие своей целью непосредственное изменение хода действий (поступка, поведения, отношений и т.д.) учащихся в процессе непосредственного взаимодействия с ними в короткий отрезок времени, называются:
+ оперативными

Задачи, имеющие своей целью существенное изменение личности ребенка, достижение некоторого педагогического идеала в течение длительного времени, называются:
+ стратегическими

Задачи, предполагающие поиск коммуникативных средств разрешения расхождений между
сторонами педагогического общения, называются:
+ коммуникативными

Задачи, предполагающие существенное продвижение по пути формирования и коррекции у
ребенка отдельных личностно значимых качеств в специально организованных для этого ситуациях, подчиняемые единой цели, называются ...
+ тактическими

Заключение о тех качествах личности и их проявлениях, которые подлежат педагогическому
воздействию, изменению или могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе;
заключение о причинно-следственных зависимостях в педагогической сфере, называется:
+ психолого-педагогическим диагнозом

Закономерности процессов, происходящих в сфере обучения и воспитания, являются:
+ предметом педагогической науки

Знание нравственных норм и правил общения, культура речи, виртуозное, мастерское владение
приемами и методами взаимодействия и воздействия на личность ребенка в сочетании с
педагогическим тактом относятся к элементам
+ культуры педагогического общения

Зона эмоционального "заражения", обогащение детей опытом отношенческих реакций на самые
разнообразные явления создается благодаря
+ мимической выразительности педагога

Из культуры жизненного самоопределения, экономической, политической, демократической и
правовой, интеллектуальной, нравственной, экологической, художественной, физической, культуры общения, труда и семейных отношений складывается:
+ общая культура человека

Из перечисленного, барьер субъект-субъектного общения обычно вызывают:
+ жесткость межличностных социальных установок
+ отсутствие эмпатии
+ терминологические различия

Из перечисленного, в сферу диагностики причин отклонений в развитии личности и поведении
ученика попадают:
+ низкий статус в детском коллективе
+ пассивность в учении
+ проявления грубости по отношению к старшим

Из перечисленного, в сферу диагностики психического состояния личности ученика попадают:
+ волнение
+ перевозбуждение
+ утомление

Из перечисленного, единицами уровня педагогических умений являются:
+ качество выполнения действий
+ последовательность действий

Из перечисленного, к диагностическим методам изучения коллектива относится:
+ рисуночный тест
+ социометрия

Из перечисленного, к диагностическим методам изучения личности относятся:
+ метод незаконченных предложений
+ рисуночный тест
+ шкалирование

Из перечисленного, к компонентам педагогической деятельности не относится:
+ мотив деятельности

Из перечисленного, к критериям оценки теоретических знаний относятся:
+ интерес к педагогической теории
+ объем знаний
+ осознанность знаний

Из перечисленного, к методам педагогического исследования относятся:
+ анкетирование
+ ранжирование
+ эксперимент

Из перечисленного, к особым формам эмпатии относятся:
+ сопереживание
+ сочувствие

Из перечисленного, к средствам педагогической деятельности учителя относятся:
+ графический материал
+ компьютерные программы
+ тексты учебников

Из перечисленного, к функциям общения относятся:
+ интерактивная
+ коммуникативная
+ перцептивная

Из перечисленного, к этапу анализа и обобщения в технологической схеме деловой игры
относятся:
+ вывод
+ рекомендации
+ рефлексия

Из перечисленного, к этапу подготовки в технологической схеме деловой игры относятся:
+ мозговой штурм
+ работа с игротехником
+ работа с источниками

Из перечисленного, к этапу подготовки в технологической схеме деловой игры относятся:
+ инструктаж
+ разработка сценария
+ формирование групп

Из перечисленного, обеспечивают богатство речи учителя:
+ активный словарь
+ пассивный словарь
+ фразеологический запас

Из перечисленного, отраслями педагогической науки являются:
+ дидактика
+ доцимонология

Из перечисленного, педагогическая задача возникает в результате:
+ рассогласованность между поведением ученика и ожиданиями учителя
+ рассогласованность между поведением учителя и ожиданиями ученика

Из перечисленного, признаками педагогической культуры учителя являются:
+ гармония умственного, нравственного и физического развития
+ интеллигентность
+ общительность и широкий кругозор
+ развитый интеллект
+ устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей

Из перечисленного, решение задач, связанных с проведением занятия, требует продуктивных
действий на этапах:
+ активизация познавательной деятельности
+ организация контроля усвоения
+ организация практической деятельности учащихся
+ предъявление информации
+ рациональное использование средств обучения
+ регуляция эмоционального состояния и поведения

Из перечисленного, формами монологической речи учителя являются:
+ комментарий
+ лекция
+ развернутые оценочные суждения
+ рассказ
+ толкование

Из перечисленного, элементами схемы решения педагогических задач, требующих от учителей
организаторских умений, относятся:
+ вступление в контакт, разъяснение условий, распределение воспитанников по объектам,
определение формы контроля оценки результатов
+ завершение, итоговый контроль, подведение итогов в соответствии с заданными
критериями
+ организация исполнения, в процессе которого осуществляется текущий контроль,
оказывается необходимая помощь, стимулируется работа учащихся
+ ориентировка в условиях предстоящего дела и возможностях его исполнителей

Из перечисленных действий, будущему учителю составить свой психологический портрет — "Карту личности" — позволят:
+ самооценка
+ самопознание

Из перечисленных компонентов, "Я"-концепция включает:
+ когнитивный
+ оценочно-волевой
+ эмоциональный

Из перечисленных компонентов, в культуру личности входят:
+ культура знания
+ творческое действие
+ чувства

Из перечисленных линий, в развитие умений через опыт для развития «Я» включаются:
+ групповые умения
+ индивидуальные умения
+ управленческие умения

Из перечисленных механизмов взаимодействия, к межличностным относятся:
+ личная идентификация
+ рефлексия
+ эмпатия

Из перечисленных педагогов, разработкой технологии модульного обучения занимались:
+ П. Юцевичене
+ П.И. Третьяков
+ Т.И. Шамова

Из перечисленных процессов, в основе сознательной практической деятельности, направленной
на возможно более полную реализацию человеком себя как личности, лежат:
+ самовоспитани
+ саморазвитие

Из перечисленных стран, специальные воспитательные учреждения появились в:
+ Античная Греция
+ Египет
+ страны Ближнего Востока

Из перечисленных типов способностей, четкая дикция и грамотная речь являются составным
компонентом:
+ экспрессивные

Из перечисленных умений, к адаптационным относятся:
+ адаптировать свою речь в зависимости от группы и уровня ее подготовленности
+ использовать приемы работы, учебный материал соответственно индивидуальности школьника
+ подбирать приемы и способы обучения, адекватные поставленной цели

Из перечисленных умений, к адаптационным относятся:
+ подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения
+ снимать психологический барьер при работе над учебным материалом
+ создавать средства наглядности и использовать их в качестве ориентировочных опор

Из перечисленных умений, к коммуникативным относятся:
+ выражать все необходимое на занятии вербально
+ настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и
характеру
+ общаться с коллегами, администрацией

Из перечисленных умений, к коммуникативным относятся:
+ выражать все необходимое на занятии вербально
+ настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и
характеру
+ устанавливать доверительную, рабочую атмосферу

Из перечисленных умений, к перцептивным относятся:
+ адекватно оценить знания, умения и навыки ученика
+ видеть, в какой помощи нуждается ученик в данный момент
+ развивать личность школьника с учетом возможностей предмета

Из перечисленных умений, к перцептивным относятся:
+ видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе
+ отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его характеристик
+ подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности учащегося

Из перечисленных умений, к проектировочным относятся:
+ анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение
+ делать логические переходы в этапах урока
+ определять необходимую дозу теории в практике обучения

Из перечисленных умений, к проектировочным относятся:
+ планировать занятие и цикл занятий в соответствии с целями и ступенями обучения предмету
+ предвидеть и предупреждать переутомление учащихся или спад в усвоении учебного материала
+ предвидеть результаты планирования, составлять прогноз

Из перечисленных факторов, положительная "Я"-концепция определяется:
+ убежденность в импонировании другим людям
+ уверенность в способности к определенному виду деятельности
+ чувство собственной значимости

Из перчисленных умений, к проектировочным относятся:
+ анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий
+ отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал
+ учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета

Из трех операционных шагов: 1) зафиксировать событие и оценить его сточки зрения отношения
"Ты..." (называется то, что произошло) "; 2) зафиксировать и огласить состояние ребенка в этот
момент "...потому, что..."; 3) внести и обозначить мотив его действия, чтобы усилить отношенческий аспект "...и хотел..." — состоит:
+ педагогическая интерпретация

Избирательная направленность человека на те объекты действительности, которые он считает
наиболее значимыми, привлекательными, называется:
+ ориентациями

Изучение народных и национальных особенностей воспитания является предметом исследования
такой педагогической дисциплины как:
+ этнопедагогика

Изучение содержания и способов воздействия на других людей, возрастных и индивидуально-
психологических особенностей других людей, особенностей процесса и результатов собственной
деятельности, ее достоинств и недостатков, предусматривается:
+ гностической функцией педагогической деятельности

Индивидуальные особенности познавательной сферы человека, относящиеся прежде всего к
мышлению, восприятию, памяти, восприятию, вниманию, называется:
+ интеллектом

Инновационное образование включает в себя фундаментальность, творческое начало,
сущностный и акмеологический подходы, профессионализм, синтез двух культур (технической и
гуманитарной), использование новейших информационных технологий и ...
+ личностный подход

Инструкция, указывающая, какие действия, требующие самостоятельного поиска, нужно
выполнить и в каком порядке для успешного решения задач определенного класса, называется:
+ эвристической программой решения педагогических задач

Интегративное качество личности, характеризующееся мерой и способом творческой
самореализации субъекта принято называть:
+ духовной культурой педагога

Интеллектуально-эмоциональное воздействие, основанное на логике, на доказательствах,
именуется:
+ убеждением

Использование сравнений, гипербол, алегорий, — свидетельствует о наличии такой
характеристики речи учителя, как:
+ использование лексических средств изобразительности

К внешним мотивам из перечисленных, относятся:
+ адекватность оплаты труда, соотнесенная с мотивами личностного и профессионального роста
+ престижность работы в определенном образовательном учреждении
+ самоактуализация

К наиболее значимым составляющим актерского мастерства педагога из перечисленных, относятся только:
+ переживать
+ способность чувствовать
+ эмоционально воздействовать

К овладению инициативой в общении относятся:
+ сенсорики

К перечню критериев мастерства педагога из перечисленных, относятся:
+ оптимальность
+ продуктивность
+ творчество
+ целесообразность

К предметно-ориентированным технологиям относится технология:
+ полного усвоения

К проективным тестам и к группе экспрессивных тестов относится:
+ рисуночный тест

К технологиям общедидактического уровня относится технология:
+ программированного обучения

Качественно отличную от классно-урочной формы организации учебного процесса предполагает
технология
+ «Мастерская знаний»

Когда учитель знает нечто, способное заставить ученика увидеть последствия своего поведения в
школе или дома в новом свете, имеет место
+ информационная власть

Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации
профессиональной педагогической деятельности, называется:
+ педагогическим мастерством

Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и
мельчайших деталях называется:
+ планированием

Краткий экспериментально-психологический метод исследования того или иного психического
процесса (функциональный), личности в целом (проективный) или группы, называется:
+ тестом

Культура человека, занимающегося преподаванием, гармония высокоразвитого педагогического
мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующая
эффективной организации педагогического процесса, называется:
+ педагогической культурой

Личность, группа, коллектив, на которые направлены воспитательные воздействия, являются:
+ объектом воспитания (обучения)

Личность, группа, коллектив, сознательно осуществляющие цели воспитания (самовоспитания),
обучения (саморазвития) представляют собой ...
+ субъект воспитания (обучения)

Материализация собственного прогноза о возможном самоусовершенствовании выражается в:
+ программе самопрограммирования

Мера волевых усилий для создания эмоциональной устойчивости педагога зависит от его:
+ темперамента

Метод педагогического взаимодействия, который привлекает учащихся к разработке и предъявлению друг к другу социально и нравственно ценных требований, постановке и реализации общественно и личностно значимых перспектив называется:
+ общественным мнением

Метод педагогического взаимодействия, который стимулирует общественно-полезную
деятельность детей путем постановки перед ними увлекательных значимых целей называется:
+ перспективой

Метод самонаблюдения, изучения психики и ее процессов путем субъективного наблюдения за
деятельностью собственной психики, называется:
+ интроспецией

Метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел,
где каждый выполняет определенные поручения (задания) называется:
+ упражнением

Метод, позволяющий на основе опросов или фиксации поведения выявить структуру
взаимоотношений членов коллектива, называется:
+ социометрией

Методом, благодаря которому происходят мышечная релаксация, самовнушение, концентрация
внимания, умение контролировать непроизвольную умственную активность с целью повышения
эффективности значимой для человека деятельности, является:
+ аутогенная тренировка

Механизмы взаимопонимания являются существенными структурными компонентами способностей
+ перцептивных

Мысль о том, что нет абсолютно хороших средств воспитания и нет абсолютно плохих,
принадлежит:
+ А.С. Макаренко

На величине приписываемых учителю учеником особых знаний по предмету основана
+ власть знатока

На желании ученика быть похожим на учителя основана
+ власть эталона

На основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака развертывается:
+ воссоздающее воображение

На основе совокупности всех представлений человека о себе, установок на себя формируется:
+ "Я"-концепция

На первое место среди того, что привлекает учителя в его повседневной деятельности, педагоги
ставят:
+ урок

На решение задач, относящихся к внутреннему миру самой личности: понимание себя как
целостности, определение собственной идентичности, формирование значимых для личности
интимнейших представлений о себе, своих качествах, переживаниях, действиях — направлено:
+ самосознание

Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических,
познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных
возможностей, было названо
+ развивающим обучением

Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами называется:
+ педагогическим новшеством

Нравственные и эстетические переживания человека на уровне сильных положительных эмоций,
воспринимаемые как состояние счастья, выражаются в:
+ духовном состоянии человека

О наличии обратной связи, свидетельствующей об управляющей составляющей педагогической
деятельности, свидетельствует взаимосвязь таких компонентов из перечисленных, как:
+ результат деятельности
+ цель деятельности

Образованием называют:
+ созидание человека; зафиксированное достижение уровня культуры, общих или
профессиональных знаний, достигнутое в процессе обучения (начальное, среднее, высшее);
деятельность, направленную на такое достижение

Обучением называют:
+ целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека
путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения,
сохранения применения в личной практике

Общественное мнение относится к методам
+ самооценки

Объективное состояние педагогической системы в определенный момент называется
педагогической
+ ситуацией

Объективные факторы, содействующие или мешающие успешному решению, это:
+ условия решения педагогической задачи

Одна из форм направленности личности как система ее взглядов на себя и свое место в мире и
обусловленных ими убеждений, идеалов, принципов, ценностных ориентаций называется:
+ мировоззрением

Организация речи и соответствующего ей речевого поведения учителя, которые влияют на
создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учеников, на характер
взаимоотношений между ними, на стиль их работы, называется:
+ коммуникативным поведением учителя

Организованное взаимодействие ребенка с объектами окружающего мира как формирование
социально-ценностных отношений к ним называют:
+ воспитывающей деятельностью

Осмысленная проблемная педагогическая ситуация, решение которой требует познания и
ликвидации рассогласованности между сторонами при помощи психолого-педагогических средств, называется педагогической
+ задачей

Основное противоречие современной системы образования сводится к:
+ противоречию между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными
возможностями их усвоения индивидом

Основное проявление сознания и самосознания личности как противопоставление окружающему
ее миру заключается в:
+ собственном «Я»

Особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения
называется:
+ учебной деятельностью

Особой формой отражения психикой окружающего мира, проявляющейся главным образом в
биологически обусловленных переживаниях, отражающих потребности организма и активизирующих (стенических) или тормозящих (астенических) деятельность являются:
+ эмоциями

Особые отношения между людьми, когда осуществляется взаимное влияние друг на друга
равноправными субъектами общения, называют:
+ субъект-субъектным взаимодействием

Осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний,
результатов продвижения в саморазвитии лежат в основе
+ самоконтроля

Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена
деятельность человека, называется:
+ целью

От владения учителем учебным материалом зависит
+ информационно-объяснительная функция его деятельности

От личного обаяния учителя, его нравственной культуры, умения устанавливать и поддерживать с
учениками доброжелательные отношения зависит выполнение учителем
+ коммуникативно-стимулирующей функции педагогической деятельности

Относительно законченным элементом воспитательной технологии, зафиксированным в общей или личной педагогической культуре, является:
+ прием

Отражение социального опыта в виде знаний, способов деятельности, опыта эмоционально-
ценностных отношений представляет собой ...
+ содержание образования

Отрасль педагогической науки о процессе обучения людей пожилого и старческого возраста
называется:
+ геронтогогикой

Отрасль педагогической науки о процессе обучения человека на материале своей собственной
жизни называется:
+ аутодидактикой

Отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся
называется:
+ доцимонологией

Оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места других людей называется:
+ самооценкой

Педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
имеющий целью обучение отдельных личностей или группы принятию решений, называют
__________________ играми.
+ деловыми

Педагогическим мастерством называется:
+ Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации
профессиональной педагогической деятельности

Педагогическим новшеством называется:
+ Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами

Педагогическим творчеством называется:
+ активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-
воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствование
качества педагогической деятельности

Педагогическое понятие «гимназия» появилось в:
+ Древней Греции

Педагогическое понятие «школа» родилось в:
+ Древней Греции

Педагогическое средство избирается в соответствии с задуманным результатом и всегда
подчинено:
+ цели

Педагогической инновацией называется:
+ Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу,
например, школу; новые, относительно стабильные элементы

Первое место среди затруднений молодых учителей занимает:
+ диагностический компонент педагогической деятельности

Первую учебную книгу по «Риторике» в России написал:
+ М.В. Ломоносов

Переделка стремлений и мотивов личности учащегося осуществляется через
+ смену видов деятельности школьника

Переход от проб и ошибок к целесообразному действию — это:
+ инсайт

Период, когда педагог, занятый решением задачи, не работает активно над ней, а решение
приходит как бы само собой, как результат накопленного определенного опыта, называется:
+ инкубацией

Планирование совместной работы учащихся при подготовке литературно-художественного
концерта, организации экскурсий с целью повышения содержательности и увлекательности совместной деятельности учащихся связано с:
+ конструктивно-проектировочной функцией деятельности учителя

По концепции усвоения игровые технологии являются:
+ ассоциативно-рефлекторными

По преобладающему методу игровые технологии являются:
+ творческими

Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности; осознаваемая причина,
при которой обусловлен выбор действий и поступков, называется:
+ мотивом

Подача необходимой информации малыми дозами при обнаружении потребности в ней у
школьников имеет место в технологии
+ «Мастерская знаний»

Поддержание обратной связи в работе учителя обеспечивает:
+ аналитико-оценочная функция деятельности учителя

Поза, жесты, осанка, движения, — являются слагаемыми
+ пластики педагога

Позитивное отношение к себе, сознательное принятие себе со всеми достоинствами и
недостатками является:
+ самоценностью

Показанием к ограничению чрезмерной общительности является такое качество, как:
+ экстравертность

Положение, которое мысленно занимает педагог по отношению к детям, определяет его
поведенческий выбор в момент взаимодействия с ними, называется:
+ профессиональной позицией учителя

Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека,
группы, общества в целом, определяемая их вовлеченностью в сферу человеческой
жизнедеятельности, интересов, потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженная в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях, называется:
+ ценностью

Понимание другого человека с помощью ощущений, чувств, эмоций, без помощи слов, не
опираясь на выразительные движения, называется:
+ эмпатией

Понятие практического ума было введено в науку:
+ Аристотелем

Постановку воспитанника в ситуацию выполнения определенных действий и обеспечение
стимулирования или торможения действий детей, их поступков или поведения в целом путем
проявления личного отношения педагога к воспитаннику составляет сущность
+ педагогического требования

Представление педагога о том, как, с его точки зрения, его оценивает профессиональное
окружение, называется __________________ самооценкой.
+ рефлексивной

Представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его
отношение к действительности, лежат в основе
+ убеждений

Преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности, относится
к такой функции игровой деятельности как:
+ игротерапевтическая

При обучении по модульной технологии перевести обучение на субъект-субъектную основу
позволяет:
+ система модулей

Примером личностно-ориентированной технологии является технология
+ «Мастерская знаний»
+ коллективного взаимообучения
+ развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму

Принципиальной системообразующей идеей рефлексии выступает то, что она сопротивляется
любому насильственному влиянию, попыткам манипулировать человеческим сознанием: рефлексия основана на:
+ самостоятельности

Программа действий по достижению конкретных целей самовоспитания с учетом требований
профессии к человеку называется:
+ программой самосовершенствования

Простейшая форма психического отражения объективного мира в его целостности называется:
+ восприятием

Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими
+ профессионально важных качеств учителя

Профессиональное качество педагога проявляется в его способности прогнозировать, проигрывать в уме и адекватно оценивать как реальные, так и возможные результаты предпринимаемых им действий, принято называть:
+ педагогической рефлексией

Профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на
создание благоприятного психологического климата, принято называть:
+ педагогическим общением

Процесс количественных и качественных изменений, закономерно происходящих в анатомо-
физиологической и психической организации человека в процессе всей его жизни, является:
+ развитием индивида

Процесс отождествления себя с другим человеком, стимулирующая потребность молодого
человека в выборе жизненного идеала называется:
+ личной идентификацией

Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называется:
+ педагогическим прогнозированием

Работа над отдельным, наиболее существенным, но не носящим широкого характера вопросом в
своей педагогической деятельности, представляет собой ...
+ актуальное самообразование

Работа над переменными проблемами будущего способствует развитию способностей
+ креативных

Развитие человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями
составляет сущность
+ самосовершенствования

Развитием называют:
+ изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его
собственной активности; деятельность по достижению такого результата

Разновидность деловых игр, в процессе которых участники разыгрывают определенные
жизненные ситуации (сценарий задан) и при этом играют реальные роли участников этих ситуаций, принято называть:
+ ролевыми играми

Реальное взаимодействие участников педагогического процесса является:
+ объектом педагогической практики

Режиссерское мастерство учителя проявляется в:
+ умении находить наилучшую форму для выражения содержания обучения и воспитания

Результатом мышления в форме внутренней речи от итога мыслительного действия до результата
серии умозаключений является:
+ мысль

С вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
связана:
+ организаторская функция педагогической деятельности

С изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности связана:
+ диагностическая функция педагогической деятельности

С осмыслением и творческим развитием нового связана:
+ исследовательско-творческая функция педагогической деятельности

Саморазвитием называют:
+ собственную активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих
духовных потребностей, творчества, в реализации веры в возможности самовоспитания

Самостоятельное создание образа вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в
оригинальных и ценных продуктах деятельности предполагает:
+ творческое воображение

Свойство видеть источник управления своей жизнью преимущественно во внешней среде либо в
самом себе называется:
+ локусом контроля

Свойство внимания, связанное со скоростью перехода от одних видов деятельности к другим,
называется:
+ переключением

Свойство, характеризующее качество и динамику чувств, выраженных в речи учителя,
называется:
+ эмоциональностью

Систематическое изучение опыта коллег является составляющей способностей
+ научно-педагогических

Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической
профессии называется:
+ профессиограммой педагога

Следование трем фазам: вызов, смысловая стадия, рефлексия — является технологической
основой такой технологии как:
+ технология развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и
письму

Слова «Вероятно, у вас есть причина ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на
поступок как:
+ инструментировать свободу выбора

Слова «Всякий бы на вашем месте ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок
как:
+ содействие психическому уравновешиванию

Слова «Вы не подумали о том, что ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок
как:
+ осветить социальный результат поступка

Слова «Может быть, вам показалось ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на
поступок как:
+ «защита» от внешних оскорблений

Слова «Можно было бы ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
+ предъявить альтернативу для самоопределения

Слова «Что вы сами думаете по этому поводу ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции
на поступок как:
+ инициировать самосознание школьника

Слова «Я это иногда встречал ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как ...
+ «не удивляться» поведению ребенка

Слова: «Вряд ли кто будет сомневаться в том, что законодатель должен отнестись с
исключительным вниманием к воспитанию молодежи, так как в тех государствах, где этот предмет находится в пренебрежении, и самый государственный строй терпит от того ущерб» в своем труде «Политика» написал:
+ Аристотель

Слова: «Открывая для себя это звездное небо (педагогическую науку), находя там свое
вдохновение, источник творчества и самопознания, общаясь непосредственно с педагогическим
Олимпом и творчески развивая на практике идеи, почерпнутые оттуда, учитель сократит свой путь к педагогическому мастерству, и может быть, сам начнет раздвигать границы педагогического Олимпа» — принадлежат ...
+ Ш.А. Амонашвили

Сложная форма поведения, которая связана со способностью взглянуть на себя «со стороны»,
сформировать, с точки зрения других, Я-образ и приспособиться к их предвосхищаемым действиям, представляет собой ...
+ самоконтроль

Собственную активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных
потребностей, творчества, принято называть:
+ саморазвитием

Совместная деятельность учителя и учащегося, направленная на усвоение ребенком значений
предметов материальной и духовной культуры, способов действия с ними, называется:
+ обучением

Совокупность всех вещных элементов, применяемых педагогом в профессиональной деятельности, называется:
+ педагогическим средством

Совокупность духовных ценностей человека: его чувств, знаний, идеалов, убеждений,
нравственных принципов и взглядов, представлений о чести, чувстве собственного достоинства и
самоуважения, составляет:
+ внутреннюю культуру

Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в
процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества, — принято называть:
+ культурой

Совокупность нарушенных учеником норм, согласно которым учитель имеет право контролировать соблюдения определенных правил поведения и в случае необходимости настаивать на них, называется:
+ нормативной властью

Совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для
педагогической работы составляют:
+ средства воспитания

Совпадение реального поведения личности с прогнозируемыми вариантами и восприимчивость
личности ученика к педагогическим воздействиям учителя являются критериями сформированности
+ системности мышления

Согласно социологическим опросам одним из важнейших источников неудовлетворенности
работой учителя называют:
+ перегрузку

Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению
участниками значимой для них проблемы или задачи называется:
+ взаимодействием

Содержание социального уровня направленности личности, взаимодействующей со значимыми
для нее оценками окружающей действительности составляют:
+ ценностную ориентацию личности

Создание установок, воздействующих на подсознательные механизмы психики, лежит в основе
+ самовнушения

Сознательно-волевое управление внутренними процессами собственной психики, которое
позволяет дать «выход чувства» в форме, не задевающей и не оскорбляющей других, а также
целенаправленно влиять на изменение своего эмоционального состояния лежит в основе
+ саморегуляции

Сознательное сосредоточение внимания на определенном объекте называется:
+ концентрацией

Сознательному выполнению каждого задания до конца мешает такое качество, как:
+ импульсивность

Сопоставление себя с предыдущим опытом деятельности, фиксирование динамики движения:
прогресса, регресса или остановки, называется __________________ самооценкой.
+ ретроспективной

Сосредоточенность деятельности учителя в данный момент времени на каком-либо реальном или
идеальном объекте называется:
+ вниманием

Состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его осуществления и развития, и выступающее источником его активности, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение называется:
+ потребностью

Специфическое отношение к действительности или воображаемым объектам, когда их
достоверность принимается без доказательств, называется:
+ верой

Список составляющих педагогического руководства: планирование деятельности и ее
организация; стимулирование активности и сознательности учебной деятельности; контроль и
регулирование качества обученности учащихся — необходимо дополнить следующим компонентом:
+ анализ результатов обучения и прогнозирование дальнейших достижений в личностном
развитии учащихся

Способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными
задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами достижения дидактических целей называется:
+ методом обучения

Способ проявления духовного мира человека в общении и созидательной деятельности является
__________________ человека.
+ внешней культурой

Способ развития навыков мышления «Шесть шляп мышления» был разработан
+ Э. де Боно

Способности адаптировать учебный материал с целью успешного его понимания учащимися
называются:
+ дидактическими

Способности к изучению, диагностированию педагогических объектов, явлений, процессов
называются:
+ гностическими

Способности к профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию называются:
+ академическими

Способности эмоционально-волевого влияния на личность преимущественно приемами внушения называются:
+ суггестивными

Способность к внутренним усилиям, необходимым для достижения поставленной цели,
называется:
+ волей

Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать в процессе
межличностных отношений; обязательный компонент коммуникативных способностей и полноценного общения, принято называть:
+ эмпатией

Способность получения истины путем ее прямого усмотрения без доказательств называется:
+ интуицией

Способы взаимодействия, обусловленные его целями и содержанием и обусловливающие его
методы и формы, являются:
+ предметом педагогической практики

Стадия «Рефлексии» в базовой модели технологии «Развитие критического мышления через
чтение и письмо» из перечисленных этапов дидактического цикла, включает следующие:
+ организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня
+ организация обратной связи и контроля
+ подготовка учащихся к внеурочной работе

Стимулом развития личности будущего педагога является:
+ осознание социального значения педагогической профессии

Стойкие, продолжительные переживания по поводу различных явлений принято называть:
+ чувствами

Стратегия решения задачи, при которой все возможные пути решения задачи от исходного
положения к конечной цели исследуются в несистематическом (случайном) порядке, лежит в основе метода
+ случайного поиска

Стратегия решения задачи, при которой задача рассматривается как частный случай обширного
класса задач, лежит в основе метода
+ обобщения

Стратегия решения задачи, согласно которой задача рассматривается как особый случай,
выделенный из целого ряда задач, лежит в основе метода
+ специализации

Стратегия решения педагогической задачи, в которой планируются операции, направленные от
конечной цели к текущему состоянию проблемной ситуации или к исходному положению, лежит в основе метода
+ решения с конца

Стратегия решения педагогической задачи, когда все возможные пути решения задачи от
исходной позиции к конечной цели исследуются систематически, лежит в основе метода
+ проб и ошибок

Стратегия решения педагогической задачи, при которой задача упрощается до предела с целью
облегчить поиски решения, лежит в основе метода
+ упрощения

Стратегия решения педагогической задачи, согласно которой выявляется подобие между двумя
или более ситуациями при одновременном существовании различий между ними, лежит в основе
метода
+ аналогии

Стратегия решения педагогической ситуации при помощи дополнительной информации, которая
предоставляется педагогу после того, как он приступил к решению задачи, лежит в основе метода
+ поиска подсказки

Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных
возможностей называется:
+ самоактуализацией

Стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим
стремлением поведение принято называть:
+ самоутверждением

Субъективно воспринимаемые личные достижения в какой-либо деятельности в контексте
развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как ходом, содержанием, так и результатом деятельности, лежат в основе
+ ситуации успеха

Субъективное состояние напряженности, тяжести, неудовлетворенности, которое вызывается
внешними факторами деятельности и зависит от характера самих факторов, образовательной,
нравственной и физической подготовленности человека к деятельности и от отношения к ней,
называется:
+ трудностью

Субъективные связи и отношения, существующие между людьми в социальных группах; система
межличностных установок, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности людей, называются:
+ межличностными

Сущность педагогической деятельности можно представить как единство цели, мотивов, действий
и результата. Из перечисленных системообразующей характеристикой будет:
+ цель

Сфера обучения и воспитания людей является:
+ объектом педагогической науки

Схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, в основе которых
лежит организация преобладающей деятельности учащихся, представляет собой ...
+ модель обучения

Такие виды использования парной работы как статическая, динамическая и вариационная
используются в:
+ технологии коллективного взимообучения

Такие функции как коммуникативная, диагностическая и функции самореализации и
социализации выполняет в человеческой практике такая деятельность как:
+ игровая

Такую последовательность как — беседа с родителями о состоянии здоровья их ребенка, замеры
работоспособности с помощью графологического теста, самооценка своей работоспособности в конце каждого урока на протяжении 10 дней — называют:
+ диагностической программой

Теорию воспитания как равноценную составляющую составляющую педагогической науки
выделил:
+ И.Ф. Гербарт

Термин «педагогическая диагностика» был введен:
+ К. Ингенкампом

Технология развивающих игр Б.П. Никитина разработана для:
+ дошкольного возраста

Точность выражений и умозаключений и технологический подход к организации образовательной
деятельности свидетельствует о таком качестве мышления, как:
+ конкретность

Требование относится к методам
+ упражнения

Тщательное планирование предстоящей работы определяется развитием
+ конструктивных способностей

Умение легко вступать в контакты с другими людьми определяется способностями
+ коммуникативными

Умение найти словесную форму, доступную для учеников, лежит в основе
+ ясности речи учителя

Умение опираться при анализе явлений и процессов действительности на научные знания по
философии, социологии, педагогике, психологии, физиологии, гигиене, частным методикам
свидетельствует о таком качестве мышления, как:
+ системность

Умение поставить себя на место другого человека называется:
+ личностной идентификацией

Умение преподавателя образно и ярко выражать свои мысли определяется способностями
+ экспрессивными

Умение учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и
задачи на каждом этапе воспитательной работы, предвидеть ее результаты связано с:
+ ориентационно-прогностической функцией педагогической деятельности

Умение четко, без потерь времени, подготовить и провести вечер отдыха определяется способностями
+ организаторскими

Упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей, называется:
+ педагогической технологией

Упорядоченная система действий, направленная на решение задач по приобщению школьников к
культуре, называется:
+ воспитательной технологией

Уровень подготовки специалиста, позволяющий ему выполнять свои профессиональные функции,
называется:
+ квалификацией педагога

Урок-лекцию или урок-консультацию учитель проводит только по запросу учеников в технологии
+ «Мастерская знаний»

Усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей относится к такой функции
игровой деятельности как:
+ межнациональная коммуникация

Установление и развитие контакта между людьми, в процессе которого происходит обмен
мыслями, чувствами, действиями, образцами поведения; единство трех процессов: отражения,
отношения, обращения, принято называть:
+ общением

Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими
педагогами, представителями общественности, родителями называется:
+ коммуникативным компонентом педагогической деятельности

Утверждение о том, что практическое мышление всегда ограничено жесткими условиями времени решения той или иной задачи, принадлежит:
+ Б.М. Теплову

Учением называют:
+ действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих
познавательных потребностей в процессе обучения

Физическое и психическое расслабление лежит в основе
+ релаксации

Фиксация разными преподавателями преимущественно тех или иных качеств личности
воспитанника лежит в основе
+ индивидуальной избирательности

Формой опосредованного, обобщенного познания, проявление творчества как доминирующего
компонента мышления, осознание на основе уже имевшихся восприятий и памяти новых, ранее не известных образов, представлений и понятий, является:
+ воображением

Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу новые, относительно стабильные элементы называется:
+ педагогической инновацией

Целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем
его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения,
применения в личной практике, принято называть:
+ обучением

Целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека,
становления его социальности принято называть:
+ воспитанием

Чтобы восстановить правильную последовательность шагов в технологии внедрения
педагогической теории в практику в приведенной последовательности — 1) изучение задач,
сформулированных в нормативных документах; 2) анализ состояния практики и сопоставление данных с социальными требованиями; 3) построение эталона преобразования педагогической практики; 4) поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены; 5) подготовка дидактических, материальных, информационных, организационных средств; 6) разработка комплексной программы, включающей закономерности этапа внедрения; 7) методическая, психологическая, организационная подготовка участников внедрения — надо поменять местами
+ 5 и 6 этап

Чтобы восстановить технологическую цепочку внедрения инновации в практику надо в
приведенной последовательности шагов — 1) сущность инновации (новая идея, подходы, методы,
приемы, логика учебно-воспитательного процесса); 2) научная аргументация инновации; 3)
эффективность, результативность новшества; 4) сфера применения инновации; 5) стабильность
результатов; 6) возможность массового применения — поменять местами
+ 3 и 4 шаги

Чтобы ребенок увидел причину случившегося в собственных действиях осуществляется:
+ педагогическая интерпретация

Чтобы свести к минимуму ситуации, когда учитель вынужден переходить к педагогическим
экспромтам в поиске приемлемого варианта, ему надо
+ использовать педагогическую технологию

Эталоном, перспективой, воплощающей отдаленные цели и стремления считают:
+ профессиональный идеал

Этнопедагогикой называется:
+ педагогическая дисциплина, изучающая народные и национальные особенности
воспитания