Социальная педагогика
Автор этих строк работает в ____________________ (назвать учреждение) «Здесь я для ребенка
все: и мать, и отец, и врач, и учитель, и подруга, и наставник. А главное — ребенок должен поверить мне, иначе я ничего для него не смогу сделать».
+ приют
Аутотренинг — это:
+ комплекс специальных упражнений, основанных на саморегуляции поведения и
самовнушении
Беседа, интервью, анкетирование относятся к ____________________ методам.
+ опросным
В круг обязанностей социального педагога, не включенного в штат школы, не входит:
+ организация внешкольной деятельности учащихся
В реабилитационном центре социальный педагог работает с группой подростков и ошибочно
совершил одно из перечисленных действий:
+ поручил подросткам руководство младшими
В рождении детей и продолжении рода заключена функция семьи:
+ репродуктивная
В России институт социальной педагогики был введен в:
+ 1991 году
В сфере внимания социального педагога в школе должны находиться дети, пережившие стрессы,
дети с девиантным поведением, одаренные дети:
+ да, соглашаюсь с высказыванием полностью
В сферу ответственности социального педагога не входит:
+ передача знаний
В учреждениях каких из перечисленных ведомств, официально установлена должность социального педагога:
+ образование
+ по делам молодежи
В христианстве как одной из мировых религий отсутствует течение (исповедание):
+ евро-католичество
В целях формирования и совершенствования общей коммуникативной готовности личности
применяется:
+ социально-психологический тренинг
Внедрение в сознание ребенка определенной системы норм получило название психологический
механизм
+ подкрепления
Воспитательное значение творческой игры состоит в том, что ...
+ в ролевом поведении выражается определенный нравственный идеал
Воспроизведение характеристик одного объекта на другом, специально созданном для его
изучения, называется:
+ моделированием
Временная приемная семья отличается от опекунской тем, что ...
+ временная семья — семья профессиональных специалистов
Выполняет ли социальный педагог в своей практической деятельности такие социальные роли, как конфликтолог, адвокат, терапевт, аниматор
+ да, все эти роли присутствуют в деятельности социального педагога
Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия — это:
+ милосердие
Дети-сироты с рождения до 3-х лет попадают в:
+ дом ребенка
Деятельность, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации,
называется:
+ социально-педагогической
Деятельность, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и
воспитания, создание условий для личностного развития обучаемых, называется:
+ педагогической
Для нормального развития личности в семье
+ необходимо отцовское и материнское начало
Для обозначения видов воздействия используется термин
+ методы социальной работы
Если социальный педагог применяет специальную систему мер, направленных на формирование у людей определенных личностных качеств, то это:
+ формирующий педагогический эксперимент
Если социальный педагог экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой
системы, то это:
+ констатирующий педагогический эксперимент
Защита прав ребенка (подростка) на достойную жизнь в обществе, его профессиональное
самоопределение является одной из задач
+ социального воспитания
Из названного не является причиной социального сиротства:
+ побег ребенка из дома
Из перечисленного не является функцией школы:
+ охрана здоровья
Из списка учреждений: санаторий, детская комната милиции, приемник-распределитель, школа,
собес, интернат, центр профессиональной ориентации исключите те, где деятельность социального педагога не будет востребована:
+ санаторий, собес
Изучение реальной действительности, практического опыта лежат в основе
+ эмпирического познания
Индивидуальная помощь личности в её кризисной ситуации в семье и школе является одной из задач
+ социального воспитания
Использование какого метода требует от социального педагога тщательного отбора содержания и
интересной постановки вопросов, преимущественно проблемного характера
+ беседа
Исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации с целью развития и
позитивной самореализации человека является предметом
+ социальной педагогики
Исторически социальная работа развивалась из:
+ филантропической (благотворительной) деятельности
К выработке ценных устойчивых форм поведения приводит использование метода:
+ упражнения
Категории: «социальное обучение», «социальное воспитание», «социально-педагогическая
деятельность» являются собственными категориями
+ социальной педагогики
Когда социальный педагог обследует семью, дети и родители должны чувствовать себя объектами изучения для чистоты показателей. Согласитесь с этим мнением или опровергните его:
+ нет, не должны
Кодексу этики социального педагога не соответствует позиция
+ принимать ценные подарки за выполненную работу
Комплексный метод исследования социально-педагогических явлений называется:
+ педагогическим экспериментом
Координирует работу с трудными детьми в школе
+ социальный педагог
Космос, планета, мир в целом — это ____________________ социализации.
+ мегафакторы
Люди, объединенные системой отношений, обладающие общими ценностями и отделенные от
других принципом обособления, — это:
+ группа сверстников
Метод который поможет обучить клиентов мышечной релаксации, самовнушению, развитию
концентрации внимания и силы
+ аутотренинг
Метод познания социально-педагогических явлений на основе их непосредственного восприятия
получил название:
+ наблюдение
Метод, в котором рассказ используется как прием, — это:
+ лекция
Методы социального воспитания — это:
+ способы взаимосвязанной деятельности, способствующие накоплению позитивного
социального опыта
Можно ли согласиться с определением, что профессиональная пригодность — совокупность
психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им общественно приемлемой эффективности деятельности
+ не согласен, так как профессиональная пригодность определяется еще и наличием
специальных знаний и умений
Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»:
+ метод
Наиболее общие, фундаментальные, так называемые родовые понятия, от которых происходят
остальные понятия, используемые в данной науке, называются:
+ категориями науки
Наибольший вклад в рассмотрение проблемы социализации в отечественной науке внес
+ И.С. Кон
Найдите составляющую социально-педагогической помощи семье, указанную ошибочно
+ экономическая
Накопление и синтез знаний, стремление создать наиболее полную картину изучаемых социальной педагогикой процессов и явлений отражает её ____________________ функцию.
+ теоретико-познавательную
Наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт,
опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств, получило название:
+ виктимогенность
Наука о закономерностях становления, функционирования и развития общества в целом,
социальных отношений и социальных общностей получила название:
+ социология
Наука о психофизических особенностях аномальных детей, закономерностях их обучения и
воспитания получила название:
+ дефектология
Наука, основной задачей которой является комплексное исследование детей, — это:
+ педология
Не возникает необходимости в социальном педагоге в том случае, если ...
+ процесс социализации протекает успешно
Не войдет в характеристику нравственного идеала именно эта позиция
+ комплекс личностных особенностей человека
Общности людей, в которых протекает процесс социализации человека, получили название:
+ институты социализации
Одна из форм отражения реального мира в процессе его познания получила название:
+ понятия
Оказание помощи ребенку (подростку) в принятии самостоятельных решений по организации своей жизни является одной из задач
+ социального воспитания
Оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения называется:
+ благотворительностью
Оказанием помощи учащимся по включению в школьную жизнь занимается:
+ школьная социальная работа
Определите действия социального педагога в том случае, когда личностные проблемы ребенка не
могут быть решены в естественной среде его обитания
+ направить в специальное социальное учреждение
Определите тип семьи, которая состоит из мужа, жены и ребенка. Функцию воспитания и обучения ребенка в этой семье взяла на себя школа
+ нуклеарная
Определите тип семьи: в семье преобладает культ личных, эгоистичных интересов, тяжелая
нравственно-психологическая атмосфера
+ неблагополучная
Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным
взаимоотношением
+ многодетная
Определите тип семьи: семья с двумя родителями, где наряду с общими детьми могут быть дети от прежних браков
+ семья в повторном браке
Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей
+ неполная
Определите тип семьи: супруги и другие члены семьи высоко оценивают друг друга, отсутствуют
ссоры, высок уровень психологического здоровья
+ благополучная
Определите тип семьи: супружеская пара со стажем семейной жизни до 5 лет, с детьми или без них
+ молодая
Определите тип семьи: это довольно распространенная категория семей, состоящих обычно из
мужа, жены и чаще одного ребенка ...
+ малодетная
Определите функцию семьи, главное назначение которой — обеспечение взаимопонимания как
наиболее прочного основания семьи
+ коммуникативная
Определите функцию семьи, которая объясняется тем, что физические и психические силы,
потраченные человеком в трудовом процессе, лучше всего могут быть воссозданы в семье
+ психотерапевтическая
Определите функцию семьи, которую принято называть функцией здорового секса
+ гедонистическая
Определите, что из перечисленного окажется лишним при конструировании высказывания
«Конфессии — это ____________________».
+ особенность мироощущения
Определите, что из перечисленного окажется лишним при конструировании высказывания
«Религия — это ____________________».
+ наличие специальных знаний
Определите, что не должна отражать квалификационная характеристика социального педагога
+ основные методы деятельности
Организационно-воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение или
нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения негативного
характера в поведении детей, называются:
+ профилактикой
Организация питания, приобретение одежды, организация быта — выполнение семьей функции
+ хозяйственно-бытовой
Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью — это:
+ семья
Относительно устойчивая совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых
общими ценностями и нормами, — это:
+ социальная группа
Отрасль знания, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их
включением в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп,
называется:
+ социальной психологией
Отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер;
закономерности формирования и функции национального самосознания — это:
+ этнопсихология
Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального
обучения детей в процессе их социализации — это:
+ социальная педагогика
Охрана здоровья ребенка (подростка), организация его социальной, физической, познавательной и творческой деятельности является одной из задач
+ социального воспитания
Патронаж проводится обычно с несколькими целями. Найдите в ответах ту, с которой патронаж не
проводится:
+ координационная
Переход от монологического к диалогическому общению свидетельствует об
+ углублении общения
Поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует
ожиданиям группы или всего сообщества — это ____________________ поведение.
+ девиантное
Поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям,
проступкам и преступлениям, называется ____________________ поведением.
+ делинквентным (противоправным)
Поддержка как знак внимания человеку исключает:
+ сравнение с кем-либо
Подражание ребенка родителям, ориентирование на их пример — это:
+ идентификация
Познавательный, эмоциональный, поведенческий компоненты составляют структуру
+ «Я»
Поиск путей и способов, условий эффективного совершенствования социально-педагогического
влияния на процесс социализации в организационно-педагогическом и психолого-педагогических
аспектах является ____________________ функцией социальной педагогики.
+ прикладной
Положительная оценка поступков и действий отдельного человека или коллектива — это:
+ поощрение
Помогая ребенку развиваться по «человеческой программе», семья выполняет функцию
+ первичной социализации
Попечительское учреждение, в котором живут и обучаются (там и спальные корпуса, и учебные
классы) воспитанники, — это:
+ школа-интернат
Предполагает оказание психологической помощи в решении проблем психологического характера метод
+ психологического консультирования
Предупреждая и преодолевая негативные явления, социальный педагог реализует функцию
+ коррекционно-реабилитационную
При использовании какого метода социальный педагог сначала добивается точности
производимого действия и лишь затем быстроты
+ упражнение
При использовании творческой игры социальный педагог идею игры предлагает, но не
навязывает, не прерывает игру до тех пор, пока задача не будет решена:
+ согласен со всеми позициями
Приемная семья, с отдельными членами которой ребенок связан родственными узами, — это семья ...
+ опекунская
Принципы и виды социальной деятельности, направляющие и регулирующие отношения между
индивидами, группами, общинами, социальными институтами называются:
+ социальной политикой
Причина социального сиротства
+ родители не занимаются воспитанием ребенка
Профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, группам, общинам в целях
улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в социуме — это:
+ социальная работа
Профессиональная ментальность отличается от этнической
+ особенностью профессиональной деятельности
Процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития её физических,
умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями жизни — это:
+ воспитание
Процесс выработки научных знаний — это:
+ научное исследование
Процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы
неблагоприятных условий социализации получил название:
+ виктимизация
Процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков, способов познавательной деятельности
— это:
+ обучение
Процесс переучивания того, что было прочно усвоено в детстве и юности и что составляло
фундамент данной личности, получил название:
+ ресоциализация
Процесс познания ребенком (человеком) окружающего мира называется:
+ учением
Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или
иной проблемы — это:
+ лекция
Раздел социальной педагогики, в котором выявляются психологические механизмы и условия
эффективного взаимодействия субъектов социального воспитания, получил название:
+ психология социального воспитания
Раздел социальной педагогики, в котором изучаются вопросы методологического и
мировоззренческого характера, называется(-ются):
+ философией социального воспитания
Раздел социальной педагогики, в котором исследуются организационно-методические аспекты
интеграции воспитательных сил общества, называется:
+ методика социального воспитания
Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать
жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название:
+ социально-педагогическая виктимология
Раздел социальной педагогики, исследующий процесс и факторы социализации, пути интеграции
воспитательных сил общества, называется:
+ социологией социального воспитания
Раздел социальной педагогики, рассматривающий потребности социально-экономического
развития общества с точки зрения «человеческого капитала» и экономические ресурсы общества, — это:
+ экономика и менеджмент социального воспитания
Раздел социальной педагогики, рассматривающий теоретические основы взаимодействия
субъектов социального воспитания, — это:
+ теория социального воспитания
Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих
благоприятные условия для развития личности и её самореализации, выражается в
____________________ функции социальной педагогики.
+ гуманистической
Реализация имманентных (внутренне присущих) задатков, свойств человека — это:
+ развитие
Ребенка исключили из школы. Укажите действия социального педагога по отношению к этому
ребенку
+ помогает устроиться в другую школу
Результат социализации человека называется:
+ социализированностью
Руководство педагогом процессом познавательной деятельности ребенка — это:
+ преподавание
Семья, соседство, микросоциум, группы сверстников и т.п. относятся к ____________________
социализации.
+ микрофакторам
Система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье,
развитие и проявление его способностей — это:
+ гуманизм
Совокупность методов и приемов практической социально-педагогической деятельности,
характеризующаяся рациональной и целесообразной последовательностью действий, называется
____________________ социально-педагогической деятельности.
+ технологией
Совокупность содержания, форм, методов, средств и контроля социально-педагогической
деятельности называется ____________________ социально-педагогической деятельности.
+ методикой
Совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и
личностью, называется:
+ средой
Согласитесь с утверждениями или опровергните их: 1) поощрять надо лишь за действительные
успехи; 2) не следует поощрять одного и того же человека очень часто; 3) наказание не помогает
человеку осознать недостатки
+ 1 да, 2 да, 3 нет
Создание неусыновленному ребенку нормальных условий для воспитания и развития путем
помещения в специально созданные для этого учреждения — это:
+ государственное попечение
Социализация становится для человека успешной, если имеет место развитие
+ личности
Социальная педагогика выделилась из:
+ педагогики
Социально-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность направлена на
оказание помощи ребенку в процессе
+ социализации
Социального педагога при изучении семьи могут интересовать жилищные условия семьи, уровень
образованности родителей, семейные традиции
+ все это должно интересовать
Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а
также детей, оставшихся без попечения родителей, — это:
+ сиротство
Социальной работой в школе руководит:
+ заместитель директора
Социальный педагог в своей деятельности всегда должен:
+ вдохновлять
Социальный педагог использует арсенал правовых норм, содействует применению мер
государственного принуждения, реализуя функцию
+ охранно-защитную
Социальный педагог не может решить проблему
+ улучшения здоровья
Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях. Определите ошибочно
указанную
+ распределитель
Специально организованный и стихийно происходящий процесс приобщения человека к
социальной жизни, заключающийся в усвоении им системы знаний, ценностей, норм, установок,
образцов поведения, присущих данному обществу, называется:
+ социализацией
Способность человека активно взаимодействовать с социальной средой и использовать её
потенциал для своего развития получило название:
+ адаптация
Ставя «социальный диагноз», социальный педагог реализует функцию
+ диагностическую
Становление личности происходит в сферах:
+ деятельности, общения, самосознания
Страна, общество, государство, этнос — это ____________________ социализации.
+ макрофакторы
Существует мнение, что социальный педагог должен участвовать в обсуждениях и оценках
ситуаций только с профессиональной целью
+ полностью согласен
Существует мнение, что социальный педагог может работать с ребенком не напрямую, а через
семью, друзей, детский коллектив
+ да, может
Твердая уверенность ребенка в истинности и справедливости своих нравственных знаний — это:
+ убеждение
Тип населения, регион проживания человека относятся к ____________________ социализации.
+ мезофакторам
Традиционным механизмом социализации человека в семье является:
+ неосознаваемое некритическое восприятие норм и ценностей
Требование в воспитании основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и
социальных процессов является основополагающим моментом принципа
+ природосообразности
Требование осуществления воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей
культуры лежит в основе принципа
+ культуросообразности
Требование признания ценности человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие
и проявление его способностей является основополагающим моментом принципа
+ гуманистической направленности воспитания
Укажите отличие опеки от попечительства:
+ опекаются дети, не достигшие 14 лет, попечительство устанавливается над детьми 14-18
лет
Укажите то положение высказывания "Семья — малая группа, в которой представлены различные
возрастные, половые, профессиональные подсистемы", с которым Вы не согласны:
+ согласен со всеми положениями
Умножение контактов человека с другими людьми называется:
+ расширением общения
Установите логическую последовательность приемов, по формированию привычек:
1) постановка задачи
2) разъяснение правил выполнения
3) формирование мотивации на выполнение задачи
4) практический показ
5) организация практической тренировки
6) предъявление требований
7) контроль за правильностью выполнения
Участвуя в программировании процесса социального развития конкретного микросоциума,
социальный педагог реализует функцию
+ прогностическую
Учреждение в котором дети пребывают временно, — это:
+ приют
Форма воссоздания предметного и социального содержания определенной деятельности — это:
+ деловая игра
Форма предъявления определенных требований к коллективу или личности, исправления и
предупреждения недостойных поступков — это:
+ наказание
Целевая формализованная группа людей, созданная для решения определенных задач и
реализации определенных целей организованным образом, называется:
+ организацией
Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, и формирование
социальных умений и навыков у детей называется:
+ социальным обучением
Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирования социальных
умений и навыков у детей — это:
+ социальное обучение
Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для
успешной социализации — это:
+ социальное воспитание
Цель коррекционной работы с семьей — показать, как члены семьи взаимодействуют и сделать их
взаимодействие более конструктивным
+ да, именно это является целью
Частное выражение метода, его конкретизация — это ____________________ социально-
педагогической деятельности.
+ прием
Что скрывается за словом ППМС. Расшифруйте
+ психолого-педагогический медико-социальный
Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности
+ поучать
Этот член семьи имеет решающее значение в формировании психологического пола ребенка
+ отец
Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые
существуют между родителями и детьми, — это:
+ усыновление