Основы профессионального саморазвития педагога

Опубликовано в Тесты

“Методический максимализм” заключается в:
+ перегрузке урока активными формами обучения

“Механизм мастерства” заключается в:
+ складывающейся привычке к ограниченному кругу впечатлений, точно обозначенным
путям реакции

Более точно эмоции по выражению лица на фотоснимках распознают те учителя, которые:
+ мимические проявления воспринимают не изолированно, а в целом

В виде социальной импульсивности либо социальной пассивности проявляется социальная:
+ реактивность

В качестве методов самовоспитания используются методы:
+ самовнушения
+ самоконтроля
+ самоприказа
+ самоубеждения

В модели професионального саморазвития стадия самоопределения характеризуется соотнесением
знаний о себе в рамках сопоставления:
+ Я и Другого

В модели професионального саморазвития стадия самореализации характеризуется соотнесением
знаний о себе в рамках сопоставления:
+ Я и Я Идеального

В модели профессионального саморазвития стадия самовыражения характеризуется соотнесением
знаний о себе в рамках сопоставления:
+ Я и Я

В перечне этапов самосовершенствования — самоанализ собственной личности, деятельности и
общения; формирование программы саморазвития; реализация программы; контроль и оценка
эффективности проведенной работы — пропущен этап:
+ формирования идеального образа Я

В рефлексивно-аналитическом диалоге выделяют следующие этапы:
+ анализ и структурирование проблемы
+ конкретизация проблемы и обсуждение проблемы стратегии деятельности
+ установление доверительной дистанции

Основы педагогического мастерства

Опубликовано в Тесты

__________________ исходит из того, что источником связи между содержанием отдельных учебных
предметов является индивидуальная и общественная деятельность ученика.
+ концепция дидактического утилитаризма

__________________ исходит из того, что основная цель образования состоит в передаче учащимся
как можно большего объема знаний из различных областей науки.
+ теория материального образования

__________________ исходит из того, что при отборе и построении содержания программ нужно
руководствоваться мировоззренческим подходом, отражая в содержании отдельных предметов их
ведущую идею.
+ теория функционального материализма

__________________ предполагает, что в содержании обучения выделяются принципиальные
вопросы (основные понятия, законы, теоремы, принципы, правила и т.п.), а также тщательно
анализируются логические и содержательные связи, существующие между ними.
+ теория операциональной структуризации

__________________ рассматривает обучение только как средство развития способностей и
познавательных интересов учащихся.
+ теория дидактического формализма

Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует:
+ категориальный подход

Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности
осуществляется в ходе
+ педагогического эксперимента

Аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное
освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся
образовательной системы, — это:
+ непрерывное образование

Ассоциации как возможный механизм образования явлений психики впервые были рассмотренны
+ Дж. Локком

Аудиовизуальные средства (кинофильмы, кинофрагменты, диафильмы, диапозитивы,
транспаранты, записи на грампластинках и магнитной ленте, радио- и телепередачи и др.) входят в
группу учебных пособий, которая называется:
+ изображения и отображения предметов и явлений действительности

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии

Опубликовано в Тесты

«Мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребенке, который в данный момент кажется
совсем испорченным; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от
всего, что угнетало нас в нем», считает:
+ В.В. Зеньковский

«Обучаемость — особенности мыслительной деятельности, которые играют определенную роль в
успеваемости», — утверждает:
+ Н.А. Менчинская

«Обучаемость — это ансамбль интеллектуальных свойств человека, от которых при всех прочих
равных условиях зависят успешность обучения», — утверждает ...
+ З.И. Калмыкова

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского актуального
развития», — утверждал:
+ Л.С. Выготский

K реактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:
+ гибок в своих установках, но внутренне слаб. Школьники диктуют ему характер общения с
классом. У него расплывчатые цели и приспособленческое поведение

А.Е. Личко считает, что не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к
положению, в котором он оказался, напугать своих недругов может выражаться в виде суицидального
поведения
+ демонстративного

А.Е. Личко считает, что одной из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне
акцентуации характера, психопатией или остаточных явлений органического поражения головного
мозга, является суицидальное поведение
+ аффективное

Агрессивность и деструктивность поведения человека порождает:
+ отказ от собственной воли, собственной уникальности

Адаптация школьная — это:
+ процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, ее нормам и требованиям

Альфред Бине разработал:
+ тестовый метод измерения умственных способностей ребенка

Основные концепции социальной педагогики

Опубликовано в Тесты

«Реабилитация» — это:
+ комплекс медицинских, педагогических, юридических мер, направленных на
восстановление нарушенных функций организма и трудоспособности человека

А. Дистервег впервые употребил термин «социальная педагогика» в труде
+ «Руководство для немецких учителей»

Асоциальное поведение проявляется:
+ во внешней, поведенческой стороне личности, а также во внутреннем мире человека

В 20-е гг. ХХ в. выделились следующие направления развития социальной педагогики в России:
+ разработка методик педагогически целесообразных связей с семьей, общественностью,
государством; подъем духовной культуры социальной среды; борьба с беспризорностью и
трудновоспитуемыми

В XVII-XVIII в. появились следующие новые идеи, существенно повлиявшие на развитие социальной
педагогики:
+ рассмотрение общечеловеческих ценностей как приоритетных; понимание связи между
образованием, воспитанием и социальной средой

В истории становления и развития социальной педагогики выделяются следующие этапы:
+ начальный этап (до XVII в.); становление социальной педагогики как науки (XVIII-XIX
вв.); социальная педагогика в период научной революции (XX в.)

В настоящее время в России число молодых инвалидов:
+ резко возрастает

В начале XX в. в России в центре научного внимания стояли вопросы:
+ семейного воспитания

В основе культурно-досуговой работы лежат:
+ преемственность социально-воспитательной работы с прогрессивными народными
традициями, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику

В основе современной социальной педагогики в России лежат следующие педагогические идеи
замечательных русских и зарубежных педагогов прошлого:
+ гуманизм, уважение к личности ребенка, связь школы с семьей, радость успеха в труде,
учет реальных возможностей и способностей ребенка

Организация психологической службы в учебном заведении

Опубликовано в Тесты

«Зона ближайшего развития» определяется:
+ содержанием тех задач, с которыми ребенок еще не может справиться самостоятельно, но
решает с помощью взрослого

Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об
основных закономерностях и механизмах функционирования психики, — это уровень анализа нормы ...
+ общепсихологический

В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания
психологической помощи:
+ индивидуальная, семейная и групповая

В настоящее время в нашей стране практические психологи работают:
+ в детских садах и в учебных заведениях

В настоящее время в России психологическая служба образования функционирует:
+ почти во всех регионах страны в масштабах учебного заведения, города, области, региона

В отличие от психотерапии, психокоррекция:
+ ориентирована на психически здоровую личность

В сферу деятельности психолога, работающего , семья:
+ включается лишь в связи со школьными проблемами ребенка

В США выдачу свидетельств школьным психологам о праве осуществлять психологическую работу в
учебном заведении санкционирует:
+ государственный департамент образования

Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных
процессов, называется видом деятельности
+ ведущим

Вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений, — это
коррекция ...
+ каузальная

Вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия
острых проявлений отклонений в развитии, носит название коррекции
+ симптоматической

Организация досуга ребенка

Опубликовано в Тесты

А.А. Бодалев изучал:
+ интерперсональное познание человека человеком в процессе взаимодействия

Аникеева Н.П. выделяет следующие этапы игрового тренинга по литературным произведениям
+ организационный (предложение сюжета и распределение ролей); этап «вхождения в
роль»; непосредственно игра; коллективный анализ

Ассоциация и федерация детских организаций — это:
+ детские объединения, включающие детские организации, меньшие по численности,
масштабам деятельности

Аффективный компонент взаимодействия свидетельствует об (о):
+ эмоциональной направленности партнеров

В аспекте досуговой деятельности игра — это:
+ социально-педагогическая форма организации детской жизни

В дошкольном возрасте досуг имеет существенное значение в:
+ обогащении впечатлений ребенка, развитии деятельности восприятия

В исследовании Л.Н. Абакумовой свободное время определяется как составная часть:
+ внеучебного времени школьников

В контексте досуга театр — это:
+ особый психологический феномен, смысл которого в очищении психики ребенка

В основе самоубеждения лежат:
+ логические выводы, сделанные самим ребенком

В основе соглашения лежит:
+ договоренность взаимодействующих сторон об их роли, позиции, функциях в совместной
деятельности

В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как:
+ поощрение и наказание

В предметном плане планируется:
+ одно конкретное дело

Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС

Опубликовано в Тесты

__________________ исходит из того, что источником связи между содержанием отдельных учебных
предметов является индивидуальная и общественная деятельность ученика.
+ концепция дидактического утилитаризма

__________________ исходит из того, что основная цель образования состоит в передаче учащимся
как можно большего объема знаний из различных областей науки.
+ теория материального образования

__________________ исходит из того, что при отборе и построении содержания программ нужно
руководствоваться мировоззренческим подходом, отражая в содержании отдельных предметов их
ведущую идею.
+ теория функционального материализма

__________________ предполагает, что в содержании обучения выделяются принципиальные
вопросы (основные понятия, законы, теоремы, принципы, правила и т.п.), а также тщательно
анализируются логические и содержательные связи, существующие между ними.
+ теория операциональной структуризации

__________________ рассматривает обучение только как средство развития способностей и
познавательных интересов учащихся.
+ теория дидактического формализма

Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует:
+ категориальный подход

Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности
осуществляется в ходе
+ педагогического эксперимента

Аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное
освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся
образовательной системы, — это:
+ непрерывное образование

Ассоциации как возможный механизм образования явлений психики впервые были рассмотренны
+ Дж. Локком

Внутренние экономические механизмы предприятия

Опубликовано в Тесты

Адаптивность производственной системы обеспечивается:
1) увеличению количества подразделов внутри предприятия с одновременным уменьшением их размеров
2) сбережения стабильной базовой формы организационной структуры, основу которой составляют небольшие самостоятельные в хозяйственном понимании узкоспециализированные подразделы
+3) созданию характерных для малых подразделов качеств, а именно: инновационности, управляемости, наличия предпринимательских черт
4) все предыдущие ответы правильны
5) правильные ответы а и б.

Адаптация предприятия как системы может проявляться путем:
1) саморегулирования
2) самообучения
3) самоорганизацию
4) самосовершенствования
+5) все предыдущие ответы правильны.

В процессе саморегулирования предприятие как система:
+1) реагирует на изменения среды жестко установленными специальной программой мерами и действиями
2) способно изменять программу реагирования
3) изменяет не только программу реагирования, но и свою внутреннюю структуру
4) может перестроить свою структуру не только в границах заданного набора элементов, но и расширением этого набора
5) все предыдущие ответы правильны.

В процессе самообучения предприятие как система:
1) реагирует на изменения среды жестко установленными специальной программой мерами и действиями
+2) способно изменять программу реагирования
3) изменяет не только программу реагирования, но и свою внутреннюю структуру
4) может перестроить свою структуру не только в границах заданного набора элементов, но и расширением этого набора
5) все предыдущие ответы правильны.

В процессе самоорганизации предприятие как система:
1) реагирует на изменения среды жестко установленными специальной программой мерами и действиями
2) способно изменять программу реагирования
+3) изменяет не только программу реагирования, но и свою внутреннюю структуру
4) может перестроить свою структуру не только в границах заданного набора элементов, но и расширением этого набора
5) все предыдущие ответы правильны.

Микроэкономика

Опубликовано в Тесты

Если два частных собственника ведут переговоры о компенсации вредного влияния производственной деятельности одного на производственную деятельность другого, то на конечный результат переговоров влияют такие факторы:
/ экономическая сила участников переговоров;
/ принадлежность объекта, на который осуществляется вредное влияние, определенному хозяйственно-му субъекту;
+ возможность объективного измерения потерь от вредного влияния;
/ отличия участников переговоров учитывая технический уровень производства;

Фирма работает на рынке совершенной конкуренции. Ее функция долгосрочных общих издержек имеет вид ТС(Q)= Q3 / 10Q2 + 280Q, где Q / объем продукции, выпускаемый за день. Определите, при каком уровне рыночного спроса фирма будет находиться в состоянии долгосрочного равновесия?
/ p = 3;
/ p = 4;
+ p = 5;
/ p = 6;
/ p = 10.

Пусть на фирме наблюдается положительный эффект роста масштаба производства. Тогда:
+ средние и предельные издержки убывают, причем кривая предельных издержек расположена ниже кривой средних издержек;
/ средние и предельные издержки убывают, причем кривая предельных издержек расположена выше кривой средних издержек;
/ средние и предельные издержки возрастают, причем кривая предельных издержек расположена выше кривой средних издержек;
/ средние и предельные издержки возрастают, причем кривая предельных издержек расположена ниже кривой средних издержек;
/ средние и предельные издержки возрастают и убывают, причем кривая предельных издержек распо-ложена выше кривой общих издержек.

Функция издержек фирмы в краткосрочном периоде имеет вид C(y) = 4y3/ 4y2+10y + 100, где: y / объем выпуска в единицу времени. Функция маржинальных издержек составляет:
+ Сma (y) = 12y2-8y+10
/ Сma (y) = 12y2-8y+10у
/ Сma (y) = 12y2-8y+100
/ Сma (y) = 12y2-4y+10у+2
/ Сma (y) = 12y2+8y+10

Политэкономия

Опубликовано в Тесты

Какое из указанных понятий представляет собой производительный экономический ресурс:
/ Денежный капитал
+ Средства производства
/ Процент
/ Прибыль
/ Потребительские товары

В стране возник дефицит товаров, растут цены, какие меры государственной экономической политики Вы предпочтете:
/ Заморозить цены
/ Ввести штрафные санкции за повышение цен
/ Ввести бюджетное субсидирование некоторых цен с целью их снижения
+ Снять количественные ограничения на импорт
/ Начать выпуск дефицитных товаров на государственных предприятиях

Какими проблемами в переходной экономике должно заниматься государство:
/ Оказывать помощь конкретному предприятию, находящемуся в тяжелом финансовом положении
+ Определять круг товаров и услуг, необходимых для государственных нужд
/ Устанавливать минимальный и максимальный уровень оплаты труда
/ Определять что и сколько нужно произвести из имеющихся ресурсов
/ Все ответы правильны

Какая мера, необходимая для достижения финансово/ экономической стабилизации в переходной экономике, указана неправильно:
/ Сдерживание роста зарплаты
/ Сокращение дефицита госбюджета
/ Ликвидация дефицита госбюджета
/ Повышение ссудного процента
+ Отмена государственной монополии внешнеэкономической деятельности

Какую особенность внешней торговли в мире Вы считаете не характерной для начала ХХI века:
+ Ориентация мировых цен на внутренние
/ Расширение ассортимента
/ Интернационализация цен
/ Усиление государственного и межгосударственного регулирования
/ Интеграция условий внешней торговли

Найдите наиболее общее определение цены:
/ Характеризует затраты на производство и реализацию продукции
+ Является денежным выражением стоимости товара
/ Распределяет и перераспределяет части дохода между отраслями экономики
/ Стимулирует производство или потребление какого/ либо товара
/ Определяет уровень прибыли