Психологическая служба в школе

Опубликовано в Тесты

«Внутренняя позиция мужчины» формируется в __________________ возрасте.
+ подростковом и раннем юношеском

«Золотой серединой» в работе школьного психолога является:
+ самоактуализация творческого начала

«Зона ближайшего развития» определяется содержанием тех задач, которые ребенок
+ может решить с помощью взрослых

«Пик» общения в компании ровесников приходится на:
+ 13-14 лет

«Пубертатный скачок» — это:
+ интенсивность и неравномерность развития и роста организма

«Собственно коммуникативная деятельность» выделяется у ребенка к:
+ 6-7 годам

«Шкала лжи» в опроснике Айзенка выделена для:
+ выявления личностей, занимающихся с «желательной реактивной установкой»

Автором концепции «индивидуального стиля деятельности» является:
+ Е.А. Климова

Автором опросника профессиональных предпочтений является:
+ Л.Н. Кабардова

Агрессивность, неусидчивость, неуспеваемость, неадекватность поведения — это признаки ...
+ школьной дезадаптации

Агрессия бывает:
+ физическая и вербальная

Адаптационный период у первоклассников обычно продолжается:
+ от 1 до 3 мес

Акцентуация характера — это:
+ крайний вариант нормы

Ауторелаксация — это:
+ саморасслабление

Благоприятные функциональные состояния нуждаются в:
+ поддержании и развитии

Божович считала, что критерием готовности к школьному обучению может выступать:
+ внутренняя позиция школьника

Быстрое развитие эмпирического типа знаний дало сильный толчок к развитию
+ теоретических знаний

В 1960 г. психологические центры были открыты в:
+ Париже, Бордо, Гренобль, Безонсоне

В V классе у школьников очень сильно выражено __________________ отношение к учебному
предмету.
+ эмоциональное

В VII-VIII классах для групповой диагностики может быть использован:
+ тест Р. Аметхауэра, а также школьный тест умственного развития (ШТУР)

В XI классе на первый план выступают проблемы:
+ профессионального самоопределения и подготовки к экзаменам

В конкретных исследованиях социальная педагогическая психология предстает в неразрывном
единстве с:
+ возрастной социальной психологией

В младшем школьном возрасте роль детского сообщества для ребенка:
+ Возрастает

В младшем школьном возрасте совершается переход мышления от:
+ наглядно-образного к словесно-логическому

В наибольшей степени маскируют преследуемую психологом цель __________________ вопросы.
+ проективные

В основе перестройки социальной ситуации развития лежит:
+ изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных
отношений, изменение его «внутренней позиции»

В основе школьных неврозов лежит:
+ фрустация одной или нескольких детских потребностей

В отечественной науке юность определяется в границах:
+ 14-18 лет

В подростковом возрасте на первый план выступает общение:
+ со сверстниками

В подростковом возрасте обычно девочки развиваются:
+ быстрее, чем мальчики

В процессе педагогического общения очень важно:
+ не расширять зону конфликта

В психокоррекционной работе с семьей используется метод анализа коммуникации:
+ «ребенок — родитель»

В психологической литературе выделяют следующие стили общения — ...
+ авторитарный, демократический, либеральный

В психопрофилактике выделяют __________________ уровня.
+ 3

В работе с педагогами лучше всего начать с:
+ психодиагностики

В России первые попытки практического использования психологии возникли:
+ на рубеже XIX-ХХ веков

В своей профессиональной деятельности психолог имеет право проводить:
+ групповые и индивидуальные психологические обследования

В своей профессиональной деятельности школьный психолог должен исходить из интересов:
+ ребенка и задач его полноценного развития

В семейной психотерапии выделяют:
+ фазу концентрации на ребенке, фазу детско-родительских отношений, фазу прояснения
коммуникации в семье

В ситуации конфликта требований взрослых и сверстников подростки обычно предпочитают нормы, принятые:
+ среди сверстников

В старшем дошкольном возрасте господствующее положение имеет память:
+ непроизвольная

В требованиях к личности психолога наиболее ярко выделены доминанты:
+ интеллектуальность, социальность, эмоциональная стабильность и практичность

В центре внимания психолога находятся все учащиеся школы на __________________ уровне
психопрофилактики.
+ первом

В центре всей работы школьного психолога должны находится интересы:
+ ребенка как формирующейся личности

Важнейшим условием развития произвольного поведения у ребенка является:
+ участие взрослого

Важное время для развития самосознания и рефлексии — возраст
+ 11-14 лет

Важным признаком, позволяющим отличить низкую общительность от отверженности, является
наличие у подростка
+ 1-2 близких друзей

Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
+ учеба

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
+ общение со сверстниками

Вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие
психологического здоровья детей, — это:
+ психологическая профилактика

Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, — это:
+ мотив

Внутренняя позиция школьника возникает:
+ на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста

Возрастные границы периода взросления могут простираться от:
+ 12-14 до 25 лет

Воспитательные воздействия на ребенка, переживающего кризис развития, должны быть
направлены на:
+ перестройку всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребенка

Впервые акты самосознания становятся необходимыми потребностями человека в:
+ подростковом возрасте

Второе правило общения можно обозначить как:
+ проявление уважения к партнеру

Второй физиологический кризис приходится на возраст
+ 7 лет

Выбор друга для детей 5-7 лет определяется прежде всего
+ внешними причинами

Выбор друга для детей 8-11 лет определяется:
+ общностью интересов

Выделение критериев оценки отклонения поведения принадлежит:
+ М. Раттеру

Высказывание: «Индивидуальность — это психологическая неповторимость отдельного человека,
взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях», — принадлежит ...
+ Ананьеву

Генетическая психология — это синоним ...
+ возрастной психологии

Гиперактивность выступает как:
+ проявление целого комплекса нарушений

Гиперкинетический синдром чаще встречается:
+ у мальчиков

Гиперпротекция — это:
+ стиль семейного воспитания

Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с:
+ характером семейного воспитания

Главной чертой старшеклассника является обращенность в:
+ будущее

Главные просчеты в работе с родителями связаны с:
+ недооценкой воспитательных возможностей современной семьи, с одной стороны, и ее кризисного состояния — с другой

Границы младшего школьного возраста охватывают период
+ с 6-7 до 9-10 лет

Групповое консультирование (на 1 беседу) требует:
+ 2 часов

Д. Эльконин считал, что произвольное поведение рождается в процессе
+ коллективной ролевой игры

Дети со скрытым левшеством — это:
+ дети, переученные в дошкольном возрасте

Детям с эмоциональными нарушениями чаще всего требуется:
+ внимание, доброжелательность

Деятельность, обусловливающая основные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности, — это __________________ деятельность.
+ ведущая

Дж. Голланд выделял:
+ 6 типов социальной направленности личности

Дидактогении — это нарушения ...
+ психогенного характера, вызванные непедагогическими поступками учителей

Для Айзенка экстраверсия и интраверсия — это:
+ комплексы скоррелированных между собой черт

Для благополучного прохождения кризиса подростком необходимо чувство
+ защищенности

Для выявления личностных особенностей используется многофакторный опросник
+ Р. Кэттела

Для гиперактивных детей характерна:
+ чрезмерная активность и невозможность длительного сосредоточения

Для изучения эмоциональных реакций и отношений в тех случаях, когда существует опасность
внушающего воздействия на респондента, используют __________________ вопросы.
+ косвенные

Для лабораторного исследования характерен вид беседы
+ введение в ситуацию эксперимента

Для оказания ребенку психологической поддержки педагогу необходимо научиться:
+ обращать внимание не на ошибки и плохое поведение, а на позитивную сторону его поступков

Для получения информации о педколлективе психологу целесообразно использовать методы
+ социальной психологии

Для проверки исследовательских гипотез обычно служит:
+ экспериментальная беседа

Для пубертатного возраста характерно:
+ повышение активности и снижения работоспособности подростка

Для развития познавательной активности и наблюдательности наиболее значим возраст
+ 10-12 лет

Для ситуации психотерапевтического взаимодействия наиболее характерна:
+ неуправляемая беседа

Для снятия тревожности у младших школьников центральную роль играют следующие методы:
+ метод последовательной десенсибилизации, метод «отреагирования»

Для современного X класса важной является проблема
+ социально-психологической адаптации к новому коллективу

Для того, чтобы поддержать ребенка, педагоги сами должны
+ достигнуть самоуважения и уверенности

Для того, чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен:
+ забыть о прошлых неудачах ребенка

Для целей индивидуального обследования ребенка используют тест
+ Д. Векслера

Для эффективной реабилитации ребенка психологу необходимо иметь контакт с:
+ ребенком, родителями, учителями и др. специалистами школьного консилиума

Если на одной из возрастных ступеней нормальные условия развития ребенка нарушаются, на
последующей ступени основное внимание психолога сосредотачиваются на:
+ психокоррекции

Если поведение ребенка не нравится взрослому, то взрослый должен сказать:
+ «хотя я не одобряю твоего поведения, но уважаю тебя как личность»

Житейские наблюдения имеют:
+ случайный, неорганизованный характер

Задача психодиагностики
+ дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей

Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий является целью игры
+ «Угадай профессию»

Зона ближайшего развития — это:
+ расстояние между актуальным и потенциальным уровнем развития

Игра «Ассоциация» ориентирована на отношения учащихся
+ эмоциональные

Игра «Профконсультация» рассчитана на учащихся
+ VII-X классов

Изучение влияния СМИ на развитие личности относится к проблеме
+ возрастных закономерностей взаимодействия личности с широкой социальной средой

Индивидуальная профконсультационная беседа с учеником называется:
+ дискуссионный диалог

Интроспективность является признаком
+ интраверта

Информацию об особенностях детско-родительских отношений могут дать:
+ сами дети в сочинениях, рисунках беседах с психологом

К играм и упражнениям для развития крупной моторики относятся:
+ игры с мячом, игры с резинкой, игры типа «зеркало», игры типа «тир», аэробика

К играм и упражнениям для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательной
координации относятся:
+ конструирование и работа с мозаикой, рисование, лепка, шитье, раскрашивание картинок

К концу младшего школьного возраста отмечается:
+ снижение учебной мотивации

К концу младшего школьного возраста роль сверстников для ребенка:
+ возрастает

К разочарованию ребенка в школе могут привести чрезмерные амбиции:
+ ребенка

Как показали исследования Ж. Пиаже, нравственное развитие личности приобретает для
школьника новый смысл в период между
+ 12 и 13 годами

Как сильнейший патогенный фактор клинические психологи рассматривают:
+ неправильное семейное воспитание

Каковы причины нарушений поведения при гиперкинетическом синдроме:
+ взаимодействие многих факторов

Количество порождаемых идей за единицу времени — это:
+ беглость (легкость) мысли

Конец дошкольного периода характеризуется преобладанием мышления:
+ наглядно-схематического

Контактные группы — это синоним __________________ групп.
+ малых

Конфликт, который выражается в активном отстаивании подростками собственного понимания
справедливости, является:
+ ценностным

Коррекция — это:
+ работа с конкретными отклонениями

Коррекция будет наиболее успешной, если она проводится:
+ со всеми членами семьи

Кризис зависимости — это:
+ возврат назад

Кризис подросткового возраста проходит:
+ три фазы

Критерием нового уровня развития учебной мотивации младшего школьника может служить
возникновение позиции:
+ учащегося

Критерием оценки способностей к определенному предмету для пятиклассника служит:
+ субъективное отношение к этому предмету

Л.И. Божович считала аффективным центром жизни старшего школьника
+ построение жизненных планов

Леворукость не является:
+ патологией

Левшами являются:
+ около 10%

Личностный смысл учение приобретает в:
+ подростковом возрасте

Любая психологическая служба должна опираться на:
+ действующий оптимизм, творчество, профессиональное содружество психологов

Метод видеокоррекции заключается:
+ в проигрывании заданий психолога

Метод обучающего эксперимента в психокоррекционной работе с семьей заключается в:
+ выполнении родителями задания психолога: научить ребенка какому-то действию, игре

Метод последовательной десенсибилизации разработан
+ А.М. Прихожан

Методика «Да» и «Нет» проводится:
+ индивидуально

Методика «Домик» проводится:
+ в группах по 5 человек

Механизм функционального психофизического единства в работе с двигательной сферой детей
заключается:
+ в том, что ребенку предлагается принять образ какого-либо предмета или явления и двигаться сообразно этому явлению

Младший школьный возраст — это период с ...
+ 6-7 до 9-10 лет

Мнение о том, что установка на продление эпохи моратория не только социально вредна, но и
опасна для самой личности, принадлежит:
+ И.С. Кону

Многие психологи как основное новообразование юности рассматривают:
+ самоопределение

Мышление, опирающееся на понятие, не связанное с конкретными представлениями, называется:
+ абстрактное

На втором этапе собеседования ребенку даются методики
+ «Сапожки», «Последовательность событий»

На первом этапе групповой работы важно учитывать и способствовать:
+ созданию положительного эмоционального фона в группе

На протяжении младшего школьного возраста особенно резко увеличивается:
+ объем внимания

Наиболее важный прирост по многим показателям моторики отличается в возрасте:
+ 7-11 лет

Наиболее повторяющиеся социально-желаемые характеристики школьного психолога были
выявлены путем
+ опроса педагогов и диагностирования слушателей спецфакультета

Наиболее распространенный вид беседы, применяемый в психологической практике, — это:
+ диагностическое интервью

Наиболее сильное негативное влияние на детей с синдромом дефицита внимания оказывает:
+ частое изменение указаний и колебания настроения родителей

Наиболее удачным моментом для введения ограничительной цели является момент
+ до начала выполнения деятельности

Наиболее частые причины агрессии — это:
+ боязнь быть обиженным и пережитая обида

Наименьшую подверженность влиянию проявляет следующее свойство внимания:
+ объем

Наличие внешних средств организации поведения
+ способствует успешному овладению поведением

Наличие какого числа симптомов синдрома дефицита внимания у детей является основанием для
диагноза?
+ 8

Нарушения поведения при гиперкинетическом синдроме проявляются:
+ в школе, в семье, в общении с друзьями

Нарушения поведения, связанные с гиперактивностью и недостатками внимания могут
проявляться:
+ уже в дошкольном детстве

Научные профессии (ботаник, астроном, математик, физик) предпочтительны для типа личности
+ интеллектуального

Научный метод наблюдения требует наличия
+ четкого плана и фиксации результатов в специальном дневнике

Начало подросткового возраста — период
+ 10-12 лет

Начинающий психолог в своей работе, как правило, злоупотребляет:
+ психодиагностикой

Нейротизм — это:
+ эмоциональная неустойчивость

Неумеренное захваливание кого-то из детей может
+ оказать негативное влияние на положение ученика

Обычно клинические психологи начинают ставить диагнозы детям «психопатия», «патохарактерологическое формирование личности» в возрасте
+ подростковом

Один из основных приемов, применяемых в большинстве школ для формирования внутреннего
плана действий, — это:
+ устный счет

Один из признаков одаренного человека — это наличие мышления ...
+ дивергентного

Одна из важных причин снижения уровня общего моторного развития детей — это:
+ утрата культуры детских дворовых игр

Одним из принципов семейной психотерапии является:
+ концентрация терапевта на семье в целом

Одним из существенных внутренних механизмов процесса самосовершенствования является:
+ адекватная самооценка

Одним из существенных условий, позволяющих взрослому формировать у ребенка способность
управлять своим поведением, является:
+ наличие сильного мотива

Одной из причин неэффективного родительского отношения является:
+ педагогическая и психологическая неграмотность родителей

Определяющими условиями психического развития ребенка являются:
+ собственная деятельность ребенка и общение

Определяющую роль в патогенезе играет:
+ внутренний конфликт

Оптимальное количество человек, проводящих диагностику педколлектива, равно:
+ одному

Ориентация на целесообразность и на уход от источников беспокойства характерна для
следующего типа развития
+ прагматического

Основная задача, которая стоит перед многими учащимися IX классов — ...
+ принять решение о характере и форме дальнейшего образования

Основная особенность подросткового периода — это:
+ изменения, затрагивающие все стороны развития

Основная цель психологической службы в школе — это:
+ психологическое здоровье детей

Основное новообразование старшего школьного возраста — это:
+ психологическая готовность к самоопределению

Основной формой организации и проведения развивающих занятий с детьми является:
+ игра

Основные признаки гипердинамического синдрома — это:
+ отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность

Основным методом групповой коррекции родительских отношений является:
+ когнитивно-поведенческий тренинг

Основным показателем эффективности новых педагогических методов является:
+ психологическое здоровье детей

Основными видами деятельности детского психолога являются:
+ психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое
консультирование, психологическая коррекция

Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются:
+ природные особенности и социальные факторы

Особая потребность в умственной деятельности, во впечатлениях, в притоке новых сведений —
это:
+ познавательная потребность

Особая стратегия переработки информации у левшей отличается:
+ поэлементной работой с материалом

Особенно важным при оказании помощи гиперактивным детям является:
+ работа с родителями и учителями

Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие
подростка в:
+ 12-13-летнем возрасте

Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников отличаются:
+ стереотипностью, ситуативностью, ориентацией на внешние признаки

Особенности, отмечающие данную личность от всех других, называются:
+ индивидуальными

Особенностью волевого поведения в 13-14-летнем возрасте является:
+ отсутствие или слабая представленность исполнительского звена

Особенностью леворуких детей является:
+ эмоциональная чувствительность

Особый метод получения информации на основе вербальной коммуникации — это:
+ беседа

Особый склад ума, особое качество умственных процессов — это:
+ креативность

Осуждение учителем ребенка перед всем классом для ребенка является:
+ мощным травмирующим фактором

Отказу от волевого поведения служит характерная для подростков
+ «установка на отказ от усиления» и «экономия энергии»

Отношение к друзьям и понятие дружбы
+ имеют определенную динамику

Отрочество наиболее сенситивно для развития средств
+ общения

Отцом профориентации считают:
+ Ф. Парсона

Отцом французской школьной психологии называют:
+ Бине

Оценка объема запоминания проводится с помощью методики:
+ 10 слов

Оценка ребенком своих возможностей основывается:
+ на его самооценке

Оценка себя в сравнении с другими сверстниками обычно появляется в возрасте
+ 7 лет

Патохарактерологический диагностический опросник был разработан
+ А.Е. Личко

Педагогическая запущенность младших школьников характеризуется:
+ неподготовленностью к обучению, неуспешностью в учебе, нарушениями в сфере общения

Педагогическое общение направлено на:
+ создание благоприятного психологического климата и психологическую оптимизацию
учебной деятельности

Первая фаза пубертатного развития у девочек продолжается примерно с:
+ 11 до 13 лет

Первая фаза пубертатного развития у мальчиков продолжается примерно с:
+ 13 до 15 лет

Первичная профилактика направлена на:
+ работу с детьми, имеющими незначительные расстройства

Первое правило общения призывает:
+ говорить на языке партнера

Первые признаки «ценностного» конфликта обычно появляются в:
+ 12-13 лет

Первый период работы практического психолога можно условно назвать периодом
+ адаптации

Первый этап собеседования включает методику
+ «Домик»

Первый этап собеседования проводится в группе, состоящей из:
+ 5 детей

Первыми школьными психологами-практиками были психологи, изучавшие проблемы
+ самовоспитания

Перед ребенком ставится цель и наиболее успешным будет ее достижение, если ...
+ цель имеет ограничительный характер

Период отрочества наиболее значим для развития
+ полноценного общения

Период формирования новых структур, построения новых отношений называется
__________________ фазой.
+ посткритической

Перспективное направление деятельности психологической службы в школе ориентировано на:
+ развитие индивидуальности каждого ребенка

Письмо леворуких детей отличается:
+ большим количеством обрывов

Плаксивость, тревожность, необщительность могут являться симптомами
+ школьного невроза

По мере направленности на интересующий психолога предмет выделяют __________________
типа вопросов.
+ 3

По мнению Выготского, основные изменения школьного возраста обязаны своим происхождением:
+ обучению

По мнению Э. Эриксона, типичной для ранней юности психопатологией является расстройство:
+ временной перспективы

Подготовка ребенка к школе включает:
+ целенаправленное развитие познавательных психических процессов и обучение
начальным школьным умениям

Поддерживать ребенка — значит
+ помогать, когда ему плохо и хорошо

Подросток нуждается в признании и подтверждении своей взрослости
+ сверстниками и взрослыми

Положение о том, что для обретения «психологического здоровья» необходимо осуществление
смысла, принадлежит:
+ Франклу и Бюллер

Положение о том, что с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр
сознательной деятельности ребенка, принадлежит:
+ Выготскому

Положение о том, что самый худший вид оценки — это ее отсутствие, принадлежит ...
+ Б.Г. Ананьеву

Помощь школьникам в определении их жизненных планов, в профессиональном самоопределении
является основным направлением работы психолога с учащимися
+ IX-XI классов

Понятие «зона ближайшего развития» было введено:
+ Л. Выготским

Понятие идентичности было введено в обиход:
+ Э. Эриксоном

Понятия социальной ситуации развития ввел:
+ Выготский

Понятия экстраверсии и интроверсии были введены:
+ К. Юнгом

Порядок фаз динамики родительской группы представляет собой такую последовательность:
+ фаза ориентации — фаза конфликтов — конструктивная фаза

Постулат о необходимости самоактуализации для обретения психологического здоровья
принадлежит:
+ Маслоу

Практический психолог в школе подчиняется:
+ директору и психологическому центру

Предметом коррекции трудностей общения у детей является:
+ коммуникативная и эмоциональная сфера

Предметом психологического просвещения, обсуждения всегда должны быть:
+ конкретные проблемы данной школы, класса, ученика

При анализе продуктов деятельности изучаются:
+ психические процессы, реализующиеся в результате действия

При гиперпротекции у ребенка может сформироваться тип акцентуации
+ гипертимный, конформный и неустойчивый

При коррекционной работе с родительскими группами дискуссии
+ допускаются

При массовых опросах целесообразно использовать:
+ стандартизированную беседу

При нормальном развитии психологическая готовность к самоопределению должна быть
сформирована
+ к моменту окончания школы

При овладении математикой ведущая роль принадлежит следующему свойству внимания:
+ объему

При оказании помощи детям с эмоциональными нарушениями психологу необходимо работать с
следующими структурами
+ семьей, классом, учителями и самим ребенком

При поступлении в школу ребенок:
+ уже умеет соподчинять мотивы

При работе с детьми с неблагоприятными вариантами самооценки необходимо
+ помочь им приобрести необходимые для успеха знания и навыки

При унижении близкими у ребенка формируется тип акцентуации
+ циклоидный

Прикладной аспект предполагает:
+ использование психологических знаний работниками образования

Приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям обеспечивает:
+ психологическое просвещение

Причинами дезадаптивного поведения могут считаться:
+ неправильное воспитание, личностные особенности, непонимание учителем данной
ситуации, проблемы со сверстниками

Причиной неуспеха ребенок считает:
+ внешние обстоятельства

Проблема установки на продолжение моратория характерна для:
+ X класса

Проблема школьной дезадаптации, педагогической запущенности является:
+ самой распространенной по количеству жалоб

Программа игровой коррекции трудностей общения у детей состоит из:
+ 3-х последовательных этапов

Произвольное запоминание начинает формироваться в возрасте
+ 4-5 лет

Произвольное поведение ученика — это:
+ сознательное формирование и исполнение намерений и целей

Профессиональная организация школьных психологов в США создана в:
+ 60-е годы

Профилактика — это:
+ устранение причин, которые вызывают отклонения в развитии личности

Профконсультационная гипотеза выдвигается на:
+ втором этапе работы

Профконсультационную и профориентационную работу нужно проводить с:
+ учащимися, их родителями и преподавателями

Профконсультация одного старшеклассника занимает:
+ 5 часов

Процесс оценивания, осуществляемый человеком, — это:
+ оценка

Психогимнастика — это:
+ совокупность движений, выражающий какой-либо образ фантазии

Психолог в своей профессиональной деятельности должен:
+ хранить профессиональную тайну

Психолог в своей работе с детьми должен ориентироваться на:
+ конкретного ребенка и его проблемы

Психолог должен показать взрослым, что решение подростковых «ценностных» конфликтов в том,
чтобы ...
+ аргументированно отстаивать свою позицию

Психологическая служба образования охватывает всю систему обучения и воспитания ребенка с:
+ дошкольного возраста до окончания школы

Психологическая служба представляет собой единство аспектов
+ научного, прикладного, практического и организационного

Психологические причины трудностей в учении связаны с:
+ несформированностью необходимых мыслительных действий и операций

Психологический смысл консультации
+ помочь человеку самому решить возникшие проблемы

Психологическое обследование ребенка в случае школьной дезадаптации строится:
+ в 2-х направлениях: исследование интеллектуальной и эмоциональной сферы

Психологической частью коррекции является:
+ расширение репертуара общения

Психолого-педагогическая реабилитация — это:
+ восстановление ребенка как субъекта деятельности и общения

Психологу в его профессиональной деятельности необходимо иметь
+ определенный набор нормативных документов

Психопатии относятся к:
+ пограничным вариантам аномалий личности

Психопатическое развитие личности на основе соответствующей акцентуации характера — это:
+ патохарактерологическое формирование личности

Пубертатный возраст у девушек обычно охватывает период от:
+ 11 до 16 лет

Пубертатный возраст у юношей обычно охватывает период от:
+ 13 до 17-18 лет

Пятым правилом общения можно назвать:
+ процесс снятия или выравнивания напряжения

Работа по предупреждению и преодолению педагогической запущенности предполагает:
+ изменение условий семейного воспитания

Развивающая игра — это:
+ специфическая, достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои
побудительные мотивы

Развитие внимания у школьников 10-12 лет лучше проводить на:
+ неучебном материале и в ситуации, отличной от учебной

Развитие самооценки происходит:
+ скачками

Раздел психологии, изучающий возрастные закономерности развития, деятельности и отношений
личности в процессе непосредственного и опосредованного общения, — это:
+ возрастная социальная психология

Раздел психологии, изучающий изменение и формирование основных социально-психологических явлений под влиянием педагогических воздействий, — это:
+ социальная педагогическая психология

Ранним юношеским называют возраст
+ 15-17 лет

Распределение основных функций между полушариями у левшей
+ является очень сложной и непохожей на зеркальное отображение асимметрии у правшей

Реабилитационная служба школы — это:
+ педагогический коллектив и команда слушателей

Реабилитация — ...
+ включает аспекты профилактики и коррекции

Реально учебная мотивация подростка определяется:
+ непосредственными стремлениями

Ребенка можно поддержать посредством
+ слов, прикосновений, совместных действий, выражения лица

Регулирование поведения в старшем подростковом возрасте все более определяется:
+ самооценкой

Резкое возрастание познавательной активности обычно наблюдается в __________________
подросткового возраста.
+ начале

Результат процесса оценивания — это:
+ отметка

Речь ребенка складывается под решающим влиянием:
+ речевого общения со взрослыми

Решение о форме дальнейшего образования должно быть принято:
+ девятиклассником самостоятельно

Родители не присутствуют во время проведения
+ методик «Домик» и «Определение доминирования познавательного или игрового мотива»

Руководство выбором профессии — это:
+ профориентация

С началом обучения в школе в центр психического развития ребенка выдвигается:
+ мышление

С работой психолога несовместимы личностные проявления:
+ низкий интеллект, отсутствие эмпатии, высокая тревожность

С развитием мышления связано возникновение следующих новообразований младшего школьного возраста:
+ анализ, внутренний план действий, рефлексия

С самооценкой тесно связано такое личностное образование как:
+ уровень притязаний

Самая важная функция самооценки
+ регулятивная

Самосознание представляет собой неразрывное единство отдельных внутренних процессов — ...
+ самопознания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирования
поведения

Самым главным в оказании поддержки ребенку является:
+ учет его личности

Скрытая программа социализации — это:
+ процесс усвоения социального опыта — складывающиеся в школе межличностные
отношения

Словами поддержки для ребенка являются следующие
+ это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему

Сложные формы поведения осваиваются лучше, если ...
+ они расчленены на отдельные действия

Смысл развивающих занятий заключается в том, чтобы ...
+ совершенствовать психическое развитие ребенка

Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности, — это:
+ мотивация

Согласно классификации Ж. Пиаже, этап развития детского мышления в младшем школьном
возрасте определяется как стадия:
+ конкретных операций

Содержание Я-концепции характеризуют:
+ две составляющие

Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что ...
+ цели деятельности задаются детям преимущественно взрослыми

Способность делать предметом своей мысли саму мысль — это:
+ рефлексия

Способность к интроспекции становится достаточно сформированной у большинства детей в
__________________ возрасте.
+ подростковом

Способность переключаться с одной идеи на другую — это:
+ гибкость мысли

Способность порождать идеи, отличающиеся от обычных, возникновение новых идей — это:
+ оригинальность мысли

Способность совершенствовать, придавать завершенный вид порождаемому творческому продукту — это:
+ точность (законченность) мысли

Способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние
и внутренние потребности — это:
+ воля

Среди обязательных нормативных документов, необходимых в работе школьного психолога,
должен быть:
+ план работы школьного психолога на год по всем основным видам его работы

Средством коррекции трудности общения у детей являются:
+ игра, психогимнастика, развивающие общение методики

Становление психологической готовности ребенка к самостоятельному выбору сферы профессии
должно начинаться в __________________ классе.
+ первом

Становление психологической службы в системе образования нашей страны происходит в:
+ начале 80-х годов

Старший школьный возраст — это период с ...
+ 15 до 17 лет

Строптивость, негативизм, обесценивание взрослых и их требований — симптомы
+ кризиса независимости

Суждение о том, что в основе профконсультации лежит самопонимание, принадлежит:
+ А. Анастази и Л. Тайлеру

Схема наблюдения за взаимодействием учителя и учащегося на уроке принадлежит:
+ Фландерсу

Такие свойства личности, как экстра- и интроверсия, нейротизм в качестве первичных для
исследования выступают:
+ в личностном опроснике Айзенка

Теория критических периодов детского развития принадлежит:
+ Выготскому

Термин «психическое здоровье» был введен:
+ ВОЗ

Термин «психическое здоровье» имеет отношение к:
+ личности в целом

Термин «психическое здоровье» связывает две науки
+ психологию и медицину

Тест тревожности (для первоклассников) обычно проводится:
+ после окончания первой четверти

То, что переход ребенка из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, ...
+ благоприятно для адаптации школьника к новым условиям и учителям

Тотальность и стабильность дезадаптации характерны для:
+ психопатий

Традиционно подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от:
+ взрослых

Третье правило общения, самое древнее, можно сформулировать как:
+ демонстрацию общности

Три типа психологического знания — это:
+ созерцательно-объяснительный, эмпирический, действенно-преобразующий

У детей к концу младшего школьного возраста адекватность восприятия своего социального
статуса
+ снижается

У детей появляется способность самостоятельно ставить цели
+ в 3-4 классе

У многих мальчиков-подростков в речи преобладают:
+ глаголы

У первоклассников лучше всего развита память:
+ непроизвольная

У первоклассников общение с одноклассниками происходит:
+ посредством педагога

У подростков центральное место в мотивации учения имеет мотив
+ самоутверждения

Уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень
привлекательное занятие определяют зрелость
+ эмоциональную

Утверждение о необходимости специальной диагностики, направленной не на отбор детей, а на
контроль за ходом их психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений
принадлежит:
+ Эльконину

Утверждение о том, что для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели»
принадлежит:
+ А.С. Выготскому

Участие учителя в психокоррекции может проявляться в:
+ предложении ребенку ответственного поручения

Учебная деятельность имеет определенную структуру:
+ мотивы учения, учебные задачи, учебные действия, контроль, оценка

Фаза ломки старых привычек, стереотипов, распада сформировавшихся ранее структур называется:
+ негативной

Формирование воли в подростковом возрасте требует прежде всего
+ «усиление воли»

Функциональные состояния бывают:
+ 2 видов

Функциональные состояния могут диагностироваться на уровнях
+ трех

Центральное личностное образование подросткового возраста — это:
+ становление нового уровня самосознания

Четвертое правило общения — это:
+ проявление явного интереса к проблемам партнера

Чрезмерное послушание и регресс к старым интересам — это один из симптомов, характерных для ...
+ кризиса зависимости

Чтобы помочь ребенку, психолог должен:
+ научить ребенка приемам самопознания, самовоспитания и самообразования

Чувство, которое выражается в стремлении к независимости от взрослых, самостоятельности,
утверждении своего личностного достоинства называется:
+ чувство взрослости

Ш. Бюлер в качестве главной движущей силы развития выдвигает стремление к:
+ самоосуществлению

Школьная дезадаптация и «школьный невроз» — это:
+ нарушения поведения и функционирования личности ребенка, связанные со школьной
жизнью

Школьная психологическая служба наиболее развита
+ в США

Школьники воспроизводят и усваивают образцы общих способов действия с помощью:
+ учебных действий

Школьный психолог в своей работе должен избегать:
+ любых крайностей

Школьный психолог имеет право
+ знакомиться с необходимой документацией

Школьный психолог несет ответственность за:
+ правильность психологического диагноза

Школьный психолог отвечает за:
+ психическое развитие и психологическое здоровье детей

Школьным психологом может стать:
+ специалист, обладающий определенными профессионально важными качествами

Эксперимент по введению в школы Москвы должности практического психолога проводился в:
+ 1981-1988 годах

Эмоциональная отзывчивость на переживания другого человека — это:
+ эмпатия

Эталонная таблица, соответствующая образу идеального психолога была составлена на основе
опросника
+ Кэттела

Эффект от психологического просвещения будет значительно больше и шире, если
психологические знания будут даваться:
+ применительно к конкретной ситуации

Юность с кризисом идентичности связывает:
+ Э. Эриксон