Сравнительная педагогика

Опубликовано в Тесты

«Индивидуально предписанное обучение», созданное в Питсбургском Университете (США) относится к:
+ репродуктивной модели обучения

«Сравнительная педагогика, во-первых, дает возможность воспользоваться чужим опытом для
проверки собственных наблюдений у себя дома; во-вторых, ...должно избавить нас от необходимости повторять всю ту массу опытов и экспериментов, через которые уже прошли школы других стран и результаты которых уже давно известны», — сказал русский педагог
+ П. Капнист

Cистема научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей,
элементы социального, познавательного и творческого опыта называется:
+ содержанием образования

Cистема средств, способствующая осознанию растущим человеком своего отличия от других,
помогающая ученику в личностном самоопределении, называется:
+ индивидуализацией

Cодержательная сторона направленности личности; определение человеком себя в обществе как
личности, занятие им активной позиции относительно социокультурных ценностей и определение
смысла своего существования, называется:
+ самоопределением

Анализ и интерпретацию количественных показателей образования включает __________________ метод.
+ статистический

Более точно и глубоко характеризовать международный опыт модернизации содержания
образования и учебного процесса дает возможность компаративисту
+ дидактика

Бюро сотрудничества в области воспитания, располагающееся в Брюсселе, является составной
частью
+ Европейского института воспитания и социальной политики в Париже

В организационном отношении была единой, поэтому реформы почти не затронули ее структуры, а основное внимание уделялось обновлению содержания и методов обучения — это школа ...
+ американская средняя

В педагогике конструктивно критикуют изъяны воспитания и настаивают на учете интересов,
психики, индивидуальных особенностей школьников представители:
+ (био-)психологизма

Важнейшее направление школьных реформ в Западной Европе — создание нового типа
общеобразовательной школы, не имеющего аналога в предшествующей истории европейского
образования, называется:
+ «объединенные школы»

Ведущая форма организации международного сотрудничества в образовании в рамках которой
осуществляется организационная, информационная и исследовательская деятельность, носящая
интегративный характер и способствующая взаимопониманию и взаимопроникновению, называется:
+ международными исследовательскими проектами

Видным представителем бихевиористской концепции является:
+ П. Блум

Видным представителем идеи традиционализма является:
+ Ален (Э. Шартье)

Видным представителем феноменологического направления является:
+ А. Маслоу

Во Франции объединенные школы называются:
+ «коллежи»

Воспитание как переход личности из состояния детства в положение хозяина собственной судьбы
(«самоосвобождение») трактовал:
+ Э. Шартье (Ален)

Вузы различных уровней: университеты (4-5 лет), педагогические коллежи (4-5 лет), коллежи
свободных искусств (4 года), младшие коллежи (2 года) выделяются в структуре педагогического
образования
+ США

Выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем
анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и
применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов — все это составные части любой ...
+ технологии обучения

Государство, относящееся к первому типу регионов, которые выступают генераторами
интеграционных процессов, — это:
+ Япония

Государство, относящееся к третьему типу регионов, которые инертны к интеграции
образовательных процессов, — это:
+ Кения

Государство, относящееся ко второму типу регионов, позитивно реагирующих на интеграционные
процессы, — это:
+ Бразилия

Гуманизацию педагогического процесса как стиль взаимодействия и сотрудничества считает
сердцевиной концепции воспитания «школа как семья» американский исследователь
+ У. Коли

Данные о воспроизводстве квалифицированной рабочей силы, количественные параметры
инвестиций в образование (абсолютные цифры, доля валового национального продукта и расходной части государственного бюджета) и т.д. сравнительная педагогика берет из исследований
+ экономики

Двойное назначение — как центры педагогических поисков и как популяризаторы новых подходов к учебно-воспитательному процессу имеют __________________ школы.
+ экспериментальные

Динамику рождаемости, смертности, брачности в разных поколениях, разных общественных
группах сравнительная педагогика заимствует в теории
+ демографии

Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального
поведения учителя является частью
+ педагогической культуры

Дисциплина, рассматривающая содержание одной дисциплины на основе положений другой — это __________________ дисциплина.
+ интегративная

Донаучные представления о сравнительной педагогике возникли в эпоху
+ античности

Духовный феномен народа (эмпирические знания, сведения, идеи, представления, установки
воспитательных действий и т.д.) называется:
+ народной педагогикой

Если к вопросам обновления школы подойти с точки зрения тех ценностных ориентиров, которые
движут инициаторами всевозможных поисков в образовании, то можно выделить несколько типов альтернативных школ, а точнее
+ пять

За идею сохранения «консервативной роли» школы, приверженность функциям школы как
хранителя и передатчика культуры прошлого высказываются представители
+ традиционализма в дидактике

За последнюю четверть XX века в мировом образовании вырос в США почти вдвое, в
западноевропейских странах в среднем в 2,5 раза, в Японии — в три раза охват детей
+ дошкольными учреждениями

Знание о формах и методах управления образованием в централизованных и децентрализованных системах просвещения сравнительной педагогике дает:
+ школоведение

Идеалы, обращенные в нравственные ориентиры воспитания и обучения, определяющие то, к чему следует стремиться и относиться с уважением, это:
+ ценности образования

Идеи известного американского психолога-бихевиориста И. Скиннера о модификации поведения
получили широкое распространение в англоязычных странах в связи с формированием у детей
+ навыков самодисциплины

Идею целесообразности самостоятельного знакомства ребенка с миром при «упорном и постоянном
спонтанном преодолении трудностей» сформулировал в «теории нащупывания»:
+ С. Френе

Идея свободного, естественного, поэтапного развития ребенка с учетом его возрастных
особенностей, ритмов жизни и с помощью специально подготовленных воспитателей — классных
учителей лежит в основе альтернативной теории
+ вальдорфской педагогики

Идея, что у педагога и школьника одни интересы, они вместе работают, и так дети учатся
сотрудничеству, положена в основу модели альтернативной школы
+ С. Френе

Из названных ниже педагогов (био-)психологическую парадигму школьного воспитания разделяет:
+ Г. Миаларе

Из перечисленных методов относится к качественным:
+ изучение педагогической и общественно-политической литературы

Из перечисленных методов относится к количественным:
+ шкалирование

Из приведенных ниже определений выберите то, которое соответствует определению «параметра»:
+ величина, которая характеризует какое-либо свойство или состояние процесса, явления,
системы

Из приведенных утверждений о соотношении количественных и качественных методов в
сравнительно-педагогических исследованиях верное гласит, что ...
+ количественные и качественные параметры неразрывно связаны во всех явлениях
реальной действительности

Из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и
навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества исходят представители:
+ концепции социальной инженерии

Интерпретация идеала человека, перевод его в плоскость стратегической цели образовательной
деятельности — это:
+ парадигма педагогическая

К пониманию проблемы экономической эффективности образования в конце XIX в. приближался
русский педагог-компаративист:
+ П.Г. Мижуев

Какая-либо целостная система или широкое многогранное явление, на которое направлено
исследование, выполняет в нем функцию
+ объекта

Кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система, лежит в основе __________________ обучения.
+ программированного

Концепция «стадий цивилизации» и «коллективных представлений» является фундаментом
педагогических взглядов
+ Э. Дюркгейма

Крайнее леворадикальное направление, считающее существующую школу вредным архаизмом,
приносящим только вред обществу и детям; ведущее поиск принципиально новых форм
взаимодействия с подрастающим поколением, часть которых имеет анархистский характер называется:
+ антипедагогическим направлением реформирования

Крупный международный проект, цель которого заключается в том, чтобы обеспечить мобильность студентов Европейского Совета, — это:
+ ЭРАЗМУС

Люди, абсолютно не умеющие читать и писать, относятся к:
+ элементарно неграмотным

Люди, учившиеся ряд лет в школе, но не сумевшие приобрести или утратившие навыки беглого
чтения и элементарно грамотного письма; не могут разобраться в инструкциях, касающихся обращения с механизмами, химическими реактивами, излагающих правила безопасности на производстве, относятся к:
+ функционально неграмотным

Междисциплинарная область знаний, направление научной деятельности, важнейшей целью
которой является переориентация мировых достижений в области образования и воспитания в
соответствии с целями развития региональной (европейский регион) педагогической науки и практики, — это:
+ международное педагогическое науковедение

Междисциплинарная область знаний, развивающаяся на стыке педагогики и лингвистики,
призванная систематизировать понятийный аппарат современной международной педагогической науки, — это:
+ международная педагогическая лексикография

Междисциплинарные учебные формы, укорененные в идеях объединения и синтеза, согласно
общей теории конвергенции и базирующиеся на понимании того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования, которое обобщает традиционно разделенные дисциплины, переструктурирует установленные дисциплины, вносит коррективы в проблемы специализации, называются:
+ интегративными учебными программами

Международная исследовательская организация, концепция которой строится на фундаментальных положениях, включающих понимание того, что решение глобальных проблем — долгосрочная перспектива, — это:
+ Римский клуб

Международная исследовательская организация, миссия которой — проводить сравнительные
исследования школьной политики и практики в целях повышения эффективности обучения, — это:
+ ИЕА

Международная исследовательская организация, призванная описать и проанализировать
межнациональные и лонгитюдные пути внедрения компьютеров в школах и их использования
учителями и учащимися, — это:
+ КОМПЕД

Международная программа расширения сотрудничества между университетами и промышленностью — это:
+ КОМЕТТ

Международный проект, задача которого состоит в том, чтобы осуществлять координацию
исследований со странами Восточной Европы, — это:
+ ЭВРИКА

Международный проект, предполагающий объединение усилий европейских университетов, НИИ, компьютерных фирм в создании новых информационных технологий, — это:
+ ЭСПРИТ

Место системы образования в современной социальной инфраструктуре, формы связи образования с другими сферами общественной жизни определяются в трудах
+ социологов

Метод исследования объектов на их моделях — аналогах определенного фрагмента природной или социальной реальности; построение и изучение моделей реально существующих или конструируемых объектов — это:
+ моделирование

Мысль о том, что задача сравнительной педагогики должна состоять в сопоставительном изучении педагогического опыта в разных странах с целью создания наиболее рациональной системы образования и воспитания в масштабах Европы, а затем и всего мира, высказал:
+ М.-А. Жюльен Парижский

Мысль о том, что, несмотря на специфическую национальную окраску школ, всем им присущ
«общий дух», основанный на принципах европейской культуры и христианской цивилизации, проводил из немецких ученых-компаративистов
+ Ф. Тирш

На освоении культурно-образовательных ценностей, взаимодействии различных культур в
ситуации, когда одна из культур доминирует сфокусировано __________________ воспитание.
+ поликультурное

На принципе «рюрализации», т.е. приближения ее деятельности к потребностям и нуждам местной общины строится:
+ трудовое воспитание

На согласование различных аспектов экономической политики в области образования, главным
образом, направлена деятельность
+ Организации экономического сотрудничества и развития

Названия присущих только определенным нациям и народам предметов национальной культуры,
фактов истории, государственных институтов, имена национальных и фольклорных героев и т.д — это:
+ национальные реалии

Направление, делающее акцент на гуманистических факторах образования и считающее
необходимым радикально перестроить существующую систему, убрав из нее все авторитарно-
педагогические структуры и соответствующие им формы и методы называется:
+ альтернативным направлением реформирования

Наука о народном воспитании называется:
+ народной педагогикой

Неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех
других, принадлежащих к тому же виду. Самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности, — это:
+ индивидуальность

Несоответствие между потребностями школ в учителях и возможностями их удовлетворения
испытывают в:
+ Странах Азии, Африки и Латинской Америки

Нормы о статусе образовательных учреждений, о правовом положении педагогов и учащихся
формулируются в теории
+ юриспруденции

Область педагогической науки, изучающая, преимущественно в сопоставительном плане,
состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и образовательных систем в различных странах и регионах мира — это:
+ сравнительная педагогика

Обновленная отечественная школа, которая характеризуется тем, что реформа идет «сверху» — от
желания администрации школы, от стремления получить право самостоятельности, от отбора детей, учителей, дополнительного финансирования, называется:
+ статусной школой

Образование во всем мире как источник стабилизации, солидарности, гуманизации, экологизации, соблюдения прав человека выступает предметом
+ международных исследований в образовании

Образование во всем мире, но не в сравнительном его анализе, а как части одного целого в
педагогике выступает объектом
+ международных исследований в образовании

Образование, возникшее как отличное от общепринятого, традиционного образования, т.е. «другое образование», в педагогике называют образованием
+ альтернативным

Образовательный процесс в разных государствах, представленный в сопоставлении, используемый для совершенствования образования в собственной стране, в педагогике выполняет функцию
+ предмета сравнительной педагогики

Обучение, основанное на законах синергетики — науки, направленной на изучение
самоорганизации и саморазвития систем, называется:
+ синергетической дидактикой

Общеевропейская программа, ориентированная на развитие мобильности университетского
образования, — это:
+ ТЕМПУС

Общеобразовательные средние и неполные средние учебные заведения с несколькими
отделениями по основным направлениям учебной работы (академическое, профессионально-
техническое, педагогическое и др.) или комплекс сотрудничающих друг с другом школ, сочетающие общеобразовательную и практическую подготовку учащихся, — это __________________ школы.
+ объединенные (всеохватывающие)

Общие и педагогические коллежи, а также педагогические отделения университетов готовят
школьных учителей в:
+ Великобритании

Один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически
сложившаяся общенациональная система образовательных учреждений и органов управления ими, называется:
+ системой образования

Одно из направлений в теории образования и в практике обучения в школе и вузе, возникшее в
США в 70-е годы как ответ образовательного сообщества на необходимость подготовки человека к
жизни во взаимосвязанном мире называется:
+ глобальным образованием

Оживить лозунг «абсолютной свободы учащихся», когда ученикам, например, позволяется
пропускать занятия, пытаются последователи
+ «новой школы» А. Нейла

Описывая характер воспитания молодых персидских аристократов, рекомендовал извлечь из этого уроки для формирования характера греческой молодежи ...
+ Ксенофонт

Организацию процесса, при которой учитель и учащиеся работают с учебной информацией,
представленной в виде модулей, и каждый модуль обладает законченностью и относительной
самостоятельностью, предполагает __________________ обучение.
+ модульное

Организация образовательного процесса, обеспечивающего развитие и саморазвитие личности
учащегося, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и
предметной деятельности, при этом основными принципами являются дифференциация и
индивидуализация обучения, называется:
+ личностно-ориентированным подходом

Организация учебной деятельности учащихся, направленная на повышение уровня обучения лиц,
представляющих этнические меньшинства и иммигрантов, является частью __________________
образования.
+ поликультурного

Органы самоуправления учащихся в Германии именуются:
+ конференции

Ориентация в основном на сохранение существующей системы образования как лучшей из
возможных, с некоторой ее модернизацией называется:
+ традиционным направлением реформирования

Основная цель такого обучения — передача-усвоение знаний и их применение на практике. Иногда называют пассивно-созерцательным
+ объяснительно-иллюстративное обучение

Основную задачу, заключающуюся в обеспечении индивидуализации и дифференциации
преподавания большого числа элективных предметов и курсов обучения с помощью
специализированной учебной базы и методов, решают __________________ школы.
+ альтернативные

Основы современной социальной педагогики заложили:
+ Э. Дюркгейм и Э. Шартье (Ален)

Отражает конкретно-научную методологию познания и преобразования педагогической
реальности, имеющую своим основанием аксиологию — учение о ценностях и ценностной структуре мира; видение образования как способа вхождения человека в культуру и самоопределения, подход, называемый:
+ культурологическим

Оценку соответствия организации образования потребностям развития данного общества
включает __________________ метод.
+ социологический

Парадигма образования, которая в центр внимания ставит эффективные способы усвоения
учащимися различных видов знаний. В ее основе лежит бихевиористская концепция социальной
инженерии Б. Скинера. Она называется:
+ парадигма рационалистическая

Парадигма образования, которая ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как
свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на
развитие внутреннего мира ребенка, на межличностное общение, диалог, помощь в личностном росте, и называется:
+ парадигма гуманистическая (феноменологическая)

Педагоги-компаративисты: И. Кэндл, П. Монро, Г. Бередей (США), Ф. Шнейдер, Ф. Хилькер
(Германия), Н. Хэнс (Англия), П. Россело (Швейцария) по ряду позиций занимали разные позиции, но объединяет их то, что они
+ сделали разработку методологических и теоретических проблем сравнительной педагогики
основным предметом исследований

Педагогическая практика разных народов — это:
+ народная педагогика

Педагогические учебные заведения, готовящие учителей для школ различных ступеней, — это:
+ нормальные школы

Педагогическое образование получают: учителя начальной и основной школы, преподаватели
реального училища, преподаватели гимназии в:
+ Германии

Первая ступень к самостоятельной работе студента в качестве учителя и воспитателя, создающая
реальные условия, побуждающие будущего учителя использовать знания, умения и навыки,
полученные в процессе учения, называется:
+ педагогической практикой

Первое звено системы непрерывного образования составляют:
+ дошкольные учреждения

Переподготовка и повышение квалификации дипломированных специалистов — это образование
...
+ последипломное

Пожизненный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала
личности и всестороннее обогащение ее духовного мира; включает в себя и учебную деятельность в период взрослой жизни, называется:
+ образование непрерывное

Появление альтернативного образования стало ответом на критику
+ регламентированной стандартизированной классно-урочной системы

Превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, позволить человеку
понять самого себя и окружающую среду и содействовать выполнению его социальной роли в процессе труда и жизни в обществе должно __________________ образование.
+ непрерывное

Преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования,
называется:
+ наблюдением

Принцип — «помоги мне это сделать самому», основанный на том, что учитель помогает ребенку
осваивать окружающий мир и постигать его законы на практике — принадлежит альтернативной
педагогике ...
+ М. Монтессори

Принципиальные дидактические установки: 1) не делить учебные предметы на основные и
второстепенные; 2) осваивать школьную программу группами (командами) лицеистов; 3) использовать
активные методы обучения с учетом индивидуальных склонностей учащихся; 4) обучать при тесном взаимодействии со средой, тесном сотрудничестве учителя с учениками; 5) превратить экзамены в процесс приобретения знаний — присущи
+ «Лицеям-пилотам»

Принципы программированного обучения сформулировал:
+ Б. Скиннер

Причины, побудившие к развитию в России альтернативного образования
+ неотложные практические потребности общества, формирующего радикально
обновленную экономическую, социальную и политическую структуры

Проблема связей народов разных стран, межнациональное и межэтническое взаимодействие
является приоритетной для __________________ воспитания.
+ интернационального

Программа в области совершенствования планирования и управления образованием в арабских
странах — это:
+ ЕИПДАС

Программа повышения эффективности изучения иностранных языков, начиная с младших
классов, — это:
+ ЛИНГВА

Происхождение, возникновение; процесс образования и становления развивающегося явления
называется:
+ генезисом

Проследить общее, особенное и единичное в развитии образования, выявить наиболее значимые
тенденции в его обновлении позволяет __________________ метод.
+ сравнительный

Против процесса дегуманизации образования протестуют лидеры гуманистической
психологической школы
+ А. Комбс, А. Маслоу, К. Роджерс

Процесс преобразования, изменения и переустройства — это:
+ реформа

Процесс приобретения знаний и умений через опосредованный процесс передачи информации,
включающий все технологии и все возможные формы информационного обмена на расстоянии,
называется:
+ дистанционное обучение

Процесс, заключающийся в создании условий для формирования у личности мировоззренческой
установки на конструктивное сотрудничество в ходе приобщения к этнической, российской и мировой культурам, является частью __________________ образования.
+ поликультурного

Процесс, предполагающий завершенность профессиональной подготовки на каждом уровне,
подтверждаемой соответствующим удостоверением: дипломом о неполном высшем образовании, дипломом бакалавра, дипломом специалиста с высшим профессиональным образованием, дипломом магистра, называется:
+ образование многоуровневое

Развитие у детей чувства любви к своей стране и краю, уважение к символике государства
является важной составной частью
+ гражданского воспитания

Развитие у школьников позитивной «Я-концепции» является одним из нетрадиционных путей
+ нравственного воспитания

Разработка правил на уровне школы или утвержденных правительством, которым должны
следовать школьники, и наказания за их нарушение является одним из двух путей
+ воспитания дисциплинированности

Разработка стратегии сотрудничества с целью «гармонизации» национальных систем образования
входит в функции
+ Комитета образования государств — членов ЕС

Ретроспективный взгляд на ту или иную проблему сравнительной педагогики помогает
осуществлять:
+ история педагогики

Ряд концепций и теорий: «новая педагогика», «открытое обучение», «недирективная дидактика»,
«приглашающее обучение» можно отнести к:
+ феноменологическому направлению

Самостоятельность вуза в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной,
финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке, называется:
+ автономией вуза

Система знаний об основах и структуре педагогической теории, о методах педагогического
исследования — это:
+ методология педагогики

Система названий для данной совокупности более или менее конкретных объектов, составляющих содержание различных частей педагогики, — это:
+ педагогическая номенклатура

Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности,
отражающей общественный идеал и учитывающей возможности системы по достижении этого идеала называется ...
+ стандартом образования

Система отбора, основанная на ранней селекции учащихся, — это:
+ партикуляризм

Система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования
женщин, — это:
+ ИРИС

Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом
присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности называется:
+ образование мировое

Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество,
страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, — это:
+ образовательные цели

Сопоставление систем воспитания и социализации молодежи невозможно осуществлять без
знаний, которые были накоплены в:
+ теории воспитания

Состояние и основные тенденции развития образования в современном мире в педагогике играют роль
+ объекта сравнительной педагогики

Специалист в области сравнительной педагогики — это:
+ педагог-компаративист

Способы получения достоверного знания, достижения конкретных научных результатов — это:
+ методы исследования

Сравнительная педагогика изучает деятельность международных организаций по просвещению,
чтобы ...
+ обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении

Сравнительная педагогика исследует положение учителя в школе и обществе совместно с:
+ теорией педагогической деятельности

Сравнительная педагогика решает задачу разработки научно обоснованных критериев оценки
качества и эффективности образования в той или иной стране, чтобы ...
+ подняться выше поверхностных аналогий или противопоставлений

Сравнительная педагогика решает задачу целенаправленной унификации и упорядочения
терминов педагогической документации разных стран, чтобы ...
+ облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин

Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его
полного проявления — это:
+ самореализация

Существуют две системы педагогического образования: учителей начальных школ и
преподавателей средних учебных заведений в:
+ Франции

Существующее в социуме «место», где субъективно задаются множество отношений и связей, где
осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и
смешанных) по развитию индивида и его социализации, называется:
+ образовательное пространство

Сущностная характеристика целостной личности педагога, способного к диалогу культур в
индивидуально-личностном плане, является частью
+ педагогической культуры

Такие способы ученической деятельности как слушание, чтение, механическое запоминание и
дословное воспроизведение текста лежали в основе __________________ обучения.
+ догматического

Теоретическую основу любого типа альтернативного образования составляют:
+ идеи педоцентризма, когда в центре всей педагогической, всей учебно-воспитательной
системы стоит ребенок с его интересами и потребностями

Технологию «Приглашения к исследованиям», относящуюся к группе моделей обучения поисковой ориентации, разработал:
+ Дж. Шваба

Тип обучения, системы которого основаны на использовании компьютерной сети и спутниковой
связи, за счет чего они позволяют решать образовательные задачи в масштабах целых континентов, — это __________________ обучение.
+ дистанционное

Тип ценностных ориентаций в образовании, который предполагает овладение учащимися большим объемом знаний, единую учебную программу и учебный план, общий образовательный стандарт, единые стартовые возможности — это:
+ универсализм

Тип ценностных ориентаций в образовании, отдающий предпочтение развитию логического
мышления, модельного и структурного представления; упор на интеллект, а не на эмоциональное
познание — это:
+ рационализм

То, что биологические и социальные детерминанты при воспитании действуют в связке, причем
среда модифицирует наследственность, полагают:
+ П. Бурдье, Ж. Капель, Л. Кро, Ж. Фурастье

То, что у человека от природы заложены те или иные типы рефлексии, которые облегчают или
затрудняют воспитание как процесс социализации, и считал правильным говорить о воспитании как о процессе, вектор которого направлен от коллектива к личности, утверждал:
+ В.Е. Гмурман

Традиционную парадигму, рационалистическую модель и феноменологическое направление
можно отнести к числу концепций
+ обучения

Третье международное исследование по обучению математике и естественным наукам, в котором принимает участие Российская академия образования, называется:
+ TIMSS

Трехступенчатая структура по схеме «бакалавр — магистр — доктор», получившая широкое
распространение в зарубежных странах и России, характерна для:
+ высшего образования

Уже более восьмидесяти лет противостоит словесно-вербальным традициям, стремится опираться
на эволюционирующие детские интересы, строя процесс обучения с учетом особенностей мышления ребенка
+ школа «Эрмитаж»

Установите правильную последовательность создания первых международных организаций в
области просвещения:
1) Международная ассоциация образования в Нью-Йорке
2) Международный институт при педагогическом колледже Колумбийского университета
3) Международное бюро просвещения (МБП)
4) Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
(ЮНЕСКО)
5) Международный центр педагогических исследований в Севре (Франция)

Установите правильную последовательность становления сравнительной педагогики:
1) краткие и далеко не всегда достоверные экскурсы, как воспитывается подрастающее
поколение в чужеземных странах, вплетавшиеся в ткань исторических повествований
2) М-А. Жюльен Парижский «Очерк и предварительные заметки к исследованию по
сравнительной педагогике»
3) педагогические путешествия (В. Кузен и др.)
4) создание новых экспериментальных школ (училище П. Петерсена при Йенском
университете и др.)
5) создание Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
(ЮНЕСКО)

Установление духовной взаимосвязи между собой и своим народом, переживание чувства
принадлежности к национальной культуре, интериоризация (принятие в качестве своих) ее ценностей, построение собственной жизни с их учетом — это:
+ культурная идентификация

Устойчивая тенденция в развитых странах мира состоит в том, что массовый характер приобретает
__________________ образование.
+ высшее

Устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении
образовательных и исследовательских задач, — это:
+ парадигма в педагогике

Учащиеся проектируют то, чем им предстоит заниматься, при этом первостепенное внимание
уделяется выбору деятельности, посредством которой приобретаются знания, а учебная программа рассматривается как совокупность взаимосвязанных опытов в:
+ «Методе проектов»

Учебная дисциплина, объединяющая изучение нескольких предметов в единый учебный предмет,
— это __________________ дисциплина.
+ интегративная

Учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для проверки, выработки и обоснования
новых педагогических идей — это __________________ школы.
+ экспериментальные

Учебную деятельность школьников предполагается строить в соответствии со способом изложения
научных знаний, когда мышление учащихся напоминает мышление ученого, прибегающего к
содержательному абстрагированию, обобщению, теоретизированию, в концепции
+ развивающего обучения В.В. Давыдова

Учебные заведения, в которых удалось создать эмоционально комфортную обстановку,
придерживаться кодекса справедливого, гуманного поведения, демократизировать взаимоотношения
«учитель-ученик», «учитель-учитель», «ученик-ученик», согласовывать усилия наставников, мирно
решать конфликтные ситуации называются:
+ «справедливые сообщества»

Учителей готовят на соответствующих факультетах университетов, в педагогических
университетах (срок обучения не менее четырех лет), а также двухгодичных специальных отделениях младших коллежей в:
+ Японии

Учительская профессии традиционно считается преимущественно женской в:
+ Странах западной цивилизации

Форма обучения, предполагающая самостоятельное изучение обучающимися дисциплин согласно
основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранной
специальности с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении
называется:
+ экстернатом

Форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности,
интересы и проявившееся способности, называется __________________ обучения.
+ дифференциацией

Формирующее начало образования заключается в:
+ ценностных ориентациях, сложившихся исторически в каждом конкретном обществе и
отражающих этническое, религиозное, культурное, географическое развитие данного
социума

Фраза: «Главное в английском воспитании — это характер, привычка владеть собой (selfgovernement),
отличающая всякого истинного джентльмена» принадлежит ...
+ К.Д. Ушинскому

Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития мирового образовательного
пространства выполняет:
+ ЮНЕСКО

Характеристика: «Взяв за основу плюралистискую модель человека и опираясь на внутреннюю
дифференциацию, такая школа дает возможность каждому ребенку развиваться в соответствии с
индивидуальными способностями и склонностями» принадлежит экспериментальным школам
+ ФРГ

Характеристика: «Их создают, как правило, сами родители, которые вместе с учителями (часто из
студентов) обучают своих детей» принадлежит экспериментальным школам
+ Франции

Характеристика: «Ученикам предлагают на выбор различные виды учебной деятельности: в
научных музеях и лабораториях, библиотеках, просветительских центрах, где работа ведется по
индивидуальному «проекту». Количество преподавателей в «альтернативной» школе больше, чем в обычном учебном заведении» — принадлежит экспериментальным школам
+ США

Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, государства, общества,
сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государственных
образовательных уровней — цензов, в Российском Законе «Об образовании» — это:
+ образование

Цель развития альтернативного образования заключается в:
+ создании условий для развития всех сил и способностей человека, воспитание личности,
которая способна к самореализации

Часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и
материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, — это:
+ педагогическая культура

Чтобы подготовить учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к
независимости в повседневной жизни (способности «жить своим умом»), в этом состоит главная цель
__________________ обучения.
+ развивающего