Психологическая служба в школе
«Внутренняя позиция мужчины» формируется в __________________ возрасте.
+ подростковом и раннем юношеском
«Золотой серединой» в работе школьного психолога является:
+ самоактуализация творческого начала
«Зона ближайшего развития» определяется содержанием тех задач, которые ребенок
+ может решить с помощью взрослых
«Пик» общения в компании ровесников приходится на:
+ 13-14 лет
«Пубертатный скачок» — это:
+ интенсивность и неравномерность развития и роста организма
«Собственно коммуникативная деятельность» выделяется у ребенка к:
+ 6-7 годам
«Шкала лжи» в опроснике Айзенка выделена для:
+ выявления личностей, занимающихся с «желательной реактивной установкой»
Автором концепции «индивидуального стиля деятельности» является:
+ Е.А. Климова
Автором опросника профессиональных предпочтений является:
+ Л.Н. Кабардова
Агрессивность, неусидчивость, неуспеваемость, неадекватность поведения — это признаки ...
+ школьной дезадаптации
Агрессия бывает:
+ физическая и вербальная
Адаптационный период у первоклассников обычно продолжается:
+ от 1 до 3 мес
Акцентуация характера — это:
+ крайний вариант нормы
Ауторелаксация — это:
+ саморасслабление
Благоприятные функциональные состояния нуждаются в:
+ поддержании и развитии
Божович считала, что критерием готовности к школьному обучению может выступать:
+ внутренняя позиция школьника
Быстрое развитие эмпирического типа знаний дало сильный толчок к развитию
+ теоретических знаний
В 1960 г. психологические центры были открыты в:
+ Париже, Бордо, Гренобль, Безонсоне
В V классе у школьников очень сильно выражено __________________ отношение к учебному
предмету.
+ эмоциональное
В VII-VIII классах для групповой диагностики может быть использован:
+ тест Р. Аметхауэра, а также школьный тест умственного развития (ШТУР)
В XI классе на первый план выступают проблемы:
+ профессионального самоопределения и подготовки к экзаменам
В конкретных исследованиях социальная педагогическая психология предстает в неразрывном
единстве с:
+ возрастной социальной психологией
В младшем школьном возрасте роль детского сообщества для ребенка:
+ Возрастает
В младшем школьном возрасте совершается переход мышления от:
+ наглядно-образного к словесно-логическому
В наибольшей степени маскируют преследуемую психологом цель __________________ вопросы.
+ проективные
В основе перестройки социальной ситуации развития лежит:
+ изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных
отношений, изменение его «внутренней позиции»
В основе школьных неврозов лежит:
+ фрустация одной или нескольких детских потребностей
В отечественной науке юность определяется в границах:
+ 14-18 лет
В подростковом возрасте на первый план выступает общение:
+ со сверстниками
В подростковом возрасте обычно девочки развиваются:
+ быстрее, чем мальчики
В процессе педагогического общения очень важно:
+ не расширять зону конфликта
В психокоррекционной работе с семьей используется метод анализа коммуникации:
+ «ребенок — родитель»
В психологической литературе выделяют следующие стили общения — ...
+ авторитарный, демократический, либеральный
В психопрофилактике выделяют __________________ уровня.
+ 3
В работе с педагогами лучше всего начать с:
+ психодиагностики
В России первые попытки практического использования психологии возникли:
+ на рубеже XIX-ХХ веков
В своей профессиональной деятельности психолог имеет право проводить:
+ групповые и индивидуальные психологические обследования
В своей профессиональной деятельности школьный психолог должен исходить из интересов:
+ ребенка и задач его полноценного развития
В семейной психотерапии выделяют:
+ фазу концентрации на ребенке, фазу детско-родительских отношений, фазу прояснения
коммуникации в семье
В ситуации конфликта требований взрослых и сверстников подростки обычно предпочитают нормы, принятые:
+ среди сверстников
В старшем дошкольном возрасте господствующее положение имеет память:
+ непроизвольная
В требованиях к личности психолога наиболее ярко выделены доминанты:
+ интеллектуальность, социальность, эмоциональная стабильность и практичность
В центре внимания психолога находятся все учащиеся школы на __________________ уровне
психопрофилактики.
+ первом
В центре всей работы школьного психолога должны находится интересы:
+ ребенка как формирующейся личности
Важнейшим условием развития произвольного поведения у ребенка является:
+ участие взрослого
Важное время для развития самосознания и рефлексии — возраст
+ 11-14 лет
Важным признаком, позволяющим отличить низкую общительность от отверженности, является
наличие у подростка
+ 1-2 близких друзей
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
+ учеба
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
+ общение со сверстниками
Вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие
психологического здоровья детей, — это:
+ психологическая профилактика
Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, — это:
+ мотив
Внутренняя позиция школьника возникает:
+ на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста
Возрастные границы периода взросления могут простираться от:
+ 12-14 до 25 лет
Воспитательные воздействия на ребенка, переживающего кризис развития, должны быть
направлены на:
+ перестройку всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребенка
Впервые акты самосознания становятся необходимыми потребностями человека в:
+ подростковом возрасте
Второе правило общения можно обозначить как:
+ проявление уважения к партнеру
Второй физиологический кризис приходится на возраст
+ 7 лет
Выбор друга для детей 5-7 лет определяется прежде всего
+ внешними причинами
Выбор друга для детей 8-11 лет определяется:
+ общностью интересов
Выделение критериев оценки отклонения поведения принадлежит:
+ М. Раттеру
Высказывание: «Индивидуальность — это психологическая неповторимость отдельного человека,
взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях», — принадлежит ...
+ Ананьеву
Генетическая психология — это синоним ...
+ возрастной психологии
Гиперактивность выступает как:
+ проявление целого комплекса нарушений
Гиперкинетический синдром чаще встречается:
+ у мальчиков
Гиперпротекция — это:
+ стиль семейного воспитания
Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с:
+ характером семейного воспитания
Главной чертой старшеклассника является обращенность в:
+ будущее
Главные просчеты в работе с родителями связаны с:
+ недооценкой воспитательных возможностей современной семьи, с одной стороны, и ее кризисного состояния — с другой
Границы младшего школьного возраста охватывают период
+ с 6-7 до 9-10 лет
Групповое консультирование (на 1 беседу) требует:
+ 2 часов
Д. Эльконин считал, что произвольное поведение рождается в процессе
+ коллективной ролевой игры
Дети со скрытым левшеством — это:
+ дети, переученные в дошкольном возрасте
Детям с эмоциональными нарушениями чаще всего требуется:
+ внимание, доброжелательность
Деятельность, обусловливающая основные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности, — это __________________ деятельность.
+ ведущая
Дж. Голланд выделял:
+ 6 типов социальной направленности личности
Дидактогении — это нарушения ...
+ психогенного характера, вызванные непедагогическими поступками учителей
Для Айзенка экстраверсия и интраверсия — это:
+ комплексы скоррелированных между собой черт
Для благополучного прохождения кризиса подростком необходимо чувство
+ защищенности
Для выявления личностных особенностей используется многофакторный опросник
+ Р. Кэттела
Для гиперактивных детей характерна:
+ чрезмерная активность и невозможность длительного сосредоточения
Для изучения эмоциональных реакций и отношений в тех случаях, когда существует опасность
внушающего воздействия на респондента, используют __________________ вопросы.
+ косвенные
Для лабораторного исследования характерен вид беседы
+ введение в ситуацию эксперимента
Для оказания ребенку психологической поддержки педагогу необходимо научиться:
+ обращать внимание не на ошибки и плохое поведение, а на позитивную сторону его поступков
Для получения информации о педколлективе психологу целесообразно использовать методы
+ социальной психологии
Для проверки исследовательских гипотез обычно служит:
+ экспериментальная беседа
Для пубертатного возраста характерно:
+ повышение активности и снижения работоспособности подростка
Для развития познавательной активности и наблюдательности наиболее значим возраст
+ 10-12 лет
Для ситуации психотерапевтического взаимодействия наиболее характерна:
+ неуправляемая беседа
Для снятия тревожности у младших школьников центральную роль играют следующие методы:
+ метод последовательной десенсибилизации, метод «отреагирования»
Для современного X класса важной является проблема
+ социально-психологической адаптации к новому коллективу
Для того, чтобы поддержать ребенка, педагоги сами должны
+ достигнуть самоуважения и уверенности
Для того, чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен:
+ забыть о прошлых неудачах ребенка
Для целей индивидуального обследования ребенка используют тест
+ Д. Векслера
Для эффективной реабилитации ребенка психологу необходимо иметь контакт с:
+ ребенком, родителями, учителями и др. специалистами школьного консилиума
Если на одной из возрастных ступеней нормальные условия развития ребенка нарушаются, на
последующей ступени основное внимание психолога сосредотачиваются на:
+ психокоррекции
Если поведение ребенка не нравится взрослому, то взрослый должен сказать:
+ «хотя я не одобряю твоего поведения, но уважаю тебя как личность»
Житейские наблюдения имеют:
+ случайный, неорганизованный характер
Задача психодиагностики
+ дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей
Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий является целью игры
+ «Угадай профессию»
Зона ближайшего развития — это:
+ расстояние между актуальным и потенциальным уровнем развития
Игра «Ассоциация» ориентирована на отношения учащихся
+ эмоциональные
Игра «Профконсультация» рассчитана на учащихся
+ VII-X классов
Изучение влияния СМИ на развитие личности относится к проблеме
+ возрастных закономерностей взаимодействия личности с широкой социальной средой
Индивидуальная профконсультационная беседа с учеником называется:
+ дискуссионный диалог
Интроспективность является признаком
+ интраверта
Информацию об особенностях детско-родительских отношений могут дать:
+ сами дети в сочинениях, рисунках беседах с психологом
К играм и упражнениям для развития крупной моторики относятся:
+ игры с мячом, игры с резинкой, игры типа «зеркало», игры типа «тир», аэробика
К играм и упражнениям для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательной
координации относятся:
+ конструирование и работа с мозаикой, рисование, лепка, шитье, раскрашивание картинок
К концу младшего школьного возраста отмечается:
+ снижение учебной мотивации
К концу младшего школьного возраста роль сверстников для ребенка:
+ возрастает
К разочарованию ребенка в школе могут привести чрезмерные амбиции:
+ ребенка
Как показали исследования Ж. Пиаже, нравственное развитие личности приобретает для
школьника новый смысл в период между
+ 12 и 13 годами
Как сильнейший патогенный фактор клинические психологи рассматривают:
+ неправильное семейное воспитание
Каковы причины нарушений поведения при гиперкинетическом синдроме:
+ взаимодействие многих факторов
Количество порождаемых идей за единицу времени — это:
+ беглость (легкость) мысли
Конец дошкольного периода характеризуется преобладанием мышления:
+ наглядно-схематического
Контактные группы — это синоним __________________ групп.
+ малых
Конфликт, который выражается в активном отстаивании подростками собственного понимания
справедливости, является:
+ ценностным
Коррекция — это:
+ работа с конкретными отклонениями
Коррекция будет наиболее успешной, если она проводится:
+ со всеми членами семьи
Кризис зависимости — это:
+ возврат назад
Кризис подросткового возраста проходит:
+ три фазы
Критерием нового уровня развития учебной мотивации младшего школьника может служить
возникновение позиции:
+ учащегося
Критерием оценки способностей к определенному предмету для пятиклассника служит:
+ субъективное отношение к этому предмету
Л.И. Божович считала аффективным центром жизни старшего школьника
+ построение жизненных планов
Леворукость не является:
+ патологией
Левшами являются:
+ около 10%
Личностный смысл учение приобретает в:
+ подростковом возрасте
Любая психологическая служба должна опираться на:
+ действующий оптимизм, творчество, профессиональное содружество психологов
Метод видеокоррекции заключается:
+ в проигрывании заданий психолога
Метод обучающего эксперимента в психокоррекционной работе с семьей заключается в:
+ выполнении родителями задания психолога: научить ребенка какому-то действию, игре
Метод последовательной десенсибилизации разработан
+ А.М. Прихожан
Методика «Да» и «Нет» проводится:
+ индивидуально
Методика «Домик» проводится:
+ в группах по 5 человек
Механизм функционального психофизического единства в работе с двигательной сферой детей
заключается:
+ в том, что ребенку предлагается принять образ какого-либо предмета или явления и двигаться сообразно этому явлению
Младший школьный возраст — это период с ...
+ 6-7 до 9-10 лет
Мнение о том, что установка на продление эпохи моратория не только социально вредна, но и
опасна для самой личности, принадлежит:
+ И.С. Кону
Многие психологи как основное новообразование юности рассматривают:
+ самоопределение
Мышление, опирающееся на понятие, не связанное с конкретными представлениями, называется:
+ абстрактное
На втором этапе собеседования ребенку даются методики
+ «Сапожки», «Последовательность событий»
На первом этапе групповой работы важно учитывать и способствовать:
+ созданию положительного эмоционального фона в группе
На протяжении младшего школьного возраста особенно резко увеличивается:
+ объем внимания
Наиболее важный прирост по многим показателям моторики отличается в возрасте:
+ 7-11 лет
Наиболее повторяющиеся социально-желаемые характеристики школьного психолога были
выявлены путем
+ опроса педагогов и диагностирования слушателей спецфакультета
Наиболее распространенный вид беседы, применяемый в психологической практике, — это:
+ диагностическое интервью
Наиболее сильное негативное влияние на детей с синдромом дефицита внимания оказывает:
+ частое изменение указаний и колебания настроения родителей
Наиболее удачным моментом для введения ограничительной цели является момент
+ до начала выполнения деятельности
Наиболее частые причины агрессии — это:
+ боязнь быть обиженным и пережитая обида
Наименьшую подверженность влиянию проявляет следующее свойство внимания:
+ объем
Наличие внешних средств организации поведения
+ способствует успешному овладению поведением
Наличие какого числа симптомов синдрома дефицита внимания у детей является основанием для
диагноза?
+ 8
Нарушения поведения при гиперкинетическом синдроме проявляются:
+ в школе, в семье, в общении с друзьями
Нарушения поведения, связанные с гиперактивностью и недостатками внимания могут
проявляться:
+ уже в дошкольном детстве
Научные профессии (ботаник, астроном, математик, физик) предпочтительны для типа личности
+ интеллектуального
Научный метод наблюдения требует наличия
+ четкого плана и фиксации результатов в специальном дневнике
Начало подросткового возраста — период
+ 10-12 лет
Начинающий психолог в своей работе, как правило, злоупотребляет:
+ психодиагностикой
Нейротизм — это:
+ эмоциональная неустойчивость
Неумеренное захваливание кого-то из детей может
+ оказать негативное влияние на положение ученика
Обычно клинические психологи начинают ставить диагнозы детям «психопатия», «патохарактерологическое формирование личности» в возрасте
+ подростковом
Один из основных приемов, применяемых в большинстве школ для формирования внутреннего
плана действий, — это:
+ устный счет
Один из признаков одаренного человека — это наличие мышления ...
+ дивергентного
Одна из важных причин снижения уровня общего моторного развития детей — это:
+ утрата культуры детских дворовых игр
Одним из принципов семейной психотерапии является:
+ концентрация терапевта на семье в целом
Одним из существенных внутренних механизмов процесса самосовершенствования является:
+ адекватная самооценка
Одним из существенных условий, позволяющих взрослому формировать у ребенка способность
управлять своим поведением, является:
+ наличие сильного мотива
Одной из причин неэффективного родительского отношения является:
+ педагогическая и психологическая неграмотность родителей
Определяющими условиями психического развития ребенка являются:
+ собственная деятельность ребенка и общение
Определяющую роль в патогенезе играет:
+ внутренний конфликт
Оптимальное количество человек, проводящих диагностику педколлектива, равно:
+ одному
Ориентация на целесообразность и на уход от источников беспокойства характерна для
следующего типа развития
+ прагматического
Основная задача, которая стоит перед многими учащимися IX классов — ...
+ принять решение о характере и форме дальнейшего образования
Основная особенность подросткового периода — это:
+ изменения, затрагивающие все стороны развития
Основная цель психологической службы в школе — это:
+ психологическое здоровье детей
Основное новообразование старшего школьного возраста — это:
+ психологическая готовность к самоопределению
Основной формой организации и проведения развивающих занятий с детьми является:
+ игра
Основные признаки гипердинамического синдрома — это:
+ отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность
Основным методом групповой коррекции родительских отношений является:
+ когнитивно-поведенческий тренинг
Основным показателем эффективности новых педагогических методов является:
+ психологическое здоровье детей
Основными видами деятельности детского психолога являются:
+ психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое
консультирование, психологическая коррекция
Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются:
+ природные особенности и социальные факторы
Особая потребность в умственной деятельности, во впечатлениях, в притоке новых сведений —
это:
+ познавательная потребность
Особая стратегия переработки информации у левшей отличается:
+ поэлементной работой с материалом
Особенно важным при оказании помощи гиперактивным детям является:
+ работа с родителями и учителями
Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие
подростка в:
+ 12-13-летнем возрасте
Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников отличаются:
+ стереотипностью, ситуативностью, ориентацией на внешние признаки
Особенности, отмечающие данную личность от всех других, называются:
+ индивидуальными
Особенностью волевого поведения в 13-14-летнем возрасте является:
+ отсутствие или слабая представленность исполнительского звена
Особенностью леворуких детей является:
+ эмоциональная чувствительность
Особый метод получения информации на основе вербальной коммуникации — это:
+ беседа
Особый склад ума, особое качество умственных процессов — это:
+ креативность
Осуждение учителем ребенка перед всем классом для ребенка является:
+ мощным травмирующим фактором
Отказу от волевого поведения служит характерная для подростков
+ «установка на отказ от усиления» и «экономия энергии»
Отношение к друзьям и понятие дружбы
+ имеют определенную динамику
Отрочество наиболее сенситивно для развития средств
+ общения
Отцом профориентации считают:
+ Ф. Парсона
Отцом французской школьной психологии называют:
+ Бине
Оценка объема запоминания проводится с помощью методики:
+ 10 слов
Оценка ребенком своих возможностей основывается:
+ на его самооценке
Оценка себя в сравнении с другими сверстниками обычно появляется в возрасте
+ 7 лет
Патохарактерологический диагностический опросник был разработан
+ А.Е. Личко
Педагогическая запущенность младших школьников характеризуется:
+ неподготовленностью к обучению, неуспешностью в учебе, нарушениями в сфере общения
Педагогическое общение направлено на:
+ создание благоприятного психологического климата и психологическую оптимизацию
учебной деятельности
Первая фаза пубертатного развития у девочек продолжается примерно с:
+ 11 до 13 лет
Первая фаза пубертатного развития у мальчиков продолжается примерно с:
+ 13 до 15 лет
Первичная профилактика направлена на:
+ работу с детьми, имеющими незначительные расстройства
Первое правило общения призывает:
+ говорить на языке партнера
Первые признаки «ценностного» конфликта обычно появляются в:
+ 12-13 лет
Первый период работы практического психолога можно условно назвать периодом
+ адаптации
Первый этап собеседования включает методику
+ «Домик»
Первый этап собеседования проводится в группе, состоящей из:
+ 5 детей
Первыми школьными психологами-практиками были психологи, изучавшие проблемы
+ самовоспитания
Перед ребенком ставится цель и наиболее успешным будет ее достижение, если ...
+ цель имеет ограничительный характер
Период отрочества наиболее значим для развития
+ полноценного общения
Период формирования новых структур, построения новых отношений называется
__________________ фазой.
+ посткритической
Перспективное направление деятельности психологической службы в школе ориентировано на:
+ развитие индивидуальности каждого ребенка
Письмо леворуких детей отличается:
+ большим количеством обрывов
Плаксивость, тревожность, необщительность могут являться симптомами
+ школьного невроза
По мере направленности на интересующий психолога предмет выделяют __________________
типа вопросов.
+ 3
По мнению Выготского, основные изменения школьного возраста обязаны своим происхождением:
+ обучению
По мнению Э. Эриксона, типичной для ранней юности психопатологией является расстройство:
+ временной перспективы
Подготовка ребенка к школе включает:
+ целенаправленное развитие познавательных психических процессов и обучение
начальным школьным умениям
Поддерживать ребенка — значит
+ помогать, когда ему плохо и хорошо
Подросток нуждается в признании и подтверждении своей взрослости
+ сверстниками и взрослыми
Положение о том, что для обретения «психологического здоровья» необходимо осуществление
смысла, принадлежит:
+ Франклу и Бюллер
Положение о том, что с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр
сознательной деятельности ребенка, принадлежит:
+ Выготскому
Положение о том, что самый худший вид оценки — это ее отсутствие, принадлежит ...
+ Б.Г. Ананьеву
Помощь школьникам в определении их жизненных планов, в профессиональном самоопределении
является основным направлением работы психолога с учащимися
+ IX-XI классов
Понятие «зона ближайшего развития» было введено:
+ Л. Выготским
Понятие идентичности было введено в обиход:
+ Э. Эриксоном
Понятия социальной ситуации развития ввел:
+ Выготский
Понятия экстраверсии и интроверсии были введены:
+ К. Юнгом
Порядок фаз динамики родительской группы представляет собой такую последовательность:
+ фаза ориентации — фаза конфликтов — конструктивная фаза
Постулат о необходимости самоактуализации для обретения психологического здоровья
принадлежит:
+ Маслоу
Практический психолог в школе подчиняется:
+ директору и психологическому центру
Предметом коррекции трудностей общения у детей является:
+ коммуникативная и эмоциональная сфера
Предметом психологического просвещения, обсуждения всегда должны быть:
+ конкретные проблемы данной школы, класса, ученика
При анализе продуктов деятельности изучаются:
+ психические процессы, реализующиеся в результате действия
При гиперпротекции у ребенка может сформироваться тип акцентуации
+ гипертимный, конформный и неустойчивый
При коррекционной работе с родительскими группами дискуссии
+ допускаются
При массовых опросах целесообразно использовать:
+ стандартизированную беседу
При нормальном развитии психологическая готовность к самоопределению должна быть
сформирована
+ к моменту окончания школы
При овладении математикой ведущая роль принадлежит следующему свойству внимания:
+ объему
При оказании помощи детям с эмоциональными нарушениями психологу необходимо работать с
следующими структурами
+ семьей, классом, учителями и самим ребенком
При поступлении в школу ребенок:
+ уже умеет соподчинять мотивы
При работе с детьми с неблагоприятными вариантами самооценки необходимо
+ помочь им приобрести необходимые для успеха знания и навыки
При унижении близкими у ребенка формируется тип акцентуации
+ циклоидный
Прикладной аспект предполагает:
+ использование психологических знаний работниками образования
Приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям обеспечивает:
+ психологическое просвещение
Причинами дезадаптивного поведения могут считаться:
+ неправильное воспитание, личностные особенности, непонимание учителем данной
ситуации, проблемы со сверстниками
Причиной неуспеха ребенок считает:
+ внешние обстоятельства
Проблема установки на продолжение моратория характерна для:
+ X класса
Проблема школьной дезадаптации, педагогической запущенности является:
+ самой распространенной по количеству жалоб
Программа игровой коррекции трудностей общения у детей состоит из:
+ 3-х последовательных этапов
Произвольное запоминание начинает формироваться в возрасте
+ 4-5 лет
Произвольное поведение ученика — это:
+ сознательное формирование и исполнение намерений и целей
Профессиональная организация школьных психологов в США создана в:
+ 60-е годы
Профилактика — это:
+ устранение причин, которые вызывают отклонения в развитии личности
Профконсультационная гипотеза выдвигается на:
+ втором этапе работы
Профконсультационную и профориентационную работу нужно проводить с:
+ учащимися, их родителями и преподавателями
Профконсультация одного старшеклассника занимает:
+ 5 часов
Процесс оценивания, осуществляемый человеком, — это:
+ оценка
Психогимнастика — это:
+ совокупность движений, выражающий какой-либо образ фантазии
Психолог в своей профессиональной деятельности должен:
+ хранить профессиональную тайну
Психолог в своей работе с детьми должен ориентироваться на:
+ конкретного ребенка и его проблемы
Психолог должен показать взрослым, что решение подростковых «ценностных» конфликтов в том,
чтобы ...
+ аргументированно отстаивать свою позицию
Психологическая служба образования охватывает всю систему обучения и воспитания ребенка с:
+ дошкольного возраста до окончания школы
Психологическая служба представляет собой единство аспектов
+ научного, прикладного, практического и организационного
Психологические причины трудностей в учении связаны с:
+ несформированностью необходимых мыслительных действий и операций
Психологический смысл консультации
+ помочь человеку самому решить возникшие проблемы
Психологическое обследование ребенка в случае школьной дезадаптации строится:
+ в 2-х направлениях: исследование интеллектуальной и эмоциональной сферы
Психологической частью коррекции является:
+ расширение репертуара общения
Психолого-педагогическая реабилитация — это:
+ восстановление ребенка как субъекта деятельности и общения
Психологу в его профессиональной деятельности необходимо иметь
+ определенный набор нормативных документов
Психопатии относятся к:
+ пограничным вариантам аномалий личности
Психопатическое развитие личности на основе соответствующей акцентуации характера — это:
+ патохарактерологическое формирование личности
Пубертатный возраст у девушек обычно охватывает период от:
+ 11 до 16 лет
Пубертатный возраст у юношей обычно охватывает период от:
+ 13 до 17-18 лет
Пятым правилом общения можно назвать:
+ процесс снятия или выравнивания напряжения
Работа по предупреждению и преодолению педагогической запущенности предполагает:
+ изменение условий семейного воспитания
Развивающая игра — это:
+ специфическая, достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои
побудительные мотивы
Развитие внимания у школьников 10-12 лет лучше проводить на:
+ неучебном материале и в ситуации, отличной от учебной
Развитие самооценки происходит:
+ скачками
Раздел психологии, изучающий возрастные закономерности развития, деятельности и отношений
личности в процессе непосредственного и опосредованного общения, — это:
+ возрастная социальная психология
Раздел психологии, изучающий изменение и формирование основных социально-психологических явлений под влиянием педагогических воздействий, — это:
+ социальная педагогическая психология
Ранним юношеским называют возраст
+ 15-17 лет
Распределение основных функций между полушариями у левшей
+ является очень сложной и непохожей на зеркальное отображение асимметрии у правшей
Реабилитационная служба школы — это:
+ педагогический коллектив и команда слушателей
Реабилитация — ...
+ включает аспекты профилактики и коррекции
Реально учебная мотивация подростка определяется:
+ непосредственными стремлениями
Ребенка можно поддержать посредством
+ слов, прикосновений, совместных действий, выражения лица
Регулирование поведения в старшем подростковом возрасте все более определяется:
+ самооценкой
Резкое возрастание познавательной активности обычно наблюдается в __________________
подросткового возраста.
+ начале
Результат процесса оценивания — это:
+ отметка
Речь ребенка складывается под решающим влиянием:
+ речевого общения со взрослыми
Решение о форме дальнейшего образования должно быть принято:
+ девятиклассником самостоятельно
Родители не присутствуют во время проведения
+ методик «Домик» и «Определение доминирования познавательного или игрового мотива»
Руководство выбором профессии — это:
+ профориентация
С началом обучения в школе в центр психического развития ребенка выдвигается:
+ мышление
С работой психолога несовместимы личностные проявления:
+ низкий интеллект, отсутствие эмпатии, высокая тревожность
С развитием мышления связано возникновение следующих новообразований младшего школьного возраста:
+ анализ, внутренний план действий, рефлексия
С самооценкой тесно связано такое личностное образование как:
+ уровень притязаний
Самая важная функция самооценки
+ регулятивная
Самосознание представляет собой неразрывное единство отдельных внутренних процессов — ...
+ самопознания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирования
поведения
Самым главным в оказании поддержки ребенку является:
+ учет его личности
Скрытая программа социализации — это:
+ процесс усвоения социального опыта — складывающиеся в школе межличностные
отношения
Словами поддержки для ребенка являются следующие
+ это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему
Сложные формы поведения осваиваются лучше, если ...
+ они расчленены на отдельные действия
Смысл развивающих занятий заключается в том, чтобы ...
+ совершенствовать психическое развитие ребенка
Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности, — это:
+ мотивация
Согласно классификации Ж. Пиаже, этап развития детского мышления в младшем школьном
возрасте определяется как стадия:
+ конкретных операций
Содержание Я-концепции характеризуют:
+ две составляющие
Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что ...
+ цели деятельности задаются детям преимущественно взрослыми
Способность делать предметом своей мысли саму мысль — это:
+ рефлексия
Способность к интроспекции становится достаточно сформированной у большинства детей в
__________________ возрасте.
+ подростковом
Способность переключаться с одной идеи на другую — это:
+ гибкость мысли
Способность порождать идеи, отличающиеся от обычных, возникновение новых идей — это:
+ оригинальность мысли
Способность совершенствовать, придавать завершенный вид порождаемому творческому продукту — это:
+ точность (законченность) мысли
Способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние
и внутренние потребности — это:
+ воля
Среди обязательных нормативных документов, необходимых в работе школьного психолога,
должен быть:
+ план работы школьного психолога на год по всем основным видам его работы
Средством коррекции трудности общения у детей являются:
+ игра, психогимнастика, развивающие общение методики
Становление психологической готовности ребенка к самостоятельному выбору сферы профессии
должно начинаться в __________________ классе.
+ первом
Становление психологической службы в системе образования нашей страны происходит в:
+ начале 80-х годов
Старший школьный возраст — это период с ...
+ 15 до 17 лет
Строптивость, негативизм, обесценивание взрослых и их требований — симптомы
+ кризиса независимости
Суждение о том, что в основе профконсультации лежит самопонимание, принадлежит:
+ А. Анастази и Л. Тайлеру
Схема наблюдения за взаимодействием учителя и учащегося на уроке принадлежит:
+ Фландерсу
Такие свойства личности, как экстра- и интроверсия, нейротизм в качестве первичных для
исследования выступают:
+ в личностном опроснике Айзенка
Теория критических периодов детского развития принадлежит:
+ Выготскому
Термин «психическое здоровье» был введен:
+ ВОЗ
Термин «психическое здоровье» имеет отношение к:
+ личности в целом
Термин «психическое здоровье» связывает две науки
+ психологию и медицину
Тест тревожности (для первоклассников) обычно проводится:
+ после окончания первой четверти
То, что переход ребенка из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, ...
+ благоприятно для адаптации школьника к новым условиям и учителям
Тотальность и стабильность дезадаптации характерны для:
+ психопатий
Традиционно подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от:
+ взрослых
Третье правило общения, самое древнее, можно сформулировать как:
+ демонстрацию общности
Три типа психологического знания — это:
+ созерцательно-объяснительный, эмпирический, действенно-преобразующий
У детей к концу младшего школьного возраста адекватность восприятия своего социального
статуса
+ снижается
У детей появляется способность самостоятельно ставить цели
+ в 3-4 классе
У многих мальчиков-подростков в речи преобладают:
+ глаголы
У первоклассников лучше всего развита память:
+ непроизвольная
У первоклассников общение с одноклассниками происходит:
+ посредством педагога
У подростков центральное место в мотивации учения имеет мотив
+ самоутверждения
Уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень
привлекательное занятие определяют зрелость
+ эмоциональную
Утверждение о необходимости специальной диагностики, направленной не на отбор детей, а на
контроль за ходом их психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений
принадлежит:
+ Эльконину
Утверждение о том, что для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели»
принадлежит:
+ А.С. Выготскому
Участие учителя в психокоррекции может проявляться в:
+ предложении ребенку ответственного поручения
Учебная деятельность имеет определенную структуру:
+ мотивы учения, учебные задачи, учебные действия, контроль, оценка
Фаза ломки старых привычек, стереотипов, распада сформировавшихся ранее структур называется:
+ негативной
Формирование воли в подростковом возрасте требует прежде всего
+ «усиление воли»
Функциональные состояния бывают:
+ 2 видов
Функциональные состояния могут диагностироваться на уровнях
+ трех
Центральное личностное образование подросткового возраста — это:
+ становление нового уровня самосознания
Четвертое правило общения — это:
+ проявление явного интереса к проблемам партнера
Чрезмерное послушание и регресс к старым интересам — это один из симптомов, характерных для ...
+ кризиса зависимости
Чтобы помочь ребенку, психолог должен:
+ научить ребенка приемам самопознания, самовоспитания и самообразования
Чувство, которое выражается в стремлении к независимости от взрослых, самостоятельности,
утверждении своего личностного достоинства называется:
+ чувство взрослости
Ш. Бюлер в качестве главной движущей силы развития выдвигает стремление к:
+ самоосуществлению
Школьная дезадаптация и «школьный невроз» — это:
+ нарушения поведения и функционирования личности ребенка, связанные со школьной
жизнью
Школьная психологическая служба наиболее развита
+ в США
Школьники воспроизводят и усваивают образцы общих способов действия с помощью:
+ учебных действий
Школьный психолог в своей работе должен избегать:
+ любых крайностей
Школьный психолог имеет право
+ знакомиться с необходимой документацией
Школьный психолог несет ответственность за:
+ правильность психологического диагноза
Школьный психолог отвечает за:
+ психическое развитие и психологическое здоровье детей
Школьным психологом может стать:
+ специалист, обладающий определенными профессионально важными качествами
Эксперимент по введению в школы Москвы должности практического психолога проводился в:
+ 1981-1988 годах
Эмоциональная отзывчивость на переживания другого человека — это:
+ эмпатия
Эталонная таблица, соответствующая образу идеального психолога была составлена на основе
опросника
+ Кэттела
Эффект от психологического просвещения будет значительно больше и шире, если
психологические знания будут даваться:
+ применительно к конкретной ситуации
Юность с кризисом идентичности связывает:
+ Э. Эриксон